Портреты пабло пикасссо - калейдоскоп. Великая любовь пикассо Известные ныне личности пабло пикассо


Самый дорогой и самый эпатажный художник в истории продолжает шокировать публику даже после своей смерти

135 лет назад 25 октября в испанской Малаге у преподавателя живописи и домохозяйки появился на свет первенец, которого назвали Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио РУИС и ПИКАССО. Через некоторое время мир узнает его как выдающегося художника. Искусствоведы станут обсуждать степень дарования и манеру письма, давать названия периодам творчества и считать, сколько могла бы стоить та или иная картина. А ведь, не будь у Пабло еще одной яркой способности, высот он мог и не достичь.

Пабло Пикассо рано берет в руки карандаш и сразу же делает успехи в рисовании. Но долго не может научиться читать и писать, освоить простейшие арифметические действия. Любящим родителям наплевать, они восхищены художественными способностями отпрыска и бесконечно хвалят его, постепенно выращивая в детке самомнение зарвавшейся звезды. В девять лет Пабло пишет первую серьезную картину маслом, в 13 познает радости секса в местном борделе и становится его завсегдатаем. В долгой жизни художника эти две стези станут основными.

Поведение и характер Пикассо словно списаны с классического пособия по психологии. Обожаемый матерью, воспитывавшийся еще и двумя тетушками, он привык, что женщины готовы исполнить любой каприз, никогда не обижаются и живут только для него. Поэтому безошибочно определяет среди представительниц прекрасного пола тех, кто полностью растворится в нем. Черпая энергию из сексуальных утех и морального подчинения, он выплескивает ее на холст. А музу выбрасывает за ненадобностью, находя новую жертву.

Для меня есть лишь два типа женщин: богини и подстилки, - утверждает художник. И доказывает теорию на деле, с легкостью творца превращая первых во вторых.

Пабло в молодости

Первая любовь: ровесники

К 19 годам Пикассо заполучает сифилис и как следствие - временное половое бессилие. Спустя год его накрывает депрессия: он ошеломлен самоубийством закадычного друга, вечного собутыльника и товарища по походам в бордель Карлоса Касагемаса. В 1901-м Пабло окончательно перебирается в Париж, берет фамилию матери (Руис ему кажется слишком обыденной) и селится в коммуне нищих художников, где все общее, в том числе и натурщицы. Одна даже залетит, и вроде бы от Пикассо, но беременность оборвется выкидышем.

В череде бесконечных женских тел художник в результате выделит свою ровесницу Фернанду Оливье (настоящее имя Амели Ланг), которая считалась первой красавицей коммуны. Он заберет ее в свою мастерскую и не захочет больше ни с кем делить. Фернанда должна будет либо позировать ему, либо заниматься с ним сексом. А когда он уходит, смирно сидеть дома - Пабло запирает ее на замок. В период романа с Оливье картины Пикассо начнут покупать за хорошие деньги, и пара переберется в приличную квартиру. Но время этой музы подошло к концу, а на пути художника уже появилась другая.

Короткое счастье: ей 27, ему 31

Марсель Умбер - подружка польского художника Людвига Маркуссиса. Но Пикассо это совершенно не смущает. Как и то, что дома его ждет Фернанда. С Евой - так он станет называть новую пассию - он отправится путешествовать по Европе. Возлюбленную будет писать в стиле кубизма, признаваясь ей в своих чувствах в названиях картин. Отношения продлятся около четырех лет. Ева умрет от туберкулеза. Что было бы с ними дальше, если бы не смерть, предсказать не берется никто.

Русский след: ей 26, ему 36

Целых два года Пабло не строит длительных отношений, вернувшись к разгульному образу жизни. Впрочем, он никогда не был верным мужем, но при наличии постоянной женщины хотя бы сбавлял обороты.

В 1917 году он отправляется в Рим по приглашению Сергея Дягилева рисовать занавес и декорации для очередной постановки «Русского балета».

У меня 60 танцовщиц. Ложусь спать поздно. Я знаю всех женщин Рима, - хвалится Пикассо в письме своей давней подруге Гертруде Стайн.

