Как преподавать английскую грамматику не объясняя правила. Грамматика в английском языке – как учить? Грамматика английского языка: междометия


Скажу честно, я считаю, что нет ничего проще английской грамматики. Трудности с грамматикой - чаще всего естественный результат того, что с самого начала не сформировалась точная и однозначная система значений: будь то построение и употребление времен, артикли, страдательный залог или косвенная речь.

Данная статья, прежде всего, адресована тем, кому так или иначе приходится самостоятельно разбираться в премудростях английской грамматики.

Не боясь, что меня могут упрекнуть в примитивизме, я попытаюсь не научным языком рассказать о грамматике английского языка.

Tenses Forms (Временные формы глаголов)

Я не ставлю своей целью объяснить формы построения времен. Другими словами, здесь Вы не найдете таблиц построения утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений. Для этого достаточно открыть любой грамматический справочник.

Речь пойдет о понимании того, как пользоваться английскими временами, которые, на первый взгляд, кажутся такими не похожими на русские. Структурно, может быть, и нет. Однако, присмотревшись поближе, Вы без труда найдете много общего, поймете, что точно так же выразили бы свою мысль по-русски.

О чем общаются друг с другом англичане, американцы и другие носители английского языка. О четырех вещах:

  • о регулярном;
  • о том, что в процессе;
  • о результатах;
  • и о том, что, к сожалению, хоть уже и принесло какие-то результаты, но окончания действия пока не видно.

И самое главное - все эти четыре ситуации могут произойти и в настоящем, и в прошлом и в будущем. Попытаемся переложить слова песни на русский способ отношения к жизни:

Simple - "все просто, без затей" - регулярные, повседневные действия в настоящем, прошлом и будущем:

  • Present - "обычно завтракаю" - I usually have breakfast;
  • Past - "когда учился в школе, всегда завтракал в 7 утра" - When I was at school, I always had breakfast at 7 am;
  • Future - " в отпуске буду спать до 9" - I will sleep until 9 am when I am on holiday. Регулярно? Очень даже!

Continuous - процессы, "все течет, изменяется" - какой-нибудь процесс:

  • Present - "сейчас рассказываю Вам о том, что английский выучить легко"- I am telling you now that English is easy to learn;
  • Past - "вчера пыталась объяснить это студентам на семинаре с 5 до 7 вчера"- I was trying to explain this to my students since 5 to 7 pm yesterday;
  • Future - "с 26 по 28 сентября буду делать тоже самое на конференции где-нибудь в Воронеже"- I will be doing the same thing at the conference in Voronezh from 26 to 28 September.

Perfect - "все готово" - результаты:

  • Present - "только что получила письмо от своих коллег", "недавно закончила писать статью"- I have just got an e-mail from my colleagues/ I have finished writing this article recently. Когда начала? На самом деле не имеет значения, ведь здесь важен результат. Важно не "когда", а "уже", только что, совсем недавно, и вот, пожалуйста, результат;
  • Past - "успела сделать что-то одно до того, как случилось что-то другое, или к определенному времени". Давайте что-нибудь из бытового: "успела приготовить ужин до того, как семья вернулась с работы";
  • Future - "успею сделать что-то одно, до того, как случится что-то другое, или к определенному времени". Из личного: "надеюсь, что закончу эту книгу к концу лета".

Perfect Continuous - "молодцы, отличный результат, но продолжаем работать дальше" - если же результаты получены, а действие или проект не закончены, то варианты будут такими:

  • Present - "я учу английский уже 3 года" (для оптимистов скажу, что процесс изучения языка бесконечен, всегда есть следующий этап даже при хороших результатах);
  • Past - такая вариация в устной речи встречается редко, но ведь мы не только говорим, но и пишем... Пример для размышлений: "Вы простояли в очереди два часа, прежде, чем Вас приняли";
  • Future - этот случай - просто раритет, но, наверняка, и на Ваш век придется когда-нибудь его употребить. А в принципе ситуация не так сложна "Вы простоите в очереди два часа, прежде, чем Вас примут".

Таким образом, нам останется только заучить эти сценарии и постепенно научиться ими ловко "жонглировать".

Артикли (The Article)

Однажды в университете один преподаватель сказала мне: "Не переживай, ты никогда не будешь знать, как правильно употреблять артикли, сколько бы правил ты ни выучила. Даже лучшие из нас (имея в виду себя и других преподавателей, разумеется) постоянно попадают впросак, когда дело касается артиклей. Грамотно пользоваться артиклями могут только носители языка. Но поскольку делают они это интуитивно, то, в общем, вряд ли смогут толком объяснить, как это у них получается". Тогда она привела пример об университетской профессуре, которая отправилась в Германию на стажировку, где благополучно завалила первый же тест по грамматике. Он, к слову, был как раз по теме "Артикли".

