Внеклассное мероприятие, игра «Счастливый случай. Семья


«Счастливый случай»

Игра для учащихся 3 класса

«Счастливый случай»

Цель:

- привлекать ребят к интеллектуальным играм;

Обобщить знания учащихся об осенних изменениях в природе; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать любовь к родной природе.

    прививать детям интерес к чтению;

    развивать образное мышление. Оформление:

    Плакаты с названием и темой мероприятия: «Счастливый случай», «Здравствуй Осень золотая»

    Выставка рисунков на тему «Осень».

    Большой бочонок, в котором находятся маленькие бочонки с задавниями.

    Табло с названиями геймов.

    Столы для ведущего и игроков.

    Часы с секундной стрелкой.

    Музыкальное сопровождение.

Ход игры

Звучат позывные игры «Счастливый случай ».

Ведущий (на фоне музыки ). Добрый день, дорогие дру-зья! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в сказочный мир осени. За окном падают жёлтые листья. Весь парк украшен осенним ковром. Кругом пасмурно, но очень красиво. И мы собрались здесь, чтобы попеть, поиграть, порезвиться и потешить красавицу Осень.

роща золотая!

а над рощей пролетает

стая журавлиная.

под облаками

гуси откликаются,

с дальним озером,

до весны прощаются.

не слышно смеха,

песенка оборвана.

Замолчало наше эхо -

задорное!

Все дорожки

заметает,

тропки над полянами

роща золотая

с листьями багряными!

А. Пришелец.

Ведущий: Сегодня мы проводим игру «Счастливый случай », в ходе которой постараемся вспомнить приметы осени, мир природы. А принимают участие в нашей игре две дружные команды. Давайте поприветствуем участников. Слева от меня находится «Листопадники», а справа - «Осенники». (Аплодисменты.) Итак, начинаем!

Ведущий. Игра состоит из нескольких геймов, каж-дый из которых имеет свое задание. Объявляю первый гейм. (Звучат позывные игры. Ведущий открывает табло с надписью «Дальше. Дальше. Дальше.».) В течение ми-нуты я буду задавать командам вопросы - сначала од-ной команде одни вопросы, затем - другой другие. За-дача игроков - дать как можно больше правильных от-ветов.

Проведем жеребьевку: кому первому начинать этот гейм. (Жеребьевка.) Первыми начинает команда, а их соперники и все болельщики сейчас про-веряют свои нервы на прочность, потому что все они должны молчать, даже если знают ответ. В отвечающей команде право голоса имеет каждый, а я буду выбирать правильный ответ. Если вы, ребята не знаете ответа, то говорите: «Дальше!» Итак, команда готова? (Ответы детей .) Наши секунданты (показывает на них ) будут следить за временем, а счетная комиссия (показывает на них ) - вес-ти подсчет правильных ответов.

Вопросы первой команде :

    Самая большая ягода? (арбуз)

    Без чего не испечь хлеба? (без корки)

    Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)

    На грядке - длинный и зелёный, А в бочке - жёлтый и солёный. (огурец)

    Какие цветы выращивали Кай и Герда? (Розы.)

    Сказка с фруктовыми и овощными жителями.(«Приключения Чиполлино».)

    Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не промокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы меня? Я. (свёкла).

    Расселась барыня на грядке,Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки И крупной соли полмешка.(Капуста).

    Падают с ветки, желтые монетки.(листья)

    Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье.)

    Рыжий Егорка Упал на озерко. Сам не потонул

И воды не всколыхнул. (Лист).

    Он усатый и ползучий. Спрятал ядрышки в стручке -Саблевидном кулачке. Не раскусишь, коль засох. Называется. (горох).

    На грядке привалился на бочок Солидный, крутолобый. (кабачок)

    Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает, Когда это бывает? (Осенью)

    Тело деревянное,

Одежка рваная,

Не ест, не пьет,

Огород стережет.(Огородное пугало)

    Шли плотнички без топоров, срубили избу без углов. (Скирды хлеба.)

    Кто помог Золушке выбрать чечевицу из золы?(Птицы.)

    То по небу гуляет,

Тучи белые гоняет.

То шумит листвой в саду,

То провоет ночью «У-у-у» (ветер)

    Стоит лепешка

На одной ножке,

Кто мимо пройдёт,

Всяк поклонится. (Гриб.)

    Захотелось плакать вдруг -

Слезы лить заставил… (лук).

    Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста.

Если я. (капуста).

    В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке,

Только желтые лучи

У него не горячи. (Подсолнух.)

Вопросы второй команде :

    Хвост зелёный, красная головка. Это остроносая. (морковка).

    У какого животного в листопад рождаются детёныши? (У зайца)

    Из чего фея сделала для Золушки карету? (Из тыквы.)

    Пришла без красок и без кисти. И перекрасила все листья. (Осень)

    Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка.)

    Прежде, чем его мы съели, Все наплакаться успели. Заставил плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а. (лук)

    Птица, которую спасла Дюймовочка. (Ласточка.)

    Не видна из грядки, Играет с нами в прятки. И никто бы не нашёл, Да, гляди, торчит хохол! Потяните крепко - Вытащится. (репка).

    Самая маленькая птица? (колибри)

    В какой сказке зима с летом встречаются? («Две-надцать месяцев».)

    Что птицам страшнее: голод или холод? (Голод)

    От частой поливки едва не промокла Мохнатая, тёмно-лиловая. (свёкла).

    Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней. (помидора).

    Много яблок, много груш

Овощей тяжелый груз.

Поспевай, загружай.

Что же это?. (Урожай.)

    Неразлучный круг