Плохое состояние после посещения церкви. Как проводить воскресные и праздничные дни


Здравствуйте! Прошу прощения, что многа букафф.

Недавно (месяца два-три) начала ходить в церковь, и стали происходить неприятные вещи. Начиная, наверное, с моего попустительства, как элементарное опаздывание, но и не зависящие от меня вещи происходили: падала на ровном месте так, что повреждала обе ноги; я не скандальный человек в отношениях и даже "дипломат", но ровно тогда, когда я выходила из дому с намерением пойти в церковь, то звонил муж, и на пустом месте с первого слова мы начинали ругаться, да так, как никогда ещё не ругались... У меня просто внутри всё разрывалось и сил не было, на столько тяжёлые ссоры. И он именно звонил ровно перед моим выходом, хотя в это время обычно никогда не звонит, т.к. трудится в поте лица). Каждый раз, когда я заранее планировала, куда пойти, осведомлялась по поводу адреса церкви и т.п. и засыпала с этой мыслью или же молилась на ночь/с утра, всегда у меня был ужасным следующий день, помимо всех неприятностей в быту, я просто с батюшкой поговорить не могла по всяким причинам его занятости или что-то ещё сделать, чего хотелось бы. И так было не раз, а точнее каждый раз. Но, вот, после того, как я выходила из церкви или приезжала домой, он разговаривал как ни в чём не бывало, был рад и ласковбольше, чем обычно. Единственный раз у меня было всё хорошо, когда я спонтанно зашла в церковь по пути, даже батюшку доброго нашла)))
Но я не останавливаюсь на достигнутом), продолжаю вопреки всему туда стремиться.

Так вот, такой вопрос, а с чем это может быть связано? Только лично со мной, с моими искушениями? Я же и за него молюсь и заказываю записочки, и за здравие ставлю. Почему происходят эти ожесточённые ссоры?

Происходили некоторые странные факты в нашей жизни, я всегда думала, что человеческие недостатки списывать на что-то другое - это минимум не уважение себя и погружение в иллюзии, а ещё это прямой путь в дурку))). Поделилась как-то с подругой, она твёрдо была уверена, что это порча или отворот. Я как-то в это не поверила, но теперь не знаю, как к этому относиться. Сейчас на столько это стало актуально - бегать по магам и строить соперникам козни. И была в жизни беспринципная женщина, которая хотела заполучить мужа любой ценой из-за квартиры и денег, делала всё возможное и невозможное во всех сферах, но женился он на мне. Я ей сильно перешла дорогу.
И эти неприятности и ссоры заставили меня по-другому посмотреть на слова подруги, я же пытаюсь очиститься и его очистить, а что-то против этого, и всячески сопротивляется.

Прими мужество от Господа и не бойся хвастуна, которого обессилил Христос и который теперь лишен сил и своей былой энергии. Он только возбуждает мечтания и страхи, только произносит дерзкие и наглые слова. Прими свыше благодать, чтобы его попирать, и да будет крепость в твоих членах. И говори: «Прекрати, враг, воевать против меня, ибо отец мой бдит ради меня и мои недостатки носит на себе. Ради меня злостраждет и постится. Даже если упаду семьдесят раз по семь, все равно ты будешь побежден».

Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению: управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения; прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок.

Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу,- в горниле уничижения.

Будем помнить, братья и сестры, что Иуда перед Тайной вечерей решил Христа предать, а после Христа распяли.

Не на Фавор только охотно иди во след Господа, но и на Голгофу, т. е. не тогда только, когда чувствуешь внутрь себя Божественный свет и духовные утешения и радости, но и когда нападают омрачения, скорби, туги и горечи, которые приходится иной раз вкушать душе от демонских искушений, внутренних и внешних. Пусть даже охлаждение это будет сопровождаемо таким омрачением и смущением, что ты не будешь знать, что тебе делать и куда обратиться, не бойся и при этом; но стой твердо в своем чине, держись на кресте сем благопокорно, далеко отревая от себя всякое земное утешение, которое вздумает предлагать мир или плоть, по наущениям врага. Старайся также скрывать сию немощь свою от всякого лица и не говори о ней никому, кроме духовного отца своего, не жалуясь, однако ж, на посланную тебе тяготу, а скорее ищи научения, как на будущее время избегать ее, а эту благодушно перенесть, пока Богу угодно будет держать тебя в ней.