И вдруг живописец будто забывает обо всех балеринах, сосредоточиваясь на Ольге Хохловой - старательной, но не выдающейся участнице труппы, дочери офицера царской армии. Та, немного поразмыслив, отвечает взаимностью: возраст поджимает - Анной Павловой ей уже не стать.

Осторожно, на русских надо жениться, - смеясь, предостерегает горячего испанского мачо Дягилев.

Тот хохочет над удачной шуткой, но не успевает оглянуться, как оказывается перед алтарем православного собора Александра Невского в Париже. В медовый месяц они практически не вылезают из постели. Пабло поначалу возбуждает все: русская жена, настоящая семья, дом - полная чаша, приемы, балы. В 1921 году у них рождается сын Пауло, и на этом все заканчивается. Женщина с младенцем интересует теперь живописца только как модель для картины. Впрочем, разводиться он не собирается, тем более что согласно брачному контракту имущество при разводе придется делить поровну. Он хочет оставаться женатым, но вдохновляться все новыми женщинами. Ольгу, разумеется, такой вариант не устраивает. Пикассо скрывает от нее свои похождения, пока не замечает в парижской толпе юную Мари-Терезу Вальтер.

Женщина для четвергов: ей 17, ему 46

Сценарий, отработанный годами, к этой девушке был применен с поправкой на уже свалившуюся славу.

Я Пикассо! Вместе мы совершим великие вещи, - прокричал странный дядька, крепко удерживая рукав Мари-Терезы.

Она и не знала никакого Пикассо, но напором была ошеломлена. Не давая ей прийти в себя, Пабло быстренько затащил девушку в постель, сообщил, что будет приходить к ней по четвергам, а в остальное время она обязана хранить ему верность, желательно не выходя из дома вообще. Сил сопротивляться у неопытной Мари-Терезы не было.

Сначала он насиловал женщину, а потом начинал работать с утроенной силой. Это делало его счастливым, - признавалась она много позже.

В 1935 году у нее родится дочь Майя. Пикассо не даст ей свою фамилию, а приведет любовницу вместе с ребенком к законной жене. Мол, обе вы мне надоели, разбирайтесь теперь сами.

Мари-Тереза Вальтер будет тащить дочь на своих плечах, замуж выйти не сможет и повесится через четыре года после смерти Пикассо.

Та, что плачет: ей 29, ему 55

В парижском кафе сидела невероятной красоты молодая женщина. Левая рука ее покоилась на столе, в правой, быстро мелькавшей, сверкало что-то металлическое. Пикассо подошел ближе. Дама втыкала нож между пальцами. Пару раз задела кожу, пошла кровь, но она не обращала внимания, лишь ускоряла движения. Как пройти мимо такой эксцентричному художнику?! К тому же выясняется: Дора Маар прекрасно разбирается в искусстве, восторгается картинами Пикассо, да еще и испанский знает. Она фотограф и готова фиксировать для истории все этапы создания шедевров, отвлекаясь на постельные утехи по первому зову мастера. Звезда парижской богемы презирает условности и не боится экспериментов - ни в искусстве, ни в постели.

Дору я бью, она так хорошеет, когда плачет, - без тени смущения рассказывает друзьям художник. И поясняет: - Для меня она женщина, которая плачет. Именно такова глубинная суть Доры.

В 1945-м и без того уязвимая нервная система плюс разрыв с любимым привели женщину в психиатрическую клинику, где ее лечили модным тогда электрошоком. Давний приятель, психиатр Жак Лакан, чудом вызволил ее оттуда, но прежней она уже не стала.

Непокоренная: ей 21, ему 61

Оккупированный Париж, 1943 год. Пабло Пикассо ужинает в любимом «Кафе де флор» с друзьями и Дорой Маар. Неожиданно хватает вазу с черешней и, чуть не спотыкаясь, бежит к столику, где коротает вечер симпатичная женщина с пухлыми губами и густой шевелюрой. Непринужденная беседа заканчивается приглашением принять ванну в квартире у Пабло. Для военных лет царский подарок. Франсуаза Жило, начинающая художница, соглашается.