"Ну что же, значит, не судьба" - подумала я.

Но шутка, которую на следующий день рассказал уже другой преподаватель, заставила меня передумать и все-таки разобраться с артиклями.

Дело было так. Один молодой человек обратился к прохожему в Гайд Парке, чтобы уточнить, который час. На английском все это звучало приблизительно так:
- Excuse me, sir. Can you tell me what is ___time? (пропущен определенный артикль)
- Well, sir, it"s a very philosophic question…- ответил ему прохожий.

Мораль сей басни такова - без артиклей все слова (объекты и субъекты) превращаются в пустышку, фикцию, слова-призраки или "философские размышления".

Итак, появился повод всерьез задуматься об артиклях:

  1. Основная задача артикля - показать "определенность" или "неопределенность" предмета, человека; сказать, что он "известный" или так себе, "какой-то". Отсюда, кстати, и названия артиклей- "indefinite article" (неопределенный артикль), "definite article" (определенный артикль).
  2. В русском языке артиклей нет. Это факт. Но факт также и то, что и нам не безразлично, о каком предмете или человеке мы говорим. Если он не знаком нашему собеседнику, мы обязательно отметим это в своей речи. К примеру, скажем "одна женщина", "какой-то человек". Или же, наоборот, укажем, что сейчас говорим о нашем общем знакомом/-ой - "эта знакомая", "тот преподаватель". Именно это и делают артикли. Маленькие, короткие слова, которые, к тому же и не имею перевода, несут такую внушительную смысловую нагрузку (вспомните, прохожего из нашего анекдота).
  3. И последнее, но, как говорят англичане, "not the least" - артикли "a" и "the" не являются единственным и множественным числом друг друга , у них в этой жизни совсем другие роли (см. п.1). Что касается числа, то подход следующий:

Согласование времен (The Sequence of Tenses)

Эта тема вызывает почти животный страх у тех, кто учит английский язык, о ней много пишут на форумах, а самое главное, всячески избегают использовать ее в речи.

Могу Вас обрадовать - согласование нужно не всегда, причем не потому, что согласование - это прерогатива книжной речи.

Что же все-таки согласование? Что или кого мы согласовываем?

Согласование происходит в том случае, если:

  1. предложение состоит из двух частей: главной и зависимой (главное и придаточное предложение);
  2. главная часть стоит в прошедшем времени, как правило, в Past Simple.

Другими словами, мы согласовываем зависимую часть с главной. Подгоняем ее под главную, смотрим на зависимую часть с позиции главной...

Согласование не происходит, если:

  1. главная часть стоит в настоящем времени - He says he"s going to be late;
  2. главная часть стоит в прошедшем времени, но зависимая часть выражает факт, универсальный факт, неизменную истину, "universal truth", как пишут в английской грамматике.

По поводу п. 2 приведу такой пример. Так, в одном из эпизодов любовного признания в фильме "Bridget Johns"s Diary. Edge of Reason", герой Колина Фирта в очередной раз произносит "I love you". А героиня Рене Зельвегер, как и всякая уважающая себя девушка, делает вид, что не расслышала и просит повторить еще раз. После очередной, теперь уже третьей попытки, Фирт выкрикивает "I said I love you".

Как видим, главная часть предложения "I said" стоит в прошедшем времени, что по правилу требует сделать согласование. В результате могло получиться что-то вроде "I said I loved you".

Однако этого не произошло. Почему? Надо полагать, что герой Фирта любил не только в тот момент, когда сказал об этом, а любил вообще.

Но вернемся к согласованию по правилу. Итак:

Главное предложение Зависимое (придаточное) предложение
Past Simple: действие произошло одновременно с действием в главном предложении действие произошло раньше действия в главном предложении действие произойдет после действия в главном предложении
Past Simple Past Perfect Would + infinitive
He said he loved Italian music he had been to Italy many times before he would go to Italy this summer
We knew we could rely on them they had never let us down before they would support us in all troubles

То, что в грамматике изучают по теме "Reported Speech", является лишь одним из вариантов согласования времен. На мой взгляд, достаточно понимать последовательность сочетания времен, которая показана в таблице выше.