Молитвы же твои, причащение и другие духовные упражнения, продолжая совершать, как обычно, совершай не для получения сладостей духовных, не для того, чтоб быть сняту с настоящего креста, но для того, чтоб дарована была тебе сила благодушно пребывать на нем во славу распеншагося за нас Христа Господа и всегда жить и действовать так, как сие Ему благоугодно. Если иной раз и не можешь ты в этом состоянии молиться и в благих пребывать помышлениях, как обычно бывало, по причине великого омрачения и смущения ума, делай все сие как можешь, только без лености и поблажки себе; и то, чего не можешь ты явить в совершенстве делом, будет принято явленным в совершенстве по желанию твоему, исканию и усилию. Пребудь в сем желании, искании и усилии и увидишь дивные плоды того – воодушевление и силу, кои преисполнят душу твою. Прп. Никодим Святогорец. Невидимая бран ь

В духовной брани побеждает тот, в ком есть решимость не поддаваться никогда отчаянию от безконечных падений и поражений. Монах Семион Афонский.

Куда уходит благодать?-> . О духовной сухости и трех периодах духовной жизни

Одна из лучших книг о поиске и стяжании благодати это книга о прп.Силуане Афонском читать

- Добрый день, отец Андрей.

Батюшка, вразумите, не знаю что делать. У меня муж по выходным дням пьет пиво, раньше я как-то более менее спокойно к этому относилась (побурчу для порядка, чтоб не расслаблялся), а так чтоб мы ругались или скандалили, никогда. Летом я стала стараться причащаться каждый месяц, поначалу было все нормально, но последний раз это какой-то ужас. Иду после причастия, думаю: все, не буду обращать внимания, не буду ругаться, прихожу домой - только его увижу, в меня как будто кто вселяется. Я начинаю кричать, плакать, оскорблять его, хотя умом понимаю, что это ни к чему, он меня не обижает, не оскорбляет, получается, что это я зачинщик всему? И это все после причастия. Начинаю думать, что может быть это я плохо подготовилась, хотя я всегда стараюсь. Хожу после этого как в воду опущенная, мысли плохие в голову лезут, может мне нельзя так часто причащаться? Муж говорит: ты заметила, что мы с тобой стали ругаться? Что мне делать, батюшка? Помогите. Спаси Вас Господь!

Вас так искушает бес, и этим не только ваши отношения рушит, но и Вас обкрадывает после причастия. Хорошо подготовились, а враг нашего спасения так и действует, а Вы будьте готовы и не поддавайтесь. Быть доброй и внимательной с терпением - вот что делать. Причастия не оставляйте. Помоги и благослови Господь!

Афонские преподобные, кроме присномолитвенности, исполнения келейных правил по силе и ожидания ежеминутных искушений, имели смирение и самоукорение. Смирение их со стояло в том, что они считали себя хуже всех и хуже всей твари, а самоукорение в том, что во всяком неприятном и прискорбном случае возлагали вину на себя, а не на других, что не умели они поступить как следует, и от того выходила неприятность и скорбь, или попущалось искушение за их грехи, или к испытанию их смирения и терпения и любви к Богу; так рассуждая, они не позволяли себе кого-либо судить, кольми паче уничижать и презирать (2, ч. 3, с. 60).

- Здравствуйте, о. Андрей!

