Борис фомин фотограф до и после. Звезды, сменившие пол


Некоторые люди утверждают, что «родились не в своем теле». Даже у меня в школе был друг, который с первого класса говорил, что он девочка. Благодаря техническому прогрессу XX века мечты многих людей теперь стали реальностью. PEOPLETALK решил выяснить, кто из знаменитостей менял пол и что из этого вышло.

АНДРЕЙ ПЕЖИЧ

В 2011 году Андрей Пежич (23) стал первым в мире манекенщиком-трансгендером, и теперь ее имя Андрея. Она родилась в городе Тузле в Боснии и Герцеговине. После войны 1999 года Андрея иммигрировала вместе с семьей в Австралию. Теперь она работает с самыми крупными брендами, включая Jean-Paul Gaultier и Marc Jacobs.

АЙЗИС КИНГ

Айзис Кинг (29) стала первой моделью-трансгендером, которая пришла на шоу «Топ-модель по-американски» и продержалась почти весь 11-й сезон! Сегодня она успешный дизайнер, и у нее есть своя линия одежды.

УЛЬЯНА РОМАНОВА

Ульяна Романова была влюблена в мужчину, поэтому решила ради него сменить пол. По словам Ульяны, которая раньше была пиарщиком Игорем Булгачевым, у этого мужчины есть семья и даже дети, но он любит ее и встречается с ней регулярно.

АЛЕКСИС АРКЕТТ

Алексис Аркетт (45) является певицей, актрисой и самой ярой активисткой по защите прав транссексуалов в Голливуде.

ЧЕЗ БОНО

Дочь певицы Шер (68) Честити Боно (45) решила поменять пол и стать мужчиной. В 2010 году она сделала операцию по смене пола и изменила имя в паспорте на Чез Боно. Вследствие гормональной терапии Чез сильно поправился и сал объектом насмешек. Но затем он похудел и теперь встречается девушками.

КАРМЕН КАРРЕРА

Кармен Каррера (30) стала одной из самых успешных и узнаваемых транссексуалов. Когда она появилась в третьем сезоне шоу Drag Race RuPaul, все были поражены ее фигурой. Но Кармен призналась, что она транссексуал. Девушка появляется на обложках модных журналов и участвует в показах.

ВАЛЕНТИН ДЕ НАЙТ

Валентин Де Найт (23) – модель-транссексуал из Норвегии. Валентин с раннего детства знала, что не является мужчиной, и вела себя как девочка. Она приняла участие в документальном фильме, посвященном исследованиям гендерных расстройств у детей.

ИНЕС РАУ

Французская модель Инес Рау (26) сделала операцию по смене пола в 15 лет и вскоре подписала контракт с модельным агентством. Теперь она работает в Нью-Йорке.

ЛОРЕН ФОСТЕР

Лорен Фостер (59) стала первой моделью-трансгендером, которая начиная с 1980 года работает для Vogue и попала на страницы мексиканского издания журнала.

ДЖЕННА ТАЛАКОВА

Дженна Талакова (26) – канадская модель-транссексуал, прославившаяся тем, что судилась с организаторами конкурса «Мисс Вселенная Канада», которые дисквалифицировали ее, как только выяснилось, что она транссексуал. В итоге ей разрешили пройти конкурс, и она попала в топ-12.

ЛАНА ВАЧОВСКИ

Лана Вачовски (49) ранее была мужчиной Лоуренсом Вачовски. Она и ее брат Эндрю являются одними из самых успешных продюсеров в Голливуде, на их счету фильмы «Восхождение Юпитера», «Матрица» и «Облачный атлас».

ЛЕА Т

Бразильская модель-трансгендер Леа Т (34) сотрудничает с такими брендами, как Givenchy, и появлялась в журналах Vogue Paris и Interview.

АМАНДА ЛЕПОР

Светская львица и трансгендер из Нью-Йорка Аманда Лепор (47) является музой известного фотографа Дэвида Лашапеля (52).

МАРСИ БАУЭРС

Доктор Марси Бауэрс (57) стала пионером в хирургии по смене пола. Она сама транссексуал и провела огромное количество операций в Голливуде. Среди ее пациентов Айзис Кинг.

ДАНА ИНТЕРНЕШНЛ

Дана Интернешнл (43) является известной израильской певицей, которая прославилась благодаря своим песням, а не истории смены пола.

