Что читать дошкольникам? Как привить детям любовь к спорту и здоровому образу жизни Что нужно прочитать ребенку 6 лет.


Здравствуйте, друзья!

У нас на улице стоит прекрасная погода — хочется гулять, кататься на велосипеде и роликах, лазать по деревьям и горкам. А я расскажу о том, что мы успели прочитать за долгий осенне-зимний период и что,вообще, можно почитать ребенку 5-6 лет . :)

В этом возрасте многие дети уже читают сами. Жаль, что некоторые мамы и папы тогда перестают читать. Ведь он уже сам умеет! Логика обычно такая: я перестану читать, он захочет и сам “потянется” . Но я все же считаю, это не тот возраст и не та вещь, когда можно кинуть в воду и — либо выплывет и научится плавать, либо не повезло…

Обычная проблема: ребенок умеет читать, но не читает и просит родителей. С одной стороны, ребенку не нравится читать из-за низкой скорости чтения, с другой стороны, чтобы скорость повысилась — надо читать. Противоречие. Но, кстати, решается оно достаточно легко методами ТРИЗ . Надо разделить два этих процесса во времени: есть время, когда ребенок читает сам, а есть — когда ему читают родители.

Глеб давно читает сам. Прочитал уже несколько толстеньких книжечек с небольшими сказками и рассказами. О наших первых книгах я писала . Но сейчас интересы ребенка лежат гораздо дальше, чем возможности . Хочется прочитать или послушать 10-15 страниц, а можешь прочитать только одну! Да и шрифт в книгах , которые по-настоящему захватывают, ребенку мелкий — точно не для дошкольников или даже первоклашек.

Но важно не только продолжать читать, а еще и знать, что читать ребенку . Нередко можно услышать жалобы родителей “ребенок раньше любил, когда ему читают, а сейчас как-то не очень”. А выясняется, что читают ему до сих пор Приключения Незнайки и сказки братьев Гримм. (Это замечательные книги, но все же библиотеку надо обновлять и постоянно расширять репертуар.) Книги должны “расти” вместе с ребенком или в какой-то момент они наскучат, как пирамидка и неваляшка.

Я расскажу о некоторых книгах, которые мы прочитали за последние 6-8 месяцев . Конечно, это далеко не все — еще было много новогодних историй, энциклопедий, обычных сказок, познавательных историй.

Я прочитала эту книгу, когда училась в 3-м классе. Мы жили в селе и не раз выкапывали медведку, когда сажали картошку; боролись с тлей на яблонях; собирали колорадских жуков с листьев. Поэтому на меня тогда эта книга произвела огромное впечатление. Ведь всех этих насекомых я видела, держала в руках, а теперь о них рассказывалось, да еще и в такой необычной форме.

Для Глеба это был “вдвойне” новый мир. Городской ребенок даже муравья видит не так часто. Буквально после каждой главы мы искали упоминавшихся насекомых на улице, если это возможно, или хотя бы фотографии в энциклопедиях.

И, конечно, эта книга как раз для этого возраста: захватывающая, динамичная, познавательная. Трудно представить лучше.

“В этой вселенной полным-полно вещей, которые необходимо
раскусить, то есть исследовать по части их кусабельности, а
также, возможно, сожрабельности; полным-полно таинственных
мест, где можно производить занимательные опыты для
выяснения вопроса о том, где лучше всего делать лужицы.”

Кто-то может сказать, что это “странные сказки” или “на любителя”. Мне же показалось, что это почти философские сказки, которые задают глубокие вопросы для размышления о вечном . И не надо думать, что здесь “слишком взрослые темы”, а детям надо что-то попроще. Это не так. Над многим, о чем ребенок бы еще долго не задумывался, он начинает думать сейчас. Его представление о мире и людях расширяется с молниеносной скоростью. Гораздо быстрее и эффективнее, чем при чтении тех же энциклопедий.

И конечно, для всех, кто хочет, но не знает как развивать чувство юмора у детей — горячо рекомендую. Здесь есть что-то смешное или ироничное почти в каждой строчке.