1. В воскресение причастилась, после чего на душе была радость, мир и спокойствие. После причастий подобное состояние было, но не так здорово (воцерковляюсь 1,5 года, причащаюсь постами). И с понедельника просто как гром среди ясного неба - на работе злая, гневливая, обижалась, почем зря. Сама не пойму, откуда все это... Коллеги в понедельник и вчера были просто в удивлении. Да, есть кое-какие проблемы... Но все это можно и нужно было сдержать, перебороть. Причем все понимала, что нельзя, нужно остановиться и все равно отвечала грубо, состояние было как-будто меня обидели и оставили. В общем. давно такого не припомню. Вечером плакала, молилась о прощении. На исповеди все расскажу, но осадок остается и, видимо, пройдет не скоро. Коллеги знают, что я верующая - вот и опозорила свою веру... Небось подумают: "Мда, а еще верует.." Очень стыдно... Скажите батюшка - что это? Может, причастие во грех? Может, моя вера - лицемерие?

2. Завтра будет праздничная служба, да еще в храме, в который хожу (и люблю) - это престольный праздник. У меня женские немощи. Можно прийти на службу, ни к чему не прикасаясь и не подходя на помазание?

Извините за эмоциональность. Спасибо!

1. Нет, причастие не во грех, а это враг так обкрадывает человека раздражением. Хорошо помолился - жди искушений. Бесы мстят, но если будете заранее готовиться к искушению и запоминать, как они и на чем Вас подловили, научитесь сопротивляться и станете более духовно опытной, а враг потерпит поражение.

Бесы имеют правило нападать по очереди - то раздражением, то блудными помыслами, разжжением. Так что падение для смирения полезно, но на будущее запоминайте и старайтесь не поддаваться. Духовная жизнь - труд, и даже правильнее брань с бесами. Просто не будет, но и сложно тоже - мы же не подвижники. Правил своих из-за этого не оставляйтесь и обязательно причащайтесь - пройдет, но со временем. Может и сонливость нападать и бессилие, но не обращайте внимание, а знайте свое дело.

2. Да, конечно, можно. Помоги Христос!

Раздражение после причастия

- Батюшка, благословите!

Поздравляю Вас с Праздником! Любви Вам и терпения! Сегодня мы с мужем с Божьей помощью причастились. Так хорошо стало, но минут через 20 после причастия у меня был очень сильный приступ раздражения, очень тяжело было совладать с собой, пару раз шикнула на мужа ни за что. Потом помолившись и пересилив себя вроде успокоилась. Первый раз так было. Как-то даже расстроилась. Может быть, стоит покаяться не дожидаясь следующего причастия? Спаси Вас Господь!

Спасибо большое, и Вас с Праздником! Можно покаяться, а это так враг хотел Вас обокрасть, но не совсем у него вышло. Спаси и сохрани Господь!

Я хожу в церковь нерегулярно на воскресную литургию, когда позволяет время. Заметила, что после этого часто ссорюсь с домашними. Это что, бесовские происки за то, что сходила в храм?

Да. Вы там денежку (благодать) получили, вот они и хотят Вас обокрасть.

Сильные искушения после причастия

- Уважаемый батюшка, простите за беспокойство.

У нас с женой такая беда: стараемся бороться с грехами добродетелями, читаем утренние, вечерние молитвы, исповедуемся и причащаемся. Но часто бывает, особенно у жены, сразу после посещения храма впадаем в грехи. Жена гордится и злится, а я гневаюсь сильно, даже поднимал руку на жену. У меня гнев не сразу обостряется после причащения, а жена просто превращается в подобие змеи, ну а потом и я тоже становлюсь зверем. Но самое интересное, что если мы не ходим на исповедь и причащение, то гораздо меньше грешим и имеем духовное единство, жена становиться послушной и доброй. Помогите нам, пожалуйста, разобраться с этим.

Это враг обкрадывает Вас раздражением. Нужно это пережить, а страсти победить, чтобы дальше развиваться в духовной жизни. Помоги Господь!

У святых отцов мы читаем, что сатана главной задачей своей ставит отвергнуть людей от Бога. Если человек живет сам по себе, вне Церкви, то лукавый еще и постарается так устроить, чтобы у человека все в жизни было благополучно. А стоит человеку начать ходить в храм, тут же начнутся испытания. Это многократно проверенный факт. Как победить эти искушения? Не обращать на них внимания. Ходить в храм, жить по-христиански. И скоро эти искушения стихнут, сатана отступит. Но до времени. Чтобы после нового нашего духовного рывка, после выхода на «новую высоту» вновь напасть на нас с более изощренными и тонкими искушениями.