Страдательный залог (The Passive Voice)

Должна признаться, что английское название этой темы мне нравится больше. Сразу становится понятно, что кто-то или что-то находится в пассивном, т.е. в подчиненном положении, что над ним кто-то или что-то выполняет какое-то действие.

Например, "Поэма "Руслан и Людмила" была написана Пушкиным или "Салат был приготовлен из овощей, сыра, маслин и т.д.".

"Была написана" и "приготовлен" формы страдательного залога в русском языке. Поэму написали, а салат приготовили. Кто? Может быть, и мы с Вами (по крайней мере, салат), но по предложению этого не понять. И это не суть важно, цель не в этом. Всегда ли нужно знать, кто именно выполнил это действие? Конечно, любопытно знать, что месье Оливье совсем иначе готовил свой знаменитый салат, чем мы с Вами, однако, рассказывая рецепт салата своей дочери, мать, скорее всего, скажет "Для салата необходимы...".

Хотелось бы (не дословно) процитировать одного итальянского лингвиста-позитивиста: "Язык существует для человека, а не человек для языка, мы сами создаем свою речь, сами выбираем способы, формы, слова для выражения своих мыслей, главное, быть точным, чтобы форма и содержание совпадали".

Поэтому можно дать скорее подсказки, в каких ситуация страдательный залог будет более уместным:

  1. Устная речь: деловое общение (презентации, описание графиков, любая аналитика), повседневное общение (констатация фактов, например, рассказывая, когда был построен Кремль, или из чего приготовлено блюдо, которое очень хочет заказать Ваш иностранный гость, но согласно старинной русской традиции, меню на английском языке в кафе не оказалось).
  2. Письменная речь: аналогично, но в любом случае всегда добавить оттенок почтительности и уважения к получателю письма.

Существует еще одно затруднение, с которым сталкиваешься при изучении данной темы - построение форм.

Чаще всего приходится запоминать весь список форм по разным временам, но в этом не будет необходимости, если запомнить одну вещь (при условии, что Вы, конечно, хорошо помните, как образуются времена): поставьте глагол to be в нужном Вам времени.

Всегда непросто с формами Continuous и Perfect, они дольше других запоминаются.

Решение: поставьте глагол to be в форме Continuous, как сделали бы то же самое, например, с глаголом to come или to make- I am coming, I am making, I am being и т.д.:

Вот, пожалуй, и все по теме страдательный залог и о подводных камнях английской грамматики.

А вообще-то никаких подводных камней нет, есть те, кто не умеет или боится плавать!