Сменой пола в наши дни никого не удивишь, но люди, сменившие пол, всегда привлекают много внимания. Особенно если это звезды. Мы собрали для вас полный список звезд, которые оказались недовольны своим полом от рождения и радикально изменили свою жизнь.

Трансгендер и модель, которая продержалась в передаче «Топ-модель по-американски» почти в течение всего 11 сезона.

Самая активная защитница прав сменивших пол, снимающаяся в кино и поющая на сцене.

Дочь певицы Шер в 2010 году сменила пол, став Чезом. Из-за гормонов он пополнел, но потом сильно сбросил вес.

Знаменитый трансесскусал из шоу Драг Рейс с шикарной фигурой, постоянно появляющаяся на в журналах.

Норвежская модель. Снималась в фильме о расстройствах гендера у детей.

Первая модель-трансгендер, с 1980-го года работающая в Vogue.

Модель из Канады, которая стала знаменита судом с организаторами «Мисс Вселенной Канады» из-за своей транссексуальности.

Еще когда она была мужчиной, вместе с братом Эндрю Вачовски они продюсировали Матрицу. Сейчас Вачовски так и остаются успешными продюссерами, а Лана явно стала счастливее. Кстати, Эндю недавно тоже стал Лилли.

Трансгендер и светская львица, муза знаменитого фотографа Дэвида Лашапеля.

Первый в мире манекенщик-трансгендер, которого теперь зовут Андрея. Работает с крупнейшими брендами.

Доктор-трансгендер, которая теперь меняет пол другим.

Знаменитая израильская певица.

Влюбленная в Игоря Булычева, она сменила пол и стала женщиной.

Первый в мире политик-транссексуал, член новозеландского парламента.

Участница Дом-2, которая с детства мечтала быть девочкой.

Модель из Франции, сменившая пол в пятнадцать лет.

Популярная аргентинская модель, сменившая пол еще в 1976.

Отчим Кардашьян, олимпийский чемпион, отец шестерых детей, сейчас постепенно меняющий пол.

Звезда сериала «Оранжевый – хит сезона». Мальчик с детства ощущал себя девочкой, и даже пытался покончить с собой, но в итоге сделал операцию по смене пола. Теперь Лаверна – открытый транссексуал, номинированный на Эмми.

Немецкая спортсменка из олимпийской сборной, которая ушла из сборной потому, что стала мужчиной.

Победительница передачи «Топ-модель Голландии», с детства чувствовавшая себя девочкой, хотя и родилась в теле мальчика.

Знаменитая бразильская модель, сотрудничающая с брендом Givenchy и другими.

Как видите, знаменитостей, сменивших пол, довольно много, и многие из них действительно стали счастливее и красивее.

Бывает, когда человек рождается не в своём теле, и далеко немногие решаются на то, чтобы сменить пол и сделать пластические операции. Сейчас мы расскажем о тех, кто все же решился на подобные действия, сменив пол.

Ульяна Романова

Многие считают Ульяну эффектной женщиной, но в прошлом Ульяна была популярным пиар-менеджером Игорем Булгачевым. Ещё учась в школе и быв ещё мальчиком, Ульяна (Игорь) ощущала себя не в своём теле. И когда он начал работать пиарщиком в шоу-бизнесе, то решился на операцию по смене пола. Сделав 7 пластических операций, Игорь стал Ульяной и теперь ощущает себя в своей тарелке, счастливо проживая свою жизнь.

Эрика Кишева

Эрика - это единственная бывшая участница за всю историю проекта «Дом-2» трансгендер. Раньше Эрику звали Тахир Хасанбиевич. Тахир с глубокого детства ощущал себя девочкой, и благодаря своей подруге Азорине (тоже трансгендер) сменил пол.

Ольга Фомина

Наверняка вы зачастую видите красивые билборды и фотографии, которыми увешана вся Москва. Многие из них работа фотографа Ольги Фоминой, в бывшем ее звали Борис Фомин. Ольга очень знаменитый фотограф в Москве, ее работы реально впечатляют. Звёздный фотограф не является публичным человеком и не любит шумные вечерники. И она не считает своё перевоплощение чем — то особенным, как другие трансгендеры, которые гордятся своим риском.

Как вы встретились и почему начали работать вместе?