Если вы, дорогой читатель, начнете регулярно ходить в храм, – как мы и призываем, вы, несомненно, столкнетесь с искушениями. Дети могут заболеть, у них после церкви может подняться температура. Или появятся головные боли. Или ребенок упадет на ровном месте и, как только дети это могут, непременно головой на камни.

Но уверяю вас: Господь не допустит произойти чему-то страшному. Это типичные «страхования». Лукавый пытается нас напугать, заставить перестать ходить в храм. Не уступим ему. И искушения пройдут.

Часто после усердной молитвы бесы нападают на нас с большой силой, как бы желая отомстить нам. Мало того, они даже после Приобщения с величайшим ожесточением стараются вселить в нас нечистые мысли и пожелания, с тем, чтобы отомстить нам за сопротивление и победу над ними, и с тем, чтобы уменьшить в нас веру, стараясь как бы доказать, что нет нам никакой пользы от Святого Причащения, и наоборот, еще хуже бывает борение. Но не должно унывать от этого, понимая коварство врага побеждать его верой и упорством в борьбе с ним.

Свщмч. Серафим (Звездинский), еп. Дмитровский (1883ок. 1937).


Последовавшее с тобою искушение после причастия Святых Тайн произошло не оттого, что ты, как пишешь, без усердия ходила в церковь и в келье молилась без внимания, а оттого, что без смирения приготовлялась, а если бы при­ступала, как мытарь, со смирением и помнила, что приняла Самого Господа внутрь себя, смирившего Себя нас ради, то вся бы гордость попрана была и в прах обратилась и не могла бы подвигнуться от одного слова, сказанного сест­рою, не думала бы о том, что кто на тебя смотрит. Сам Владыка удостоил посетить дом души твоей, а Ему пред­стоят Небесные Силы, но что делать! когда не могла тогда употребить в пользу того случая, то теперь укори себя, смири, приноси покаяние, и получишь милость Божию, а впредь старайся помнить свою немощь и худость и не подвигаться от слова, а чрез оное исцелять себя от гор­дости

(преп. Макарий).


Человек после причастия должен хранить святыню. Разумно удерживать уста и избегать празднословия. Должно удалятся от всего суетного, страстного и вообще духовно неполезного. Нужно быть особенно внимательным к себе, потому что враг старается в такой день обязательно ввести человека в искушение. Если причастие было в будний день, то необходимо выполнять свои обязанности. Ничто не препятствует труду.

священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря

«… БЛАГОДАТЬ ВСЕГДА ПРЕДШЕСТВУЕТ ИСКУШЕНИЯМ КАК НЕКОЕ ИЗВЕЩЕНИЕ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ»

Делание заключается не в том, чтобы попробовать и отступить. Делание заключается в том, чтобы выйти на единоборство, победить, потерпеть поражение, приобрести, потерять, упасть, встать, все преодолеть и продолжать подвиг и брань до последнего издыхания.

И чтобы никогда не впадать в самонадеянность, пока душа не выйдет из тела. Но когда она восходит на небо, должна ожидать, что на следующий день сойдет в ад. Не говорю уже о том, что нисхождение может произойти в то же самое мгновение. Поэтому человек не должен удивляться изменениям, но должен иметь в виду, что ему свойственно и то, и другое.

Знай, что благодать всегда предшествует искушениям как некое извещение для приготовления. И когда видишь благодать, сразу настораживайся и говори: «Пришло объявление войны! Смотри, брение, откуда даст сигнал к битве злобный». Часто он приходит быстро, и часто - через два или три дня. Во всяком случае, он придет, и пусть твердыми будут укрепления: исповедь каждый вечер, послушание старцу, смирение и любовь ко всем. И так облегчишь скорбь.