  1. Главный совет: практика, желательно ежедневная . Отрабатывайте полученные знания по максимуму на занятиях с преподавателем английского, а затем самостоятельно переводите тексты с русского на английский, выполняйте упражнения из учебника и Интернет-ресурсов, старайтесь чаще употреблять разнообразные грамматические конструкции в разговорной речи. Доведите навык их использования до автоматизма.
  2. Не ограничивайтесь примерами из одного учебника . Недостаточно отрабатывать грамматику исключительно по упражнениям из пособия, по которому вы занимаетесь. Придумывайте свои примеры употребления артикля, времен, активного и пассивного залогов, а также проходите онлайн-тесты на разных сайтах. Много разнообразных тестов можно найти на сайтах и .
  3. Используйте хорошие современные пособия по грамматике , например Essential Grammar in Use или GrammarWay. С ними можно работать как самостоятельно, так и с преподавателем. Учебники содержат понятные таблицы, поясняющие то или иное правило, а также упражнения, которые помогут совершенствовать грамматические навыки и довести использование конструкций до автоматизма. При помощи таких пособий вы поймете, как легко выучить английскую грамматику. Чтобы выбрать наиболее подходящее пособие, ознакомьтесь с особенностями каждого из них в статье « »
  4. Не обязательно зубрить наизусть правила в том виде, в каком они представлены в учебнике, главное — понять и запомнить правильное употребление той или иной конструкции.
  5. Неважно, учите ли вы английский с персональным преподавателем, на курсах или самостоятельно, уделяйте время самообучению . То есть, помимо уроков, занимайтесь языком ежедневно хотя бы 30 минут, это позволит вам быстрее и легче освоить английский в целом и грамматику в частности.
  6. Читайте вслух книги на английском языке . Лучше всего выбирать специальные пособия для изучающих английский, где в конце текста приведен список слов для изучения и даны вопросы на понимание смысла текста. Отвечая на них, вы закрепите в памяти прочитанную информацию и пополните свой словарный запас грамотно построенными фразами. Чтение англоязычных текстов — хороший способ увидеть «вживую» практическое использование грамматики английского языка.
  7. А вы хотите знать, как изучать грамматику английского языка с носителем бесплатно? Это возможно. Только обучение будет специфическим: мы советуем вам взять уроки письма у знаменитых авторов . Сделать это просто: берете книгу на английском языке и начинаете ее переписывать. Занятие довольно монотонное, зато вы сможете не только увидеть грамматические конструкции, но и употребить их на практике в письменной речи. Что написано пером не только топором не вырубишь, но и хорошо откладывается в памяти. Кстати, именно поэтому мы рекомендуем выполнять упражнения на грамматику не только в виде онлайн-тестов, но и переписывать их себе в тетрадь, так включается в работу механическая память.
  8. Слуховая и зрительная память — ваши главные помощники в обучении. Слушаете англоязычную песню или смотрите видео на английском? Обращайте внимание, как используют грамматические конструкции носители языка . Выписывайте некоторые фразы с артиклями, предлогами, периодически перечитывайте их. Постепенно у вас в памяти отложится правильный вариант употребления той или иной конструкции.
  9. Замечательный сайт предлагает вампрекрасные видеоролики , которые помогают разобраться с грамматикой. Несомненное преимущество ресурса — легкая подача материала и объяснения носителей языка.
  10. Попробуйте пользоваться словарем . Он примечателен тем, что дает примеры использования слов, но вы можете использовать его по-другому. Например, вы учите время Present Continuous: введите в окошко программы “I am writing” (можно любой другой часто употребляемый глагол). Программа тут же выдаст вам несколько сотен примеров, содержащих эти слова. Так вы увидите, в каком контексте, с какими наречиями, в каких случаях чаще всего употребляется время Present Continuous.
  11. Для мобильных устройств создано большое количество приложений, которые помогут легко выучить английскую грамматику. Используйте их, чтобы ни одна свободная минута не пропала даром. Например, программа для Android неплохо помогает отработать грамматику и проверить свои знания, не требуя при этом доступа в Интернет. А еще больше полезных бесплатных приложений вы найдете в статье « ».
  12. Советуем подписаться на группы для изучающих английский язык в социальных сетях, в том числе и на наши сообщества: и . Ваша новостная лента пополнится не только фотографиями пушистых котиков и забавных приколов, но и полезными сведениями — разнообразными таблицами, поясняющими грамматику английского языка в легкой форме .
  13. Наши преподаватели написали для блога engblog.ru более 180 статей по грамматике. Мы разбили все темы на уроки по уровням, создав , который, несомненно, станет отличным подспорьем для изучающих язык.
  14. Можно учить грамматику в стихах , рифмованные формулировки легко запоминаются. Попробуйте выучить , это не просто легко, но еще и весело! Выучив неправильные глаголы, вы сможете свободно оперировать временами английского.
  15. У вас есть типичные грамматические ошибки? Почитайте статью-лайфхак, которая поможет понять их и избавиться от них навсегда: « ». А также используйте советы, представленные в статье нашего преподавателя « ».
  16. Есть мнение, что современные жители Америки используют в основном три времени группы Simple, упрощая жизнь себе и окружающим. Поэтому некоторые студенты не считают нужным изучать и употреблять другие времена. Это неправильный подход к изучению английского языка. Иностранцы поймут, о чем вы говорите, но, согласитесь, несмотря на недавние изменения в правилах русского языка, намного приятнее услышать «один кофе», чем «одно кофе». Грамотного человека уважают в любой стране .
  17. Избавьтесь от психологических зажимов : некоторые люди так боятся ошибок, что пытаются обойтись простыми предложениями, избегают употреблять разные времена и т. п. Это в корне неправильный подход: только отрабатывая свои знания в процессе общения с преподавателем или носителем языка, вы сможете понять, что усвоили хорошо, а над чем нужно поработать. Смело бросайтесь грудью на амбразуру учить английский через Скайп в нашей школе. Грамотные преподаватели помогут вам научиться не задумываясь употреблять даже самые сложные грамматические конструкции.

Английскую грамматику нельзя назвать простой при всем желании - правила, исключения, исключения из исключений… Понятно, почему многие считают английский язык сложным! Грамматика в принципе представляет собой сложную структура, и прежде чем вы сможете говорить или писать по-английски, вам следует понять, по каким принципам сочетаются между собой слова, как они образуют новые формы и так далее. Впрочем, если учиться усердно и внимательно, то даже английской грамматикой можно овладеть!