Ольга: Семь лет назад нас познакомил стилист Аслан Ахмедов. Катя училась в МГИМО, а у меня рядом была студия. Аслан сказал, что у него есть одна красивая девочка, которая очень хочет учиться фотографии.

Катя: Ну не то чтобы учиться, потому что на тот момент я уже умела фотографировать.
Я хотела совершенствоваться, а хорошей аппаратуры и студии не было. Поэтому я решила попробовать поработать в паре с каким-нибудь фотографом, у которого были бы и аппаратура, и студия, и опыт.

Ольга: На что я ей сказала, тогда еще будучи "властным мужчиной", что если она будет приходить в студию как на работу, то я буду платить ей зарплату. Катя согласилась, и какое-то время мы так просуществовали.
Сейчас мне самой смешно вспоминать, как я ее заставляла приходить к десяти часам утра.

Катя: А через две недели после начала работы я уже гоняла его по всей Москве за пленками...

Ольга: Да ладно. Даже через два месяца ты все еще спрашивала, можно ли позвонить по телефону.

Катя: В общем, вот именно так мы и начали работать вместе. И у меня, и у Оли характер очень тяжелый, но каким-то образом мы все-таки сработались и стали гармоничным дуэтом.

Что вас привлекло друг в друге?

Катя: Я сразу поняла, что Оля - талантливый фотограф и неординарная личность, причем абсолютно во всем: она и мыслила, и выглядела, и вела себя необычно.

Ольга: А меня в первую очередь привлекло то, что у Кати широч-е-е-енные бедра.

Катя: Что ты говоришь? Мы ведь даем интервью...

Вероятно, ты должна сказать, что Катя тоже показалась тебе талантливой?

Ольга: Показалась, и к тому же у нее были широченные бедра.

Катя: Ну вот, именно поэтому мы так часто спорим. Как с ней можно не спорить?

Когда между вами случаются ссоры, они бывают только на личной почве или из-за творческих разногласий тоже?

Ольга: Второе случается крайне редко и только потому, что у нас разный темперамент. Работу и творчество приходится разделять. У работы есть очень сильная мотивация - получение денег. В данный момент можно не хотеть работать, но если тебе нужны деньги, то ты идешь и работаешь. У творчества мотивация другая: ты занимаешься им в первую очередь для себя. Для этого надо иметь темперамент, который у меня есть, а у Кати отсутствует.

Катя: Я думаю, нужен не темперамент (не слушай Олю, он у меня есть), а вдохновение и желание.
Их действительно поубавилось. Скажу честно, сейчас мне интересны исключительно коммерческие проекты.
Раньше мы часто снимали для себя, но настал другой период. Помимо нашей основной работы я занимаюсь бизнесом, и не одним. Поэтому на творчество у меня нет ни времени, ни желания.

Насколько я знаю, по документам у вас теперь главная Катя. Как получилось, что она взяла правление в свои руки?

Катя: Во-первых, я по натуре командир, во-вторых, Ольга была совсем не против, а в-третьих, обстоятельства поспособствовали. Несколько лет назад сгорело помещение, которое мы снимали под студию, и я предложила занять часть огромной мастерской моего отца - он в советское время был очень известным скульптором.
И еще до переезда мы подписали договор, по которому поменялись ролями: теперь, по документам, я нанимаю на работу Олю. На самом деле глупо говорить, что я начальник. Мы все равно работу делаем вместе и делим деньги пополам. Просто в последние два года так как-то само собой распределилось, что снимает больше Оля, а всем остальным занимаюсь я. Но на съемках мы всегда вдвоем.

Когда Ольга сменила пол, это как-то отразилось на вашей работе?

Ольга: Смена пола - это прежде всего принятие окончательного РЕШЕНИЯ, все это связано с большими сомнениями: удастся ли продолжать реализовать себя в работе, в любви, в сексе, во всем остальном.
Когда я принимала это РЕШЕНИЕ, работа волновала в первую очередь.
Было совершенно непонятно, как отнесутся к этому клиенты.

Катя: Это произошло не так давно - полгода назад. Я, конечно, волновалась еще больше, чем Оля.
Но - тьфу, тьфу, чтоб не сглазить - ни одного клиента мы из-за этого пока не потеряли.