История о докторе, у которого есть волшебные таблетки для излечения трусости и грусти. И вот эти таблетки вместе с чемоданчиком, в котором они лежали, “теряются” и начинается череда приключений и “странных” событий.

По-моему, это одна из тех книг, когда ребенок не может оторваться , а где-то глубоко-глубоко формируется прочный фундамент — чтение это ни с чем не сравнимое удовольствие . К сожалению, этот фундамент не появляется сам по себе — его место легко могут занять игры на ipad’е или просмотр мультиков.

За этот год мы прочитали очень много исторических книг . Началось все прошлым летом с легенд о летучем голландце . Эту книгу прочитали с Глебом за 7 дней, пока были в водно-байдарочном походе. А дальше уже понеслось: король Артур и рыцари Круглого стола, Илиада, Одиссея, двенадцать подвигов Геракла. Конечно, читали не подряд. После каждой книги нужен хороший перерыв: устаешь от языка и стиля повествования.

Но я рада, что на занятиях в театральной студии Глеб может “показать” (изобразить жестами или телодвижениями) короля Артура. А ведь часто дети легко показывают “тачки”, “лунтика” и впадают в ступор, услышав задание показать рыцаря Круглого стола.

История о рыжеволосом мальчике, который жил спокойно в деревне недалеко от Ленинграда, а потом был вынужден переехать вместе с мамой на другой край земного шара — на Камчатку.

Это не сказка и не приключенческий роман, и не историческая повесть , и сначала кажется — не зацепит современного ребенка, который не понимает, что такое подстричься с одеколоном, или, зачем встречаться с моряком, и чем, вообще, примечателен этот моряк. Но Глебу очень понравилось (может потому, что он так же мечтает встретиться, но только с машинистом:))). И обсуждать пришлось очень многое : и про советский союз, и про путешествия, и просто про жизнь других людей.

Немного рассказывала об этой книге в статье о неожиданном детском мышлении. Эта книга — кладезь всевозможных ТРИЗ-вопросиков и задачек. Да и вообще, трое накситраллей очень изобретательны, и ваш ребенок может стать таким же, просто наблюдая за ними и пытаясь помочь в каждой “непростой” задачке.

Не могу открыто порекомендовать все рассказы из этой книги. С одной стороны, интересно тем, что у главного героя — уже взрослого папы, который рассказывает о своем детстве, очень много насущных детских проблем. Во всяком случае, Глеб “нашел” много своих проблем : обидчивость, избирательность в еде. А осознание проблемы, даже через главного героя — повод работы над собой, иногда даже неосознанной. Может, конечно, Глеб просто “перерос”, но, к моему счастью, через какое-то время после прочтения книги мы перестали слышать: “Я на вас обиделся!”. Но некоторые выводы, которые делает автор, и прямолинейная мораль в некоторых рассказах меня отталкивали. Но это опять давало много поводов для обсуждения — что само по себе хорошо.

Я не знала ни о таком авторе — Вангели Спиридон Степанович , ни о книге, конечно. Но с удовольствием погрузились в незнакомый мир молдавской деревни . Я не устану повторять: детям важно не только и нестолько знать диких животных, виды транспорта, реки в Африке, столицы Европы или считать до n-дцати. Вот такие книги , где рассказывается о такой необычной, абсолютно другой жизни, начиная от еды, заканчивая распорядком дня и взглядами на смысл бытия, по-настоящему расширяют представления о мире.

У меня книга оставила двоякое чувство . С одной стороны, Глебу были понятны чувства мальчика — у нас бабушки тоже живут далеко, приезжают 1-2 раза в год на 5-10 дней. С другой стороны, начинает казаться, что у мальчика “странные” отношения с родителями. В них как будто чего-то не хватает, и вот бедный мальчик восполняет этот недостаток фантазиями на дереве или общением с пожилой соседкой. Чем больше любящих взрослых вокруг ребенка, тем лучше . Но все-таки если есть любящие родители , не может быть такой острой потребности в “заботливом взрослом человеке”.

Но, в любом случае, интересная, спокойная, трепетная история.

Вот такой внушительный список на лето у меня получился. Теперь вы знаете, что почитать ребенку 5-6 лет.
Удачи в выборе книг и приятного чтения!

Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.

    Мария

    Нашла не точность в статье: книга «солнечный мальчик» — Вы приводите иллюстрацию Книги для родителей, воспитывающих особых детей автора О. Степановой, а имеете ввиду видимо вот эту книгу http://www.labirint.ru/search/Солнечный%20мальчик/ автора С Сахорова.

    Ксения Несютина

    Анна

    Мои дети обожают книги. Сын уже три года как умеет читать, но мы до сих пор продолжаем читать вмете. Это уже как традиция или даже обряд перед сном. Иногда только я читаю, иногда с ним по очереди, потом дружно обсуждаем прочитанное. Прошлым летом начали читать серию книг про приключения Карандаша и Самоделкина, эти книги нравятся как восьмилетнему сыну, так и пятилетней дочке. Хохочем все вместе.

    Юльчатка

    Всё правильно, Ксения, надо продолжать читать)) Моей дочке 11 лет, а мы очень часто читаем друг другу и по ролям бывает распределяем диалоги. Очень весело можно проводить время при совместном чтении))
    У нас «Муфта» не пошла почему-то, может, слишком поздно за эту книгу взялись.

    Ольга

    Ксения, интересный обзор. Мы тоже начали сейчас «Приключения Гугуце» читать, этого же автора недавно закончили другую книгу «Чубо из села Туртурика». Мне очень понравились эти книги, настолько необычны. Там такие нетривиальные решения, такие повороты событий непредсказуемые. Согласна, такие книги учат мыслить нестандартно расширяют рамки, ломают шаблоны.
    Нам ещё нет пяти лет, но многие книги из вашего обзора держу на заметке, дома уже на вырост целая полка. Пока есть что почитать и на наш возраст.
    А из Незнайки мы пока только «Приключения Незнайки и его друзей» прочитали, а про Солнечный город и про Луну ещё не добрались, хотя читаем много. А что, в пять лет это уже неинтересно детям?

    Ксения Несютина

    Незнайка на Луне — можно и в 8-10 читать и будет интересно. Мы начинали год назад, но похоже рано было. Я имела ввиду, что незнайка — достаточно популярное произведение и родители попадают в ловушку перечитывают его и перечитывают. Еще многие стараются вспомнить книги из собственного детства — это замечательно, но я, читая со своими детьми, понимаю, сколько я упустила в детстве! Это я к тому, что надо иногда просто искать интересные книги. Возможно вы просто не читали их, а вашему ребенку повезет чуть больше)

    Ольга

    Понятно, Ксения. У нас такой проблемы нет. Читаю очень много детям, гораздо больше, чем в своём детстве. С удовольствием осваиваю новые произведения. У меня просто нет времени читать по несколько раз одно и тоже. У нас такой список ещё не прочитанного, две полки в очереди стоят. У меня другая проблема — не что почитать, а когда всё это читать? Столько сейчас прекрасных изданий! Столько всего есть дома и столько хочется. Собственно поэтому и блог завела свой чтобы делиться с людьми. Пока и в библиотеку не надо. есть что дома почитать. А вообще планирую потом в библиотеке брать книги, которые не надо часто перечитывать. Всего не купишь.
    Вот мы осилили сейчас Незнайку в солнечном городе, пока ребёнок болел прочитали за 3 дня. Очень неоднозначное впечатление книга производит. Есть куски целые, которые я бы только в школе стала читать ребёнку. Очень затянуто повествование и описание, для дошкольника это сложно, для меня даже было скучно, что там дошкольники. А вот места, где активное действие и диалоги — интересно. И ещё идея коммунизма чётко прослеживается. Но детям это пока непонятно, конечно. И всё же стоит задуматься, как правильно преподнести идеи построения общества из этой книги, особенно для школьников.