Шаги

Часть 1

Грамматика на уровне “слово”

    Выучите части речи. Каждое слово английского языка относится к той или иной части речи, которые определяют не то, что значит слово, а то, как оно используется.

    Более подробно изучите правила, регламентирующие особенности употребления той или иной части речи. Если вы хотите по-настоящему хорошо знать английский, то эти правила следует знать лучше собственного имени. Запомните, в частности, следующее:

    • Существительные могут быть: единственного или множественного числа; именами собственными или нарицательными; собирательными; исчисляемыми или не исчисляемыми; абстрактными или конкретными; отглагольными.
    • Местоимения могут быть: личными, притяжательными, рефлексивными, интенсивными, взаимными, неопределенными, демонстративными, вопросительными или относительными.
    • Прилагательные могут использоваться как сами по себе, так и в сравнительной, и в превосходной степени.
    • Наречия бывают либо относительными, либо частотными.
    • Союзы бывают либо соединительными, либо соотносительными.
    • Глаголы могут быть: глаголами-действиями и глаголами-связками; главными или вспомогательными.
    • Артикли "a" и "an" - неопределенные, артикль "the" - определенный.
  1. Запись чисел. Однозначные числа (от 0 до 9) должны записываться словами, двузначные числа (10 и дальше) - уже числами.

    • В записи чисел в предложении должна соблюдаться однородность, смешивать виды написания недопустимо.
      • Правильно: I bought 14 apples but my sister only bought 2 apples.
      • Неправильно: I bought 14 apples but my sister only bought two apples.
    • Никогда не начинайте предложение с числа, записанного цифрой.
    • Простые дроби записываются словами, разделяясь дефисом. Пример: one-half
    • Смешанные дроби можно записывать цифрами. Пример: 5 1/2
    • Десятичные дроби записываются цифрами. Пример: 0.92
    • При записи чисел, состоящих из 4 и более цифр, используются запятые. Пример: 1,234,567
    • При указании дней месяца используется цифровая форма записи. Пример: June 1

Часть 2

Грамматика на уровне “предложение”
  1. Согласовывайте подлежащие со сказуемыми должным образом. Как подлежащее, так и сказуемое, относящиеся к одному грамматическому ядру, должны иметь одинаковую категорию числа. Нельзя использовать глаголы в форме единственного числа с подлежащими множественного числа и наоборот. Множественному числу подлежащего - форма множественного числа сказуемого.

    • Правильно: They are at school.
    • Неправильно: They is at school.
    • Когда два подлежащих единственного числа соединяются союзом "and" (he and his brother ), то подлежащее принимает форму множественного числа. Когда соединение происходит посредством союзов "or" или "nor" (he or his brother ), то подлежащее остается единственного числа.
    • Собирательные существительные, как то "family" или "team," используются в предложении как подлежащие в единственном числе, а потому требует глагол в форме единственного числа.
  2. Научитесь образовывать сложносочиненные предложения. Сложносочиненные являются самыми простыми после простых предложений. Чтобы образовать такое предложение, вам надо объединить два простых предложения, посвященных одной теме, с помощью союза.

    • Не очень хорошо: The dog ran. He was fast.
      • Гораздо лучше: The dog ran and he was fast.
    • Не очень хорошо: We looked for the missing book. We could not find it.
      • Гораздо лучше: We looked for the missing book but could not find it.
  3. Научитесь пользоваться условными конструкциями. Условная конструкция означает, что часть высказывания будет верна лишь в том случае, если и другая часть высказывая также будет верна. Классическими условными конструкциями можно назвать высказывания "if, then", хотя слово "then" не всегда используется в готовом предложении.

    • Пример: If you ask your mother, then she will take you to the store.
      • Впрочем, правильной будет считаться и такая форма: If you ask your mother, she will take you to the store.
      • Обе формы условны.
  4. Научитесь работать с частями сложного предложения. Эти части представляют собой простые предложения, из которых и составляется сложное; сами же эти части являются зависимыми или главными

    • У главного предложения есть свое грамматическое ядро (подлежащее и сказуемое), потому оно и главное. К слову, сложносочиненные предложения состоят из главных предложений.
      • Пример: She felt sad, but her friends cheered her up.
      • И "she felt sad", и "her friends cheered her up" могут быть отдельными предложениями.
    • Зависимые предложения не могут выделиться в отдельные предложения.
      • Пример: While he agreed with his brother, the boy would not admit to it.
      • Часть "While he agreed with his brother" не сможет стать самостоятельным предложением, потому она выступает в качестве зависимой.
  5. Выучите особенности пунктуации. Пунктуация английского языка - это отдельная головная боль всех, кто его изучает. Вам, конечно, тоже придется выучить все правила, регулирующие постановку знаков препинания, но для начала можете воспользоваться следующими базовыми принципами:

    • Точка (.) ставится в конце предложения.
    • Многоточие (...) ставится, когда часть текста изымается из абзаца.
    • Запятые (,) разделяют слова там, где нужна пауза, но не такая длинная, как пауза от точки.
    • Точка с запятой (;) используется в сложных предложениях, в которых нет союза.
    • Двоеточие (:) используется для вставки в предложение списка.
    • Вопросительный знак (?) ставится в конце вопросительного предложения.
    • Восклицательный знак (!) ставится в конце восклицательного предложения.
    • Кавычки (") отделяют слова, произнесенные другим человеком, от остального текста.
    • Круглые скобки () используются для приведения информации, уточняющей предыдущее высказывание.
    • Апостроф (") используется в сокращениях и для указания притяжательности.

Часть 3

Грамматика на уровне “абзац” и “текст”
  1. Выучите структуру абзаца. А простом абзаце насчитывается от трех до семи предложений. В каждом абзаце должна быть тема, аргументирующие ее предложения и предложение-вывод.

    • Как правило, темой служит первое предложение абзаца, в котором вводится идея, которую автор и будет рассматривать в остальном абзаце.
      • Пример: English grammar is a complex topic that covers a range of information.
    • Предложения-аргументы объясняют идею, представленную в первом предложении, с помощью дополнительной информации.
      • Пример: English grammar is a complex topic that covers a range of information. At the "word" level, one must learn about parts of speech. At the "sentence" level, topics like sentence structure, subject/verb agreement, and clauses must be explored. The rules governing punctuation use are also a part of "sentence" level grammar. Once a person starts writing larger piece, he or she must also learn about paragraph structure and organization.
    • Предложение-вывод подводит итог представленной в абзаце информации. Такое предложение требуется не всегда, но вам все же важно знать, как оно пишется.
      • Пример: English grammar is a complex topic that covers a range of information. At the "word" level, one must learn about parts of speech. At the "sentence" level, topics like sentence structure, subject/verb agreement, and clauses must be explored. The rules governing punctuation use are also a part of "sentence" level grammar. Once a person starts writing larger piece, he or she must also learn about paragraph structure and organization. All of these rules define and describe how to write English correctly.
    • Учтите, что первое предложение абзаца должно оформляться отступом от левого поля..
  2. Используйте в абзаце разные предложения. Чисто технически, вы вполне можете написать абзац с помощью одних только простых предложений. Тем не менее, куда лучше и правильнее будет комбинировать различные виды предложений в тексте.

    • Хорошо: I love my cat. He has soft, orange fur. On cold days, he likes to cuddle next to me for warmth. I think that my cat is the greatest cat ever, and I am really happy to have him.
    • Плохо: I love my cat. He is orange. His fur is soft. He cuddles next to me on cold days. My cat is the greatest cat. I am really happy to have him.
  3. Научитесь писать более крупные фрагменты связного текста. Научившись писать абзацы, пора приниматься за более серьезные форматы организации текста. Например, начните писать эссе. Конечно, написание эссе - это отдельный вопрос, который следует отдельно же проработать. Тем не менее, вот на что мы бы хотели указать отдельно:

    • В эссе должен быть вводный абзац, три или больше абзацев аргументов и заключительный абзац с выводами.
    • Вводный абзац служит для представления темы эссе. Следующие абзацы должны раскрывать тему, причем каждый абзац-аргумент должен освещать какой-то отдельный аспект темы. В заключительном абзаце надо повторно привести полученные выводы и не вводить новую информацию.

Часть 4

Дальнейшее изучение грамматики
  1. Поймите, что вы стоите в начале очень долгого и длинного пути. Эта статья не сделает вас мастером английской грамматики, она лишь в общих чертах обрисовывает, что ждет вас. Изучение грамматики английского языка - вопрос куда более сложный, обстоятельный, требующий немалых усилий и времени.

  2. Сравнивайте грамматические правила между собой. Если вы учите английский как второй язык, то полезно будет сравнивать правила английского языка с правилами грамматики вашего родного языка. Некоторые аспекты наверняка будут заметно отличаться..