Не кажется ли вам, что это прошло относительно легко еще и потому, что общество за последние два-три года немного изменилось: теперь более спокойно воспринимают "особенных" людей, и не без помощи средств массовой информации, и, если бы Оля сменила пол буквально три года назад, адаптироваться было бы гораздо сложнее?

Ольга: Если бы это случилось три года назад, я бы уже вышла замуж и жила бы где-нибудь на Багамах... А если серьезно, то в сознании людей вообще мало что меняется. Каждый конкретный случай надо рассматривать отдельно. Как себя поставишь, так и будет. Клиенты, как и прочие окружающие, если относятся к тебе с уважением, могут многое простить и понять. Только начиная с этого года к нам в студию приезжали сниматься Игорь Крутой, Валерий Меладзе, Владимир Маркин, Наталья Штурм, Борис Моисеев, Диана Гурцкая, Марина Хлебникова, группа "Чай вдвоем"... Их всех я снимала уже как Ольга Фомина, но думаю, их больше волновал успех фотосессии. Я не говорю о съемках рекламы, уже даже не вспомню, что мы наснимали за этот период.

Катя: Клиенты, как правило, судят по работе. Если ты их устраиваешь как фотограф, им вообще все равно, мужчина ты или женщина, им нужен конкретный результат в конкретные сроки.

А как проходит общение с новыми клиентами?

Ольга: Я не скрываю, что меняла пол, это глупо. Многие придумывают себе какие-то истории, прошлое...
Мне, конечно, неприятно, когда звонят какие-то старые заказчики, которые ничего не знают и обращаются ко мне как к Борису. Хотя особой паранойи по этому поводу тоже нет. Я спокойно объясняю, что сменила пол и что меня теперь зовут Ольга.

Какой бывает первая реакция на это твое заявление?

Ольга: От самой спокойной до самой восторженной. Одна клиентка, когда увидела меня в таком виде впервые, бросилась меня обнимать! Какая ты молодец, говорит, на такое решилась, я вот от мужа уже сколько лет уйти не решаюсь.

ЖИЗНЬ ЛИЧНАЯ

Когда ты поняла, что ощущаешь себя женщиной?

Ольга: Вероятно, с рождения. То есть, как у всех, с четырех-пяти лет, когда начался сознательный период, в котором я себя помню. Это не случилось "вдруг", не стало для меня сейчас открытием.

Как ты думаешь, с чем это было связано?

Ольга: Подобные вопросы всегда задает сексопатолог: начинает выяснять про маму, папу, детство и прочее.
Лично я не вижу ни одной причины, "приобретенной" в процессе жизни, а только то, что я была такой изначально, еще до рождения.

Как тебе с этим жилось?

Ольга: В общем, спокойно. Я прекрасно понимала, что мама, папа - все от меня ждут исполнения другой роли, и поэтому была нормальным мальчиком. Хотя, конечно, случались в жизни всякие курьезные ситуации.
Однажды я снималась в женской одежде - и это увидели родители. Или, например, когда я служила в армии, то умудрялась покупать чулки, при этом отлично командовала взводом солдат (я была замкомвзвода).
От своей первой женщины я тоже все утаила. А вот от последующих партнерш уже ничего не скрывала.
И все относились к этому нормально.

А Катя знала?

Катя: С самого начала.

Катя, тебя это отпугнуло или заинтриговало?

Катя: Ни то, ни другое. Я просто все приняла - очень легко, как само собой разумеющееся.
Отпугнуть или заинтриговать может, например, какая-то черта характера.
И неважно, в каком Оля обличье, с каким именем, мужским или женским, - эта черта характера как была, так и осталась.

Я помню, что у Ольги имелись жена и дочь, но два года назад произошел развод...

Ольга: Да, мы прожили довольно долго, более десяти лет, это был счастливый для меня брак. Естественно, жена все про меня знала, и развелись мы совсем не потому, что я транссексуал. Почему - не могу сказать, у меня до сих пор нет ответа. Мы жили хорошо и счастливо и вдруг, начиная с какого-то момента, стали жить плохо. За последние год-два супружества отношения настолько испортились, что не оставалось ничего, кроме как развестись.
Но повторяю: это не имеет никакого отношения к моему полу. Вероятно, подобное может случиться с любой семьей. Куда уходит любовь, которая казалась "на всю жизнь", непонятно.