Но легкой добычей она не станет. Опытный ловелас применит все свои уловки, однако Франсуаза лишь посмеется над его потугами. Дора будет беситься от ревности, но Пикассо все реже оказывается в ее постели. Он поглощен охотничьим азартом: очередная жертва все время ускользает, хотя ее тело он уже заполучил. Со временем ему удается уговорить Жило переехать к нему, правда, это оказывается дом Доры. Затем Пабло несколько лет гнобит любовницу из-за того, что она занимается своей карьерой, а ему достается слишком мало внимания. Применяет запрещенный прием: убеждает, что мечтает о совместном ребенке. Франсуаза не знает, что дети для Пикассо не значат ничего. Клод рождается в 1947-м, Палома через два года. Отношения рушатся. Впрочем, у Франсуазы хватает сил забрать детей, сбежать от художника и начать новую жизнь. Она дважды выйдет замуж, напишет бестселлер о своей жизни с мастером и создаст картины, которые выставят в лондонской галерее Тейт.


Любовные страсти и отношения с женщинами были всем смыслом жизни Пабло Пикассо - знаменитого испанского живописца. Искусствоведы отмечают роль семи главных женщин, оказавших особое влияние на жизнь и творчество гения. Однако ни одной из них он не смог дать простого человеческого счастья. При этом Пикассо умудрился не только «изуродовать» их чудесные черты на своих портретах, а и довести их до депрессии, психлечебницы, самоубийства.


При росте в 158 сантиметров Пикассо обладал мощнейшей мужской энергетикой, потрясающим обаянием, а его харизма, как магнит, притягивала женское внимание и пленила их сердца. И этому «магнетизму, окрашенному взрывным, испанским темпераментом и гениальностью, невозможно было сопротивляться».

Вся жизнь гениального живописца длиной в 92 года густо услана осколками женских сердец. «Для меня существует лишь два типа женщин - богини и тряпки для вытирания ног» ,- говорил он. Однако вскоре все богини в его жизни становились... тряпками.

Фернанда Оливье


Голодную юность в богемном Париже с Пикассо делила Фернанда Оливье - натурщица с весьма темным прошлым, "кочевавшая" от одного художника к другому. Почти на целое десятилетие она стала любимой женщиной и музой начинающего художника. Вместе с ней в живопись Пикассо, на смену сумрачному «голубому» периоду пришел - «розовый», с мотивами обнаженной натуры и теплым колоритом.


Она позировала художнику обнаженной и не особо протестовала, когда не могла не могла выйди из квартиры два месяца, так как не имела туфель, а у нищего Пикассо не было тогда денег, чтобы ей их купить. На его скудные заработки они еле-еле сводили концы с концами. Единственным развлечением для молодых любовников был лишь секс. Однако это не могло длиться вечно и в итоге они мирно расстались. Пабло нашел себе молоденькую Марсель Умбер, а Фернанда переметнулась к польскому художнику.

Марсель Умбер (Ева)



Пабло и Марсель познакомились в 1911 году в парижском кафе «Эрмитаж». Миниатюрную Марселлу Пабло сразу же стал называть Евой, подчеркивая этим, что она первая его женщина. Ева, как и все будущие возлюбленные великого и успешного Пабло Пикассо, не могла и представить, что щедрый любовник когда-то едва сводил концы с концами. За последнее десятилетие он уже крепко стал на ноги, и его картины успешно продавались.


Марсель была хрупкой, тихой и нежной, полной противоположностью высокой, здоровой и шумной Фернанде. На портретах художника Ева изображена везде как символ изящества, легкости, невесомости. Пабло часто изображал ее в виде музыкальных инструментов: скрипки иль гитары. В этих работах нельзя не заметить хрупкости, почти прозрачной красоты этой женщины.


Марсель была яркой звездочкой, на миг вспыхнувшей на небосводе жизни Пикассо и, быстро погасшей. Ева умерла от туберкулёза, но её влияние на творчество Пабло Пикассо было несомненно велико.

Ольга Хохлова - первая законная жена



Именно его русская Оля помогла пережить художнику смерть его любимой натурщицы Марселлы Умбер. Будучи в творческом застое, Пикассо завязывает тесную дружбу с писателем и художником Жаном Кокто, который и предложил создать декорации к балету "Парад" для труппы Дягилева. Эта работа вернула мастера к жизни, он знакомится с балериной, дочерью русского полковника Ольгой Хохловой (Пикассо мог выговорить лишь - «Коклова»). 27-летняя девушка достаточно быстро согласилась оставить сцену ради брака с Пикассо, и в 1918 году они обвенчались.