    • Если правила не отличаются, то используйте ваши знания родного языка, чтобы лучше понять особенности английской грамматики.
    • Если же правила отличаются, то приложите особое тщание в изучении таких правил.

Английский язык невозможно освоить без знания принципов, по которым строятся предложения и фразы. Эти принципы являются основой грамматических правил, которые нужно не просто заучивать, но и понимать. А потому быстро выучить грамматику английского языка можно только при одном условии: вы должны работать, работать и еще раз работать. Теоретические знания должны отрабатываться на практике. Но на это не обязательно должны уходить месяцы и годы. Из данной статьи вы узнаете, как выучить английскую грамматику быстро с минимум усилий.

Правила изучения грамматики английского языка:

1. Не бойтесь допускать ошибки! Невозможно чему-то научиться, не делая ошибок. В изучении английского лучше говорить неправильно, чем не говорить совсем. Поэтому ошибайтесь, но потом обязательно разбирайте свои недочеты и «подтягивайте» знания именно там, где имеются «пробелы».
2. Начинайте всегда с самого простого и последовательно двигайтесь к более сложным темам. При этом вам не нужно изобретать собственные какие-то схемы, т.к. оптимальные системы уже давно разработаны и изложены в многочисленных учебниках и пособиях по грамматике.
3. Пополняйте свой словарный запас. Без приличного запаса лексики вам будет сложно найти применение всем грамматическим конструкциям и отработать их как следует. Ведь грамматика - это то, что «склеивает» слова вместе для образования грамотной речи. А если склеивать нечего, тогда и результата не будет.
4. Не «прыгайте» с одной темы на другую, не усвоив конкретные правила и не отработав их как следует.
5. Откажитесь от зубрежки предложений без понимания того, как и почему слова связываются между собой именно таким образом. Конечно, многое при изучении грамматики английского нужно просто заучивать, но не все и не бездумно. Сначала разберитесь, потом заучите.
6. Отрабатывайте все грамматические конструкции в разговорной практике. Письменные упражнения на вставку пропущенных слов или выбор временной формы - это хорошо. Но этого мало. Если вы хотите не только выучить грамматику английского быстро, но и уметь правильно употреблять все грамматические конструкции в речи, вы просто обязаны их отрабатывать в диалогах и устных высказываниях.
7. Найдите друга по переписке среди англоговорящих людей и практикуйте построение предложений в переписке с ним или в разговоре по скайпу.
8. Занимайтесь языком регулярно. Уделяйте ежедневно хотя бы по 20 минут на то, чтобы самостоятельно проработать грамматические правила. Даже если вы ходите на курсы или занимайтесь с репетитором, самостоятельную работу никто не отменял. (Читайте о том, что лучше: репетитор английского или курсы).
9. Научитесь доводить до автоматизма употребление тех или иных конструкций.
10. Если вы хотите, чтобы вас понимали иностранцы, то можете выучить только времена группы Simple. С их помощью вы, несомненно, сможете выразить свои мысли. Но это не значит, что остальные английские времена учить не нужно. Ведь образованные носители языка употребляют их все, и вы рискуете не понять на слух то, что будете слышать.
11. Выберите для себя подходящий учебник по грамматике. Сегодня их великое множество, что может вызвать затруднение в выборе. Просмотрите содержание, пройдитесь по разделам и оцените структуру книги, подачу материала, наличие достаточного количества упражнений и ключей к ним.
12. Не ограничивайте себя только одним пособием. Пускай основной учебник будет один, но для отработки грамматических конструкций пользуйтесь еще несколькими современными пособиями.
13. Если вы изучаете грамматику английского не «с нуля», пройдите общий тест для своего уровня и, оценив его результаты, сделайте вывод, на какие темы стоит сделать акцент.
14. Смотрите обучающие видео по грамматике от русскоязычных преподавателей и носителей языка. У многих из них очень интересная подача материала. Если ваш уровень - Pre-Intermediate и выше, то вам подойдут ролики от носителей языка на сайте engvid.com.