Катя, а ты можешь прокомментировать ситуацию со стороны?

Катя: Я бы не хотела, ведь это все-таки Ольгино личное дело.

Вы работаете в паре, вы друг о друге многое знаете, вы рядом уже столько лет.
Ваши отношения когда-нибудь выходили за рамки дружбы?

Катя: Скажу честно. Да, выходили и заходили очень далеко. Одно время мы встречались, но это никогда не мешало нам просто дружить и работать вместе.

Большинство транссексуалов решаются на окончательные перемены, чтобы иметь нормальные отношения с противоположным полом, в твоем случае - с мужчинами.
А мы почему-то говорим исключительно о женщинах...

Катя: У Ольги очень сложный случай. Она любит женщин, мужчины в основном оставляют ее равнодушной.

Ольга: Основная проблема во взаимоотношениях с мужчинами в том, что большинство из них кажутся мне слабыми, неуверенными и совершенно никчемными. А женщины мне кажутся умными, красивыми, способными любить, расположенными к бурным и глубоким отношениям...

Означает ли это, что если бы ты родилась женщиной, то вполне возможно была бы лесби...

Ольга: Не знаю, возможно. Скорее всего.

Ого, как все запутано.

Ольга: Тебе надо срочно придумать какой-нибудь отвлекающий вопрос-маневр, чтобы уйти от этой темы, иначе мы так дойдем до того, что я мазохистка.

Нет! Я уже придумала вопрос. Бытует мнение, что среди людей нетрадиционной сексуальной ориентации гораздо чаще встречаются таланты. Вы "за"?

Катя: Мы "против". Просто творческие люди все время на виду, и мы о них много знаем.
Между тем даже не догадываемся, например, о существовании врачей и инженеров нетрадиционной ориентации.
Им гораздо сложнее показать это окружающим, и некоторые вынуждены прожить всю жизнь, скрывая свою суть.

Ольга: Думаю, да. Если бы я работала где-нибудь в другом месте, мне было бы гораздо сложнее.

Когда ты сделала операцию, Катя помогала тебе по-человечески?

Ольга: Да, что бы ни происходило, Катя - это как раз тот человек, на которого я могу всегда рассчитывать.
Она, в общем, тоже, но чаще происходит так, что помогает она мне, а не наоборот.
И, кроме того, когда я поменяла пол, на хрупкие Катины плечики легло еще больше обязанностей и забот.
Я осознаю, что она заботится обо мне гораздо больше, чем я о ней.

Катя: Так получилось, что Ольга стала для меня очень близким и дорогим человеком.
И как бы мы ни ругались в течение дня, я всегда знаю, что, если у меня возникнут проблемы, я могу ей позвонить среди ночи, и она обязательно приедет и поможет. Это ценно.

ОДИНОЧЕСТВО

Оля, почему ты поменяла пол только теперь?

Ольга: Как ни странно, потому что впервые в жизни осталась одна. Умерла мама (а я всегда боялась ранить родителей подобным решением), мы развелись с женой, моя девушка меня бросила...
В общем, в "прошлой жизни" меня ничего не держало.

А семилетняя дочка? Как ты объяснила ей, что теперь ее папа стал женщиной?

Ольга: Это самый сложный вопрос, и, как бы я ни ответила, меня вряд ли кто-нибудь одобрит или поддержит в этом. Любой нормальный человек осудит меня, потому что дети есть дети. Но, с другой стороны, ребенок не станет счастливее оттого, что его папе будет очень плохо. По отношению к дочке я выполняю все обязанности, я ее обеспечиваю, я с ней общаюсь, я ее люблю. Конкретного разговора на тему смены пола у нас не было, перед ней я постаралась измениться плавно и постепенно. Слава богу, что у меня девочка, с мальчиком наверняка было бы тяжелее.

Ты настолько адекватно воспринимаешь свою ситуацию, причем относишься к ней не без юмора и уж точно без лишних "зажимов". Ты задумываешься об этом или все происходит абсолютно спонтанно?

Ольга: Вести себя так не составляет особого труда. Но по большому счету иного выхода у меня нет. Лучше самой относиться к себе с иронией, чем позволять это делать другим. И я ничего не могу с собой сделать - все-таки комфортно мне только в роли женщины. Но я понимаю, что чудес не бывает. И если ты, например, познакомилась со мной, когда я еще была мужчиной, то вряд ли когда-нибудь увидишь меня стопроцентной женщиной. Так же все старые знакомые. Но появляются знакомые новые, они меня воспринимают иначе, от отношений со многими из них я получаю много радости.