Что побудило его жениться? На этот вопрос он и сам затруднялся позже ответить. А на тот момент его так очаровала русская танцовщица, что он не задумываясь пошел с любимой под венец, да к тому же в православный храм. После венчания Пабло свозил Ольгу к родителям в Испанию, и поселил в шикарной парижской квартире. Он был так очарован Хохловой, что дал себе слово порвать со своим богемным образом жизни, так искренне верил, что Ольга для него просто дар небес. Не маловажную роль сыграло то, что она была девственницей, и об этом Пабло не упускал случая похвастаться.


Но не все так получилось как задумалось, русская балерина попыталась свести творчество к Пикассо к финансовому благополучию семьи, а его самого заключить в рамки дорогого салонного художника и примерного семьянина. Она не понимала и не признавала кубизма и ему пришлось на время отойти от этого стиля. Ольга транжирила деньги мужа, а тот отчаянно злился.

Даже рождение сына в 1921 Паоло, не смогло уже сблизить супругов. Хотя стихия отцовства ненадолго, но сильно захлестнула Пикассо: он без конца рисовал жену с сыном. А потом наступило отчуждение.

Такая ограниченная жизнь смертельно наскучила гению, и Пабло начал мстить Ольге за неудавшуюся семейную жизнь и несбывшиеся надежды. Неприязнь отразилась в полной мере на его картинах: он изображал свою супругу исключительно в виде злой старухи с длинными острыми зубами, а потом создал целую серию ее портретов, с изображением женщины-чудовища с тощей грудью и огромными половыми органами.

И конечно же Пикассо завел себе любовницу, а Ольга узнав об этом решила подать на развод. Но так и не добившись расторжения брака, она до конца дней оставалась женой Пикассо. Страдая депрессиями, мучаясь ревностью и злобой, умерла в одиночестве от рака в 1955 году. Таков был печальный финал их великой любви.

Мария-Тереза Вальтер


Это ради 17-летней Марии-Терезы Пикассо бросил сына и Ольгу Хохлову. Любовь к юной девушке оставила заметный отпечаток не только в творчестве, но и в судьбе Пабло.
Она стала для него любовницей, натурщицей, объектом вожделения, игрушкой и музой.


Этот период искусствоведы характеризуют как вершину его творчества. А когда Мария-Тереза в 1935 родила от Пикассо дочь Майю, он быстро охладел к ней и в открытую завел себе любовницу.


Дора Маар


Очередной любовницей горячего испанца стала Дора Маар, 29-летняя художница и фотограф. Однажды Мария-Тереза и Дора, случайно встретившись в мастерской Пабло, в буквальном смысле подрались из-за любовника. Пикассо позже вспоминал об этом случае как о самом ярком событии в его жизни.


Он все так же продолжал отношения с обеими женщинами, Доре он посвящал целые серии портретов, а к Марии-Терезе и дочери Майе ходил дважды в неделю. Дора Маар, обладая таким же необузданным темпераментом, как и ее любовник, своими скандалами и ревностью разрушила отношения с Пабло. И он все чаще начал посещать Марию-Терезу с дочерью.


Закончилась эта история весьма трагично для обеих женщин. Дора тяжело переживая разрыв с Пабло, угодила в психлечебницу, где ее лечили электрошоком. Выйдя из которой, увлекалась мистицизмом и астрологией. Жила очень бедно и в одиночестве, умерла 89 летнем возрасте.


Мария-Тереза, живя в постоянном ожидании и депрессии, спустя годы повесилась в собственном гараже.

Мари Франсуаза Жило


В 1943 году во время оккупации Парижа Пабло знакомится с девушкой, полностью изменившей его судьбу. Ему было 62 года, а ей - 22. Франсуаза Жило стала не только женой, но и самой талантливой ученицей Пикассо. Многое взяв от мастера, она выработала собственный стиль и стала известной художницей.


И только с Франсуазой Пикассо познает новые радости жизни. Эта удивительная женщина, подпитывала его творческой энергетикой, при этом, не растрачивая свою. Именно она смогла показать Пабло, что семейная жизнь – это не тяжкое бремя, и что два любящих человека могут быть счастливыми в семье. Она родила ему детей - сына Клода и дочь Палому, получивших фамилию Пикассо, которые после смерти отца стали владельцами части его многомиллиардного состояния.