Теперь, если приходит благодать прежде очищения и тому подобное, - прошу внимания и ясности ума.

Благодать разделяется на три чина: очистительная, просвещающая и совершенная. И житие - на три: по естеству, выше естества, противно естеству. По этим трем чинам человек восходит и нисходит. И великих дара, которые получает человек, три: созерцание, любовь, бесстрастие.

Итак: деланию содействует благодать очистительная, которая помогает в очищении. И всякого, кто покаялся, именно благодать побудила к покаянию. И все, что человек делает, - это дело благодати, даже если этого и не знает тот, кто ее имеет. Однако она его воспитывает и его наставляет. И соответственно преуспеянию, которое принимает, он восходит, или нисходит, или остается в том же состоянии. Если у него есть ревность и самоотречение, тогда он восходит к созерцанию, за которым следует просвещение божественного познания и отчасти бесстрастие. Если охладеет ревность, усердие - уменьшается и действие благодати.

Относительно молящегося со знанием, о котором ты говоришь, - это тот, кто знает, о чем молится и чего просит у Бога. Молящийся со знанием не многословит, не просит излишнего, а знает место, способ и время и просит подходящего и полезного для своей души. Он умно общается со Христом. Он обнимает Его, и удерживает, и говорит: «Не отпущу Тебя вовек».

Итак, молящийся просит оставления грехов, просит милости Господней. Если он просит и великих дарований прежде времени, Господь этого ему не дает. Ибо Бог дает их по чину. И если ты, прося, надоедаешь Ему, Он позволяет духу прелести изображать благодать и прельщать тебя, показывая тебе одно под видом другого. Поэтому неполезно просить превосходящих меру дарований. Но если ты и будешь услышан прежде очищения, не достигнув соответствующего чина, они превратятся в змей и будут тебя жалить. Ты же имей искреннее покаяние, оказывай всем послушание, и благодать придет сама, без твоих прошений.

Человек, как лепечущий младенец, просит у Бога Его святой воли. Бог как Преблагий Отец дает ему благодать, но дает ему и искушения. Если он безропотно терпит искушения, получает прибавление благодати. Насколько большую он получает благодать, настолько большее и прибавление искушений.

Бесы, приближаясь, чтобы начать битву, не идут туда, где ты их спокойно победишь, а проверяют, где твое слабое место. Там, где ты их совсем не ожидаешь, они пробивают стены крепости. И когда они найдут душу немощной и слабое место, всегда там побеждают человека и делают его виновным.

Ты просишь благодати у Бога? Вместо благодати Он попускает тебе искушение. Не выносишь брани, падаешь? Тебе не дается прибавление благодати. Снова просишь? Снова искушение. Снова поражение? Снова лишение - и так до конца дней. И ты должен выйти победителем. Стой против искушения насмерть. Упади без сил в битве, взывая в изнеможении: «Не отпущу Тебя, сладчайший Иисусе! И не оставлю Тебя! Неразлучным с Тобой пребуду вовек и ради любви Твоей умру на поприще». И внезапно Он предстает на поприще и взывает сквозь бурю: «Я здесь! Препояшь, как муж, чресла свои и следуй за Мной!» Ты же весь - свет и радость: «Увы мне, окаянному! Увы мне, лукавому и непотребному! Слухом уха слышах Тя первее, ныне же око мое виде Тя; темже укорих себе сам… и мню себе землю и пепел».

Тогда ты исполняешься божественной любовью. И душа твоя горит, как у Клеопы. И в час искушения ты больше не оставишь покрывало и не убежишь нагим, а терпеливо будешь переносить скорби, размышляя: как миновало одно искушение и другое, так минует и это.

Однако когда унываешь, и ропщешь, и не терпишь искушений, тогда, вместо того чтобы побеждать, ты должен постоянно каяться: о дневных согрешениях, о ночном нерадении. И вместо того чтобы получать благодать на благодать, ты увеличиваешь свои скорби.