Радости или счастья?

Ольга: Мы бываем счастливы, когда любим и любимы.
Я испытывала любовь и чувствовала себя счастливой, даже будучи мужчиной. Сейчас я в своем теле, но одинока.

Проще говоря, пол - еще не потолок?

Ольга: Да, да. Перемена пола сама по себе не дает счастья. А вот повлечь за собой несчастье - может.
Ты рискуешь потерять все, что имела, и ничего не приобрести взамен. Моего счастья мне придется добиваться теперь заново.

Ситуация из разряда "все или ничего"?

Ольга: Именно так.

А зачем надо было так рисковать, ведь ты, как выясняется, никогда не скрывала от партнеров своей сущности?

Ольга: Ну все-таки с какого-то момента я растеряла все, что имела, я говорила, что осталась одна. Я искала комфорта. Мужское тело и социальные роли, навязанные им, для меня становились все более невыносимыми. Я все чаще и острее стала чувствовать такое одиночество, я физически начала ощущать, как наполняюсь болью, по вечерам слезы...

Сейчас я получила столько новых ощущений! Я как будто проживаю вторую жизнь. Но мысли мои не изменились. О чем я думала и мечтала десять лет назад, о том же думаю и мечтаю сейчас. Форма меняется, а суть остается. Что бы ни произошло - пускай тебе отрежут руку, ногу, вторую, ты не перестанешь быть сама собой. Пока тебе не отрежут голову.

www.gay.ru
Оксана Сербинова "Пол - не потолок"
Меню удовольствий №4, 2002

Для которой фотоарт - это страсть и средство самовыражения!

Здравствуйте, Ольга!

Добрый день.

Спасибо, что согласились дать интервью для нашего сайта. Ответьте, пож-та, на несколько вопросов. Расскажите немного о себе. У вас есть художественное образование?

Помимо основного образования (Промышленное и гражданское строительство. Инженер) было пройдено четыре года обучения в педагогическом колледже на художественно-графическом отделении совместно с трехлетними курсами дизайна. Трудно судить, что из упомянутого пригодилось больше на стезе искусства. Вероятно, все и сразу.

С чего началось ваше знакомство с фотошоп? Почему из всего спектра цифрового искусства вы отдали предпочтение именно фотоарту? Что повлияло?

С программой довелось познакомиться на курсе дизайна. Да, впечатлило, поскольку до этого я орудовала исключительно живыми материалами. В итоге цифровое искусство стало для меня не менее значимым. И в вопросе верно подмечено, большее предпочтение я отдала именно фотоарту. Ведь в нем совмещены две мои страсти - фото и рисунок.

Для вас это увлечение, работа, любимая работа?))

Я скажу по-другому, моя основная работа никогда не была связана с фотоартом.

Какие сюжеты/образы вам нравится создавать? В чём черпаете вдохновение? Быть может есть мастера, которые вас вдохновляют?

Определенных предпочтений в характере персонажей у меня нет, зачастую их возникновение происходит спонтанно. И они все абсолютно разные, как и сюжеты, которыми эти персонажи обрастают.

По поводу вдохновения. Мне не приходится его искать, напротив, и без того накоплена масса нереализованных идей, потому здесь скорее нужно дополнительно вырванное из повседневного графика время, чтобы воплотить хотя бы малую часть того.

Любимые художники у меня есть, но на сегодняшний день любуюсь их произведениями на расстоянии вытянутой руки. Наши вселенные слишком разные. Лучше им не соприкасаться.

Я в курсе, что вы наблюдали за конкурсом, даже готовили работу, но, к сожалению, не успели подать заявку.

Расскажите, пож-та, как создавалась ваша работа (со скриншотами). Поделитесь опытом с пользователями нашего сайта.

У этой работы история создания неоднозначна. Я несколько лет искала образ одной героини. Было пересмотрено множество лиц, «прощупано» столько же характеров, но все оказывалось не то. И вот совершенно случайно я набрела на объявление о конкурсе. Достаточно было лишь взглянуть на предложенное в качестве исходника фото с моделью, чтобы понять - это Она! Наконец.

Ольга Альберти потрясающая модель с невероятной харизмой. Премного благодарна Евгению Карташову за содействие и возможность пополнить портфолио. Начало работе было положено.

Сюжет определился задолго до начала развития событий. Когда-то я выразила его в беглой зарисовке, которая так и не стала законченным рисунком. Что-то пошло тогда не так, была утеряна связующая нить с видением персонажа.

О самом процессе создания фотоарта я расскажу на основе сохраненных этапов.

Любую работу я всегда начинаю с грубого наброска. На основе намеченного будущего действия с помощью манипуляций были подобраны руки для персонажа.

После чего я произвела художественную обработку лица модели и тех участков рук, груди и шеи, которые останутся наиболее видны в конечном итоге. Заранее определилась с оттенком волос.

На следующем этапе происходила сборка платья и украшений. Очень емкий процесс. Наряд восстанавливался буквально по крупицам. Как пример, я могла упорно и долго искать подходящую складку для рукава или же подбирать текстуру для материи из снимка куска шторы. Золотая вышивка была нарисована жесткой кистью и довершена наложенной текстурой.

Украшения изготавливались из подручных мыслимых и немыслимых материалов, в список которых вошла даже посеребренная чайная ложка. В частности, она послужила основой для перстня.

В промежутках я иногда обыгрываю схему света и тени, которую предположительно хочу видеть в финале. Так мне проще представлять конечный результат.

В качестве задней стены мне послужило фото бордюра с каменной кладкой. Кресло по аналогу платья составлялось по кускам. Пожалуй, самым сложным моментом в его сборке оказался процесс выполнения изголовья, которое приходилось местами буквально рисовать поверх снимка с пластмассовой заготовкой. Кинжал и свечи за неимением исходного материала были также нарисованы.

Во время сборки плаща я планировала дополнить его черную материю легким золотом текстуры, но этот шаг был отменен. Количество элементов и без того оказалось вполне достаточным. К этому моменту у меня оставались нетронутыми волосы. Зачастую проработку волос я оставляю на сладкое. Здесь они также были сделаны чуть ли не в последнюю очередь наряду с подсвечником и головным украшением.

В качестве финального штриха были введены световые эффекты. Включаясь в игру света и тени на своих работах, я каждый раз обращаюсь к разным приемам, совершенно не похожим друг на друга. В этом случае я воспользовалась помощью корректирующих слоев поверх готового изображения, чем свела потраченное время на конечную цвето- и светокоррекцию к минимуму.

Какие конкурсные работы понравились вам? Быть может есть работы, в которых вы заметили композиционные, свето-теневые (возможно, анатомические) ошибки, поработав на которыми авторы работ смогли бы повысить своё мастерство.

Почти все понравившиеся работы вошли в пятерку лидеров.

По поводу критики. Не очень охотно раздаю ее, разве что в исключительных случаях индивидуальных просьб. Иначе восприятие работы смещается в сторону поиска недочетов, это лишает эстетического кайфа от просмотра.

Чтобы вы посоветовали нашим пользователям, которые только начинают свой путь в мире цифрового искусства? Каким образом, основываясь на собственном опыте, можно повышать своё мастерство (участие в конкурсах, мастер-классы, прохождение курсов, изучение лит-ры/информации и т.д.)

Смотря для каких целей это искусство постигается. В коммерческих вопросах я пас. Тем, для кого арт есть средство самовыражения, могу пожелать одно - найти и ступить на свой путь и делать именно то, что нравится самому, невзирая на бытующие штампы. Ведь мы прикасаемся к искусству в первую очередь для собственного удовольствия.

Для повышения мастерства потребуется упорное изучение основы основ изобразительного искусства, той самой базы, отвечающей за грамотность исполнения. К слову, этому придется учиться вечно. Но есть еще один немаловажный компонент - разумная степень недовольства собой, своими результатами, побуждающая желание охватить больше, чем есть. Неуемная эйфория от своих художеств зачастую обрекает на хождение по замкнутому кругу, есть риск упереться лбом в потолок собственных возможностей и остановиться на мертвой точке.

«Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь. Тем более, что в совершенстве нет ничего хорошего.» Сальвадор Дали.

Интервью подготовила: Евгения Гончарова.