Франсуаза Жило отличалась от всех женщин Пикассо сильным характером. Поэтому узнав об измене Пабло - сама ушла от него, не дав себе попасть в список брошенных и опустошенных женщин.


В 1964 году Жило стала знаменитой как писательница, опубликовав автобиографию «Моя жизнь с Пикассо», где в полной мере изложила свои взаимоотношения со знаменитым художником в 1943-1953 годах. Не упустила случая гражданская жена рассказать и об отношениях своего мужа с другими женщинами. После выхода мемуаров Франсуазы Пикассо прекратил отношения и с ней, и их детьми.

Жаклин Рок

.


Последний двадцатилетний отрезок жизни рядом с Пикассо была последняя страсть художника – красивая и молодая Жаклин Рок, ставшая второй законной его женой в 1961 году. До того она была секретаршей и натурщицей мэтра, и именно она залечила душевные раны, которые терзали Пикассо после ухода Франсуазы Жило.


Покорив художника своей преданностью, заботой и влюбленностью, которые так необходимы были престарелому Дон-Жуану, Жаклин стала единственной его отрадой. За годы жизни с которой, Пабло написал около четырехсот ее портретов. А жена возвела личность супруга в культ, называя его "великим маэстро", и окружила его раболепным обожанием. А что ему еще было нужно?


В 92 года, умирая на своей французской вилле, владелец миллиардного состояния великий живописец Пабло Пикассо время от времени разглядывал свои работы и размышлял: "Я все время думаю о смерти. Она всего лишь женщина, которая никогда не покинет меня" .

И сколько бы женщин не было у гения, женщиной номер один в его жизни была его мать - донья , в прямом смысле сотворившая из него гения, которая искренне считала, что ни одна женщина не достойна ее сына.

Художник Пабло Пикассо родился в Испании в семье искусствоведа Хосе Руиса в 1881 году. Хосе Руис увлекался живописью, но как только понял, что в семье растет гений, отдал кисти и краски юному Пабло и стал его первым учителем. В 13 лет Пикассо поступил в Барселонскую академию художеств, затем - в академию "Сан-Фернандо" в Мадриде.

После учебы Пабло Пикассо переезжает в Париж. Именно во Франции испанский художник написал свои лучшие работы. Творческая биография Пабло Пикассо разделяется на несколько этапов.

Голубой период . Картины этого периода выполнены, в основном, в холодных сине-зеленых тонах. Герои - старики, бедные матери и дети. Сам художник в это время беден и несчастен.

Розовый период . Картины становятся более жизнерадостными, в них преобладают розовые и оранжевые тона. В этом период в жизни Пабло Пикассо появляется Фернанда Оливье - возлюбленная и муза.

Африканский период . Отход от изображения конкретного человека, появляются африканские мотивы.

Кубизм . Предметы, изображенные на картинах, как бы построены из кубиков. Искусствоведы не приняли кубизма, но картины замечательно продаются.

Неоклассицизм . Цвета становятся ярче, образы - четче. Первая женитьба на балерине Ольге Хохловой, рождение сына.

Сюрреализм . Четкий отпечаток на творчестве семейных проблем: серия портретов женщины-чудовища с уродливыми половыми признаками. Новая любовь, рождение дочери. Увлечение скульптурой.

Пабло Пикассо: художник, миллионер, долгожитель.

После войны Пабло Пикассо встречает Франсуазу Жило, у них рождается двое детей. Франсуаза - "женщина-цветок" в творческой и личной судьбе художника. В 1949 году Пабло Пикассо создал знаменитого "Голубя мира".

В 80 лет Пикассо женится на Жаклин Рок, которая стала его последней музой и ухаживала за ним вплоть до самой смерти. Пабло Пикассо умер в 1973 году, прожил 92 года и создал более 80 тысяч работ.

О Пабло Пикассо слышали все. Это не только известный испанский художник, но и скульптор, график, керамист, театральный художник, поэт и драматург. Его имя, данное при крещении, состоит из 23 слов — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис Клито Пикассо. Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников. Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды. За свою жизнь Пабло Пикассо написал много шедевров, которые до сих пор заставляют мир благоговеть. В нашем списке мы перечислили самые знаменитые.