15. Работайте с приложениями по изучению английской грамматики, которые разработаны специально для мобильных устройств. Многие из них бесплатны и позволяют заниматься языком тогда, когда у вас появляется «лишнее» время, например, в очередях, автомобильных пробках, метро и т.д.
16. Уделите время тому, чтобы найти материалы по устранению типичных ошибок в грамматике английского. Списки типичных ошибок можно найти в интернете. И, сконцентрировавшись на устранении именно этих проблем, вы, несомненно, продвинетесь вперед в освоении языка.
17. Пользуйтесь таблицами. Они очень наглядно демонстрируют те или иные грамматические аспекты языка.
18. Изучайте грамматические конструкции в диалогах, повторяя вопросы и ответы ровно столько, сколько понадобится для того, чтобы их воспроизведение дошло до автоматизма, и вам не нужно было думать, как построить фразы.
19. Читайте англоязычные книги в оригинале, причем не про себя, а вслух. Из литературы вы будете черпать примеры правильного употребления грамматики в живой письменной речи.
20. Не делайте длинных перерывов в изучении языка. Ведь «забросив» английский на несколько месяцев, вам потом придется потратить немало времени и усилий на то, чтобы восстановить забытые связи. А при таком халатном подходе к работе вы не сможете никак выучить грамматику английского языка быстро.

Не для кого не секрет, что изучение грамматики - нудный и скучный процесс, но учить ее все равно нужно. Ведь знание грамматики необходимо. Если вы не знаете или плохо знаете грамматические правила, это может привести к искажению смысла сказанного, в результате, либо вас не поймут, либо не поймете вы. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно этого, пройдите данный тест:

1. Как правильно сказать о том, что Джон начал заботиться о себе и бросил курить?
А) John stopped smoking.
В) John stopped to smoke.

2. Найдите, где ошибка при переводе предложения с книги “Doom. Knee Deep in the Dead”?
Оригинал:
Arlene turned to fire - and froze!
И перевод:
Арлин выстрелила, да так и застыла на месте!

Знание грамматики нужно не только для того, чтобы сдать экзамены по английскому языку. Поэтому раз уж ее все равно придется учить, нужно постараться сделать этот процесс максимально эффективным и в то же время интересным. Конечно, зубрить грамматические правила не так интересно, как, например, смотреть любимый фильм, но все же это не должно вызывать у вас желание спать, расстройство и головную боль.

Есть способы, которые помогут вам легче понять грамматические правила и благодаря которым вы научитесь применять эти правила на практике.

1. Метод частичного перевода . Заключается он в том, что вы переводите на английский только ту часть предложения или фразу, которая непосредственно связана с изучаемым правилом, а не целые предложения. Преимущество этого метода состоит в том, что вы не отвлекаетесь на перевод незнакомых слов, а занимаетесь именно темы аспектами грамматики, которые вам нужны.

То есть, если вы учите правила постановки артиклей, то вставляйте в предложения, где нужно, английские артикли, а само предложение пишите на русском.

2. Метод обратного перевода . Такой метод помогает найти пробелы в ваших знаниях грамматики и дает возможность заполнить эти пробелы посредством самостоятельной многократной обработки навыка.

3. Метод многократной, самостоятельной обработки навыка . Суть данного метода в том, что после того, как вы выучили какое-либо правило, вам нужно делать множество упражнений, связанных с данным правилом. Вам, наверное, кажется, что это и так ясно, ведь во всех пособиях после теории дается практика, но все же это метод именно многократной, самостоятельной обработки навыка. НЕ всегда упражнений, которые даны в пособиях, хватает для того, чтобы закрепить выученное правило, да и действие готовых примеров все равно нельзя сравнить с действием, придуманных вами примеров. Поэтому нужно придумать как можно больше собственных примеров, ведь во время этого вы еще доводите навык использования правила до автоматизма. Не стоит мучить себя и выдумывать какие-то сложные примеры, нет, они могут быть простыми и более того, можете придумывать предложения, которые будут отличаться от предложений в учебнике несколькими словами. Здесь важно, чтобы примеров было много, записывайте предложения и произносите вслух то, что пишите, тогда будет задействована слуховая, моторная и зрительная память.

4. Метод «от примера к правилу» . Суть метода в том, что вы находите примеры, которые иллюстрируют правило, при этом хорошо запоминаете теорию.

Вот примеры образования вопросов в тех временах: Simple Past, Present и Future:
Why did he run so fast in the past?
Why do you or why does he never give a present to me?
Will you become a butcher in the future?

Благодаря этим трем строчкам вы запомните порядок слов, форму смыслового и вспомогательного глаголов при образовании прошедшего времени; пример настоящего времени напомнит о том, что вспомогательный глагол в этом времени имеет две формы; в третьем случае вы всегда будете помнить, что в будущем времени используется глагол will.

5. Стихотворный или песенный метод . Этот метод для того, чтобы сделать изучение грамматических правил более интересным. Чтобы запомнить правила, задействованы тексты песен и стихов на английском языке.