Поэтому не страшись, не бойся искушений. И если много раз упадешь - встань. Не теряй своего хладнокровия. Не отчаивайся. Это тучи, которые пройдут.

И когда с помощью благодати, которая очищает тебя от всех страстей, ты пройдешь все то, что есть «делание», тогда твой ум будет вкушать просвещение и двигаться к созерцанию.

И первым является созерцание всего существующего: как все–все Бог сотворил для человека, и еще самих ангелов для служения ему. Какое достоинство, какое величие, какое великое предназначение имеет человек - это дуновение Божие! Не прожить здесь немногие дни своего изгнания, а жить вечно со своим Создателем. Видеть божественных ангелов, слушать их неизреченное пение. Какая радость! Какое величие! Лишь только эта наша жизнь достигает конца и закрываются эти очи, сразу открываются другие и начинается новая жизнь. Воистину радость, которая уже не имеет конца.

Думая об этом, ум погружается в мир и крайнюю тишину, которая распространяется по всему телу, и он совершенно забывает, что находится в этой жизни.

Такие созерцания сменяются одно другим. Человек не мечтает в своем уме, но таким бывает состояние - действие благодати, которая приносит помышления, и ум размышляет в созерцании. Человек их не создает - они сами приходят и восхищают ум в созерцание. И тогда ум расширяется и становится другим. Человек просвещается. Все для него открыто. Он наполняется премудростью и, как сын, обладает тем, что принадлежит его Отцу. Он знает, что он - ничто, брение, но и сын Царя. Ничего не имеет, но всем обладает. Он наполняется богословием. Он возглашает ненасытно, с полным сознанием исповедуя, что существо его - ничто. Происхождение его - брение. А его жизненная сила? Дуновение Божие - его душа. Душа возлетает прямо на небо! «Я дуновение, дыхание Божие! Все разрушилось, осталось в земле, из которой было взято! Я сын вечного Царя! Я бог по благодати! Я бессмертен и вечен! Я через одно мгновение - рядом с моим Небесным Отцом!»

Таково поистине предназначение человека; для ЭТОГО он был создан и должен прийти туда, откуда произошел. Таковы созерцания, о которых размышляет человек духовный. И ожидает часа, когда оставит землю и душа возлетит на небеса.

Итак, дерзай, чадо мое, и с этой надеждой терпи всякую боль и скорбь, поскольку вскоре мы удостоимся всего этого для всех нас - равное. Все мы - чада Божии. К Нему взываем день и ночь и к сладкой нашей Мамочке, Владычице всяческих, Которая никогда не оставляет молящегося Ей.

  • КАК МОЖНО ЛЮБИТЬ ОСКОРБЛЯЮЩИХ

Вопрос читателя:

Не знаю, как быть. Каждое посещение храма (почти каждое) связано для меня с болезнью. Захожу здоровой – выхожу больной. А здоровья и так кот наплакал.
Иду, исповедуюсь, причащаюсь и сваливаюсь с гриппом. Если езжу в паломничество, то болезнь проходит еще хуже. Все началось с крещения. Крестили в Москве в ледяной купели в начале ноября в не особо протопленной церкви. После – два года температуры, хронический гайморит. Выкарабкиваюсь и снова проваливаюсь в болезни. Снова и снова.
Летом набрала святой воды в храме – подхватила кишечную инфекцию. Я уже и не знаю, как быть, что делать. Длится это уже лет 14. Где взять силы? Советы молиться-поститься слышала. Молюсь каждый день, поститься не могу от слова совсем – язва, да вообще весь ЖКТ на вылет. Охватывают уныние и тоска. Кто бы мог подумать, что поедание мяса может быть наказанием?
Люди вот радостными выходят из храма, а я с ног валюсь – лишь бы до дома дойти да там на кровать рухнуть. А ведь мне всего 46 лет! Заказывала и кирпичики именные по стране и так всегда прошу знакомых в поездках ставить за меня свечечку. Все время хочется хоть чуть-чуть пожить еще, вздохнуть полной грудью, ощутить радость жизни. В этом году схоронила маму. Испытываю по этому поводу весьма смешанные чувства: мне пришлось ухаживать за ней почти год, а она была уже в деменции. День начинался с обвинений в краже денег и заканчивался тем, что “ты квартиру продала, а деньги пропила”. Вроде бы я все, что могла сделала, но грешна – за месяц до ее смерти я не выдержала и наняла сиделку, потому что поняла, что еще немного – и покончу с собой, лишь бы не видеть ее. Со смертью ее облегчения не настало, да и не могло настать, потому что смерть – это всегда ужас, это то, к чему привыкнуть невозможно. Да, исповедовалась, каялась, но легче не стало.
Как и чем жить дальше? Где брать силы, чтобы идти в храм и еще тащить на аркане мужа?