Я очень сильно "за" стихи в этом возрасте. Чуковский, Маршак, Баруздин, Александрова. И если найдёте (последнее время редко его вижу), то ещё Пётр Вегин ("Катины секреты") - они очень озорные, повеселее предыдущих авторов. У всех перечисленных стихотворное изложение очень приближено к обычному прозаическому тексту, к обычному построению предложений, что позволяет ребёнку хорошо усваивать смысл. При этом, эти детские стихи очень ритмичны, позволяют ребёнку прочувствовать рифму, интонацию (особенно при смене ритма), а при неоднократном чтении - запомнить даже очень большой объём стихотворения и повторять за Вами строчки. Из-за простоты изложения, ребёнку очень легко воспринимать весь текст на слух, удерживать в памяти весь сюжет (для сравнения: я в этом возрасте уже читала сама, поэтому я справлялась со всякими Салтанами, Золотыми петушками и Коньками-Горбунками - простите, что приплетаю Ершова к Пушкину, но уж очень они похожи; а сыну я читала их, ему приходилось воспринимать на слух, и вот из-за обилия незнакомых слов и оборотов, из-за смены ударений во многих словах, у ребёнка терялась нить рассказа; мы с ним останавливали чтение и порой разбирали прямо по нескольку абзацев, чтобы он понял, о чём речь. Не утверждаю, что так у всех детей; кому-то на слух ориентироваться даже легче, но вот мы с этим столкнулись)

Сохраняю для себя! Делюсь с вами. Всем спасибо!

Старшая группа. Список литературы для детей 5-6 лет.

Художественная литература

Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения. С помощью различных приемов и специально организованных педагогических ситуаций способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) основные жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Рассказывать детям о своих любимых детских книгах, выяснять их симпатии и предпочтения.

Для чтения детям

Русский фольклор
Песенки.

«Как на тоненький ледок...», «Как у бабушки козел...»,

«Ты, мороз, мороз, мороз...», «Ранним-рано поутру...»,

«Уж я колышки тешу...», «Николенька гусачок...»,

«По дубочку постучишь, прилетает синий чиж».

Заклички.

«Грачи-киричи...», «Божья коровка...», «Ласточка-ласточка...»,

«Уж ты пташечка, ты залетная...», «Дождик, дождик, веселей».

Русские народные сказки.

«Заяц-хвастун», «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы;

«Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой;

«Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова;

«Финист -Ясный сокол», обр. А. Платонова;

«Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого;

«Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева); «Докучные сказки».

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.

В. Брюсов. «Колыбельная»;

И. Бунин. «Первый снег»;

С. Городецкий. «Котенок»;

С. Есенин. «Береза», «Черемуха»;

А. Майков. «Летний дождь»;

Н. Некрасов. «Зеленый шум» (в сокр.);

И. Никитин. «Встреча зимы»;

А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа в стихах «Евгений Онегин»), «Зимний вечер» (в сокр.);

А. Плещеев. «Мой садик»;

А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад...» (в сокр.);

И. Тургенев. «Воробей»;

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится»;

А. Фет. «Кот поет, глаза прищуря...»;

М. Цветаева. «У кроватки»;

С. Черный. «Волк»;

Я. Аким. «Жадина»;

А. Барто. «Веревочка»;

Б. Заходер. «Собачкины огорчения», «Про сома», «Приятная встреча»;

В. Левин. «Сундук», «Лошадь»;

С. Маршак. «Почта», «Пудель»; С. Маршак,

Д. Хармс. «Веселые чижи»;

Ю. Мориц. «Домик с трубой»;

Р. Сеф. «Совет», «Бесконечные стихи»;

Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал...»;

М. Яснов. «Мирная считалка».

Проза.

В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы);

Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок»;

С. Черный. «Кот на велосипеде»;

Б. Алмазов. «Горбушка»;

М. Борисова. «Не обижать Жаконю»;

А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы);

С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»;

В. Драгунский. «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»;

Б. Житков. «Белый домик», «Как я ловил человечков»;

Ю. Казаков. «Жадный Чик и кот Васька»;

М. Москвина. «Кроха»;

Н. Носов. «Живая шляпа»;

Л. Пантелеев. «Большая стирка» (из «Рассказов о Белочке и Тамарочке»), «Буква «ты»;

К. Паустовский. «Кот-ворюга»;

Г. Снегирев. «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок».

Фольклор народов мира

Песенки.