✰ ✰ ✰
10

Старый гитарист

Картина была написана в 1903 году после того, как друг Пикассо, Карлос Касагемас покончил жизнь самоубийством. В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью. Это полотно было создано в Мадриде, и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко. Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. Не только фактически, но и символически гитара заполняет все пространство вокруг старика, который, кажется, не обращая внимания на слепоту и бедность, полностью отдался музыке.

✰ ✰ ✰
9

Девушка перед зеркалом

На написанной в марте 1932 года картине мы видим образ французской любовницы Пикассо, Марии Терезы Вальтер. Стиль этой картины называется кубизм. Идея кубизма — взять объект, разбить его на более простые части, а затем, исходя из нескольких точек зрения, воссоздать те самые части на холсте. В «Девушке перед зеркалом» можно рассмотреть образ тщеславия. Картина на первый взгляд кажется довольно простой, но если присмотреться, то можно найти различные глубокие символы на всех частях картины.

✰ ✰ ✰
8

Герника

Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо. Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление. Здесь художник критикует бомбардировки баскского города Герника, проведенные нацистами во время гражданской войны в Испании. Картина размером 3,5 м в высоту и 7,8 м в длину представляет собой мощный обвинительный акт против войны. Используемый стиль живописи представляет собой сочетание в черно-белых тонах пасторали и эпоса. «Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей.

✰ ✰ ✰
7

Три музыканта

Название картины заключает в себе название серии, которая была завершена Пикассо в 1921 году в Фонтенбло недалеко от Парижа. Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. Здесь используется синтетический стиль кубизма, который превращает художественное произведение в последовательность плоскостей, линий и дуг. На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах. Считается, что этими тремя символическими героями являются сам Пикассо, Гийом Аполлинер и Макс Жакоб, соответственно. Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов. Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано».

✰ ✰ ✰
6

Сидящая женщина. Мария Тереза Вальтер

Как и «Герника», это произведение искусства тоже создано в 1937 году. Музой Пикассо была Мария Тереза Вальтер, и он создал множество ее спокойных образов. Многие считают, что эта картина напоминает королеву из колоды игральных карт – такую образность часто проектируют с помощью полос. Работа также выполнена в стиле кубизм наряду с поляризацией красного и зеленого цветов.

✰ ✰ ✰
5

Дора Маар с кошкой

На картине, которая была написана Пикассо в 1941 году, его хорватская любовница изображена сидящей на стуле с маленькой кошкой на плече. За время отношений с Дорой Маар, которые длились десять лет, Пикассо рисовал ее портреты много раз. Сама Дора была фотографом-сюрреалистом. Эта картина считается одним из наименее агрессивных изображений Доры Маар, а также одной из самых дорогих картин в мире. В композиции Пикассо проявил исключительное внимание к деталям, многие из которых символичны.

✰ ✰ ✰
4

Голубая обнаженная

«Голубая обнаженная» является одним из самых ранних шедевров Пикассо. Она была написана в 1902 г. Эта картина из голубого периода Пикассо. В это время Пикассо использовал бледный, холодный синий цвет в качестве доминирующего цвета в его картинах и эскизах. В большинство его картин во время голубого периода с помощью одного цвета отражены сильные эмоции. «Голубая обнаженная» сидит к нам спиной в позе эмбриона. Картина не предлагает никакого подтекста, и ее эмоции не ясны.

✰ ✰ ✰
3

Авиньонские девицы

Этот шедевр написан в 1907 году и является одним из наиболее типичных примеров кубизма в живописи. Картина выходит за рамки традиционной композиции и подачи. Пикассо инновационно использует искаженные женские тела и геометрические формы. Ни одна из фигуры не изображена с традиционной женственностью, и женщины кажутся слегка угрожающими. Пикассо потребовалось девять месяцев, чтобы завершить это полотно. Эта картина также отражает влияние африканского искусства.

✰ ✰ ✰
2

Обнаженная, зеленые листья и бюст

Написанная в 1932 году, картина опять изображает любовницу Пикассо, Марию Терезу Вальтер. Полотно размером около полутора метров в длину и высоту было завершено в течение одного дня. Эта картина считается одним из самых больших достижений Пикассо в межвоенный период. Она порождает иллюзии и считается весьма сексуальной.