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Добрый день! Да… крещение в ледяной воде, да еще и в слабо протопленном помещении не каждый человек выдержит! Вам 46. То есть началась полоса болезней года в 32. И тот, и тот возраст – это еще не такие большие лета и многое можно изменить. Я бы посоветовал Вам очень внимательно отнестись к своему здоровью. Не пожалеть времени и денег, чтобы выяснить, почему у Вас такой слабый иммунитет, и что с ним можно делать. Также, если это возможно (именно возможно, а не в смысле Вам самой не лениво или непривычно) делать упор не на прием лекарств, а на какие-то активные оздоровительные процедуры, в том числе потихоньку (и по совету специалиста) – занятия спортом и укрепление общей физической формы. Если у Вас проблемы с ЖКТ, меню – строго такое, как советует врач. Это и будет Ваш пост. А в постовое время по согласованию с духовником будете как-то изменять молитвенное правило, чтение церковной литературы и так далее. Но здоровье свое прямо вот поставьте во главу угла или почти во главу угла, то есть это – Ваш приоритет. Найдите врача, сама распишите себе режим дня, поймите, что Вам есть, как и когда бывать на свежем воздухе, чем заниматься для поднятия настроения и сил.

Мужа никуда на аркане тащить не нужно! Он взрослый человек, разберется, что к чему. А вот о поддержке его попросите. Не так просто восстанавливать здоровье, и забота, внимание, помощь близкого человека будут актуальны и важны как никогда. Что муж думает о Вашем здоровье? Предпринимает попытки помочь любимой жене? Иногда мужчине сложно понять, что именно делать. Так что поймите, что Вам нужно, и смело его об этом попросите. В храм вот только не тащите. То есть Вам помогать – да, а вот чтобы он под давлением менял свою жизнь – этого требовать Вы не можете.

Далее, обсудите со священником, которому исповедуетесь, обстоятельства Вашей духовной жизни. Может быть, Вам нужно что-то поменять, что-то сделать именно в этом направлении? Тут виднее священнику, который Вас хорошо знает.

Бывает, что физическое состояние человека связано с его духовным и душевным состоянием. Про духовное поговорите с батюшкой. А вот про душевное тоже можно посоветоваться со специалистом-психологом.

В качестве рекомендации могу вам посоветовать обратиться за помощью в Центр кризисной психологии при храме Воскресения Христова на Семеновской (Москва).
Старейший Центр кризисной психологии, созданный по благословению Патриарха Алексия II находится рядом с метро «Семеновская». Здесь служат высокопрофессиональные православные психологи, которые помогли уже многим людей. Если у Вас тяжелое материальное положение, то это ни в коем случае не должно Вас останавливать в получении психологической помощи в Центре. Пожертвования центру определяются только вашими возможностями и благодарностью. Оказание помощи в Центре никак не связано с суммой пожертвования (или его полного отсутствия). Живущим вне Москвы доступны консультации руководителя центра кризисного психолога по скайпу.

Архив всех вопросов можно найти . Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать

Анастасия, Нижний Новгород

Почему после посещения церкви дома творятся несчастья?