«Гречку мыли», лит., обр. Ю. Григорьева;

«Друг за дружкой», таджикск., обр. Н. Гребнева (в сокр.);

«Веснянка», укр., обр. Г. Литвака;

«Дом, который построил Джек», «Старушка», англ., пер. С. Маршака;

«Счастливого пути!», голланд., обр. И. Токмаковой;

«Спляшем», шотл., обр. И. Токмаковой.

Сказки.

«Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова;

«Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;

«Лесная дева», пер. с чеш. В. Петровой (из сборника сказок Б. Немцовой);

«Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярилина;

«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы;

«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева;

«Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского;

«Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия.

Я. Бжехва. «На Горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера;

А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. С. Маршака;

Дж. Ривз. «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой;

Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова;

В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера;

Д. Чиарди. «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р. Сефа.

Литературные сказки.

Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака;

А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной;

X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), пер. с фин. Э. Успенского;

О. Пройслер. «Маленькая Баба Яга» (главы), пер. с нем. Ю. Коринца;

Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из «Сказок, у которых три конца»), пер. с итал. И. Константиновой;

Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед.

Л. Брауде. «Шляпа волшебника» (глава), пер. В. Смирнова.

Для заучивания наизусть

«По дубочку постучишь...», рус. нар. песня;

И. Белоусов. «Весенняя гостья»;

Е. Благинина. «Посидим в тишине»;

Г. Виеру. «Мамин день», пер. с молд. Я. Акима;

С. Городецкий. «Пять маленьких щенят»;

М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»;

М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова;

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...» (из поэмы «Руслан и Людмила»);

А. Плещеев. «Осень наступила...»;

И. Суриков. «Вот моя деревня».

Для чтения в лицах

Ю. Владимиров. «Чудаки»;

С. Городецкий. «Котенок»;

В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька...»;

Э. Успенский. «Разгром». ( мы этот мульт обожаем))))

Литературные сказки.

А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его { славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;

Н. Телешов. «Крупеничка»;

Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы);

П. Бажов. «Серебряное копытце»;

В. Бианки. «Сова»;

А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы);

Б. Заходер. «Серая звездочка»;

В. Катаев. «Цветик-семицветик»;

А. Митяев. «Сказка про трех пиратов»;

Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь»;

Г. Сапгир. «Как лягушку продавали», «Смеянцы», «Небылицы в лицах».

Чтобы не задаваться вопросом «Как приучить ребёнка к чтению?», озадачьтесь другим - «Какие книги предлагать малышу?» Если показать, на что способна литература, как подстёгиваемое собственной фантазией художественное слово раскрашивает в диковинные колеры привычную обстановку, то заставлять и приучать никого не придётся. Дети будут сами напоминать вам, что пора обновить библиотеку, а книжные магазины будут прельщать их гораздо больше, чем витрины с игрушками или электронными гаджетами.

Детские книги: читать самостоятельно или слушать родителей

Пока малыш читать не умеет - всё понятно: он слушает любимые сказки, детские стихи и рассказы в исполнении мамы, папы и иных обученных грамоте родственников. Но что делать, когда наука освоена и кроха бойко и вполне осознанно складывает буквы в слоги, слоги в слова, а слова в предложения, да так, что и замечаний не сделать? Многие родители на этом этапе решают: «Достаточно, начитались - теперь, дорогой, сам». И совершают серьёзную ошибку.

Совместное чтение - акт восхитительной духовной близости. Уютно расположившись рядышком, поддерживая телесный контакт, вы наслаждаетесь общим погружением в создаваемое писателем пространство: взлетаете в небесные выси, оказываетесь в подводном царстве, путешествуете сквозь лето в зиму и через горы к океанам.

Почему родителям нужно читать вслух ребёнку 6–7 лет:

  • Создаются благоприятные условия для общения.
  • Формируется поле совместных переживаний.
  • Есть возможность разъяснять непонятные ребёнку слова и обстоятельства произведения.
  • Авторский текст насыщается личным (своим голосом вы переводите обезличенные обращения автора на своего ребёнка, делаете его сопричастным происходящему).
  • Развивается фонематический слух.
  • Стимулируется интерес к чтению как способу времяпрепровождения.