✰ ✰ ✰
1

Плачущая женщина

Холст, написанный маслом, «Плачущая женщина» создан Пикассо в 1937 г. Считается, что эта картина является продолжением темы трагедии, которая изображена в Гернике. Рисуя плачущую женщину, Пикассо непосредственно сосредоточился на человеческом аспекте страдания и создал уникальный универсальный образ. Эта картина завершала серию, которую Пикассо нарисовал в знак протеста. Моделью для картины (как и для всей серии) была Дора Маар, которая работала профессиональным фотографом.

✰ ✰ ✰

Это были самые известные картины Пабло Пикассо. Спасибо за внимание.

На протяжении всей жизни любого художника по обыкновению прослеживается изменение почерка, характера или даже стиля. Это явление можно заметить и у самых знаменитых живописцев — от почти что вынужденного перехода Моне к абстракции в конце жизни, до перехода к ярко выраженной цветовой палитре. Хотя подобные изменения характерны для большинства мастеров живописи, особенно сильно они наблюдаются в картинах .

Его карьера, которая охватывала почти 80 лет, имела успех не только в живописи, но и в скульптуре, керамике, дизайне и сценической деятельности. Поэтому стремление Пикассо к экспериментам неудивительно. Для прослеживания стилистической эволюции Пабло Пикассо искусствоведы разделяют его творчество на несколько периодов: «ранний период», «голубой период», «розовый период», «африканский период», «кубизм», «классический период», «сюрреализм», военный и послевоенный периоды и период поздних работ.

Ранний период

Пикассо начал писать в раннем детстве — в его первых картинах образы обладали максимальным сходством с оригиналом, как и цветовая палитра.

Картины раннего периода

«Голубой» период

С 1902 года Пабло Пикассо начал писать в стиле, в котором были ярко выражены темы старости, смерти, нищеты и печали. В цветовой палитре художника начали преобладать голубые оттенки. В этот период Пабло писал, в основном, образы низших слоёв общества: алкоголиков, проституток, нищих и других людей.

Картины «голубого» периода

«Розовый» период

В 1904 году Пабло Пикассо начал отдавать предпочтение розовым тонам, создавая образы из мира театра и цирка. Его персонажами стали в основном бродячие артисты — клоуны, акробаты или танцовщики.

Картины «розового» периода

«Африканский» период

Короткий период, который пришёлся на 1907-1908 годы, был навеян архаичным искусством Африки, с которым Пикассо познакомился на выставке в музее Трокадеро. Для художника это стало настоящим открытием — простые, а где-то даже примитивные, формы древних скульптур показались Пабло Пикассо удивительной особенностью, которая несла в себе огромный художественный заряд.

Картины «африканского» периода

Увлечение африканской скульптурой привели Пабло к абсолютно новому жанру. Отказ от реалистичной имитации окружающего мира привёл художника к упрощению очертаний человеческих образов и предметов, которые затем стали превращаться в геометрические блоки. Вместе с французским художником Жоржем Брако, Пабло Пикассо стал родоначальником кубизма — направление, отвергающее традиции натурализма.

«Классический» период

На переход с кубизма на живопись, которая была бы более «читаемой», повлияли как внутренняя потребность Пикассо, так и внешние факторы. В этот период художник сотрудничал с балетной труппой Сергея Дягилева, а также женился на Ольге Хохловой. Не удивительно, что она хотела бы узнавать себя в портретах, но одно лишь пожелание жены никак не повлияло бы на творчество Пикассо, если бы не его тяга к переменам.

Картины «классического» периода

Знакомство с Марией Терезой Вальтер, а также общение с сюрреалистами, повернули Пабло Пикассо в сторону сюрреализма. Переход к этому направлению можно описать его же выражением: «Я изображаю предметы так, как я думаю о них, а не так, какими я их вижу».

Война и послевоенный период

Нависшая над Европой угроза, а также страх перед войной, заставили Пикассо если не прямо отражать настроение на полотне, то придавать картинам мрачность и трагизм. Послевоенное же творчество художника можно назвать счастливым — в работах художника прослеживается остроумие и отсутствие мрачных сюжетов.