Здравствуйте! Моя проблема такая: стала бояться ходить в храм. Просто после посещения церкви дома творятся несчастья: болеют дети, скандалы с близкими. Мне хочется сходить на причастие с детьми, у икон помолиться, но я просто уже боюсь. Помогите советом: как быть? И ещё такой вопрос: можно ли некоторую работу делать в праздники, а именно стирать? Просто детки имеют особенность пачкаться, и не стирать просто не получается. Выходит, что я так грешу?

Здравствуйте! Начну с повторения известного правила логики: после этого не значит по причине этого. Почему Вы свои несчастья, болезни детей и домашние скандалы связываете с посещением храма? Неужели Вы серьезно думаете, что если перестанете ходить в церковь, дети перестанут болеть? Но допустим, что этот так. Тогда Вы столкнулись с искушением. В данном случае проверяется, насколько Вы преданы и верны Богу, насколько готовы преодолевать препятствия на пути исполнения заповедей Божиих. А то, что посещение храма — заповедь Божия, излишне и говорить. Так кому, как не Богу излить свою душу и поведать о своих проблемах и трудностях? Вы же слышали, наверное, слова псалма, которые поются на каждой вечерне: «Пролию пред Ним молитву мою и печаль мою тому возвещу » (Пс. 141:1-2).

Итак, доверьтесь Богу и не слушайтесь наветов лукавого. Это он, зная, какую пользу мы приобретаем от молитвы, старается отвлечь нас от угождения Богу и выгнать из церкви. Продолжайте ходить в храм и водить деток на Причастие. За Вашу верность (кстати, вера и верность — это одно слово) Господь благословит Вас, не введет во искушение и избавит от лукавого (Мф. 6:13).

Что касается скандалов с близкими, то здесь надо разобраться подробнее. Возможно, дело в Вас, в Вашем характере и греховных страстях. Если после молитвы Вы не преображаетесь, а, наоборот, становитесь раздражительной, нервной, если Вы осуждаете и укоряете ближних, то молитва Ваша неправильна. Значит, Вы были на службе, но Богу не предстали. Любящий Бога не может не любить и всякого человека. Святой апостол Иоанн Богослов в своем послании говорит: «Кто говорит «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит » (1 Ин. 4:20).

Итак, будьте верны Богу, не уклоняйтесь с избранного пути, не бойтесь ходить в храм, приводите своих детей. Помните, «боящийся несовершенен в любви » (1 Ин 4:18).

А по поводу работы в праздники мы уже отвечали, опубликован на этом сайте.

Некоторые люди трактуют совершенно обыденные события со слишком мистической стороны. Например, одержимость бесами долгое время считалась причиной того, почему в церкви становится плохо. Да и сейчас некоторые люди верят в подобные вещи. Однако, причиной такого недомогания могут стать самые простые вещи.

Что значит, если в церкви становится плохо?

Для начала давайте вспомним стандартную обстановку этого места. Полумрак, горящие свечи, множество людей, духота – все это присуще церкви особенно в дни различных религиозных праздников. Все перечисленные факторы могут вызвать головокружение, тошноту, обморок и даже эпилептический припадок. Именно они зачастую являются ответом на вопрос, почему некоторым людям становится плохо в . А никак не одержимость демонами или темными силами.

Почему после церкви становится плохо?

Причиной снижения давления, а также головокружения или тошноты после посещения собора может стать запах ладана. Именно он часто вызывает описанное состояние.

Также, человек, отстоявший службу, может почувствовать себя не совсем здоровым из-за банальной усталости или низкого уровня сахара в крови. Как правило, религиозные мероприятия очень продолжительны, а если речь идет о православном празднике, то служба и вовсе длиться несколько часов, которые прихожане проводят стоя в помещении. Усталость и недостаток сахара, вот причина, почему после посещения церкви становится плохо.

Особенно часто такое состояние наблюдается у пожилых людей и у тех, кто страдает от различных заболеваний. Именно они после службы могут начать жаловаться на , невозможность нормально дышать, или на слабость. Таким прихожанам надо оказать первую медицинскую помощь, например, дать нашатырь, сделать горячий сладкий чай. Это поможет снять спазм с сосудов.