Но, конечно, по мере взросления всё больше книг ребёнок читает самостоятельно. Процесс перехода от чтения вслух к чтению самостоятельному должен быть плавным.

  • Предлагайте ребёнку иногда меняться ролями «читатель» - «слушатель».
  • Читайте детские книги по ролям, разыгрывая сценки.
  • Просите юного книгочея почитать вам, пока вы заняты домашними делами.

Как выбирать произведения для детей 6–7 лет

Чтение учит доброте и мудрости, состраданию и находчивости, дружбе и ответственности. Чтобы эти уроки давали ожидаемый эффект и навсегда впечатывались в сознание дошкольника нерушимыми нравственными принципами, важно выбирать произведения, в которых мораль подана в увлекательном и понятном для ребёнка сюжете. О чём интересно читать шестилеткам? «Эврика» знает.

Книги о природе и животных

Читая о природе, птицах и животных, ребёнок учится проявлять доброту и заботу, бережно и внимательно относиться к окружающему миру. Воспетая мастерами художественного слова красота лесов и морей, полей и рек, описанные ими переживания представителей животного мира воспитывают в дошкольнике нравственность и милосердие.

Список литературы:
  1. Виталий Бианки «Лесная газета»;
  2. Николай Леденцов «Чудесия: рассказы о птицах»;
  3. Геннадий Снегирёв «В разных краях»;
  4. Михаил Пришвин «Лисичкин хлеб»;
  5. Зоя Журавлёва «Путька»;
  6. Георгий Скребицкий «Лесной прадедушка»;
  7. Юрий Дмитриев «Лесные загадки»;
  8. Фарли Моуэт «Собака, которая не хотела быть просто собакой»;
  9. Редьярд Киплинг «Сказки и рассказы о животных»;
  10. Арчи Бинз «Бастер, ко мне!».

Детям - о детях

Мальчишкам и девчонкам 6–7 лет читать о детях - их сверстниках - полезно и интересно: как жили ребята раньше и какова детская жизнь сегодня, в какие игры играют дошколята и младшеклассники, как они дружат, ссорятся и мирятся, как сообща постигают важные жизненные уроки. Составьте для своего чтеца подборку увлекательных историй про детей, а мы, конечно же, поможем.

Список литературы:
  1. Виктор Драгунский «Денискины рассказы»;
  2. Борис Житков «Что я видел»;
  3. Валентин Катаев «Цветик-семицветик»;
  4. Николай Носов «Затейники»;
  5. Тамара Михеева «Лёгкие горы»;
  6. Валентина Осеева «Синие листья»;
  7. Алла Потапова «Бабушкина наука»;
  8. Сюзанна Вебер «Паша и папа»;
  9. Марк Твен «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна»;
  10. Анне-Катарина Вестли «Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик».

Для маленьких почемучек

Детская любознательность - черта, которую нужно поощрять и развивать. Малыш интересуется, как устроен мир, расспрашивает вас о разных городах и странах, увлекается техникой? Выберите для своего маленького почемучки хорошие детские энциклопедии, ориентированные на ребятишек старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Список литературы:
  1. Илья Колмановский «Почему птицы не падают»;
  2. Елена Качур «Книги о Чевостике»;
  3. Антон Нелихов и Андрей Атучин «Древние чудовища России»;
  4. Дэвид Маколи и Нил Ардли «Как всё устроено сегодня»;
  5. Иван Поммо и Кристоф Илла-Сомерс «Мы и наша история»;
  6. Доминик Воллиман и Бен Ньюман «Профессор Астрокот и его путешествие»;
  7. Стивен Бисти «Гигантский транспорт»;
  8. Фредерик Клеман «Метаморфозы»;
  9. Марк тер Хорст «Привет, Землянин!»;
  10. Анита Ганери, Филипп Стил «Отчего и почему».

А какие темы интересны вашему ребёнку? Мы с удовольствием познакомимся с вашей подборкой лучших книг для ребёнка 6–7 лет или предложим вам новые произведения для вишлиста.

Счастливого и увлекательного вам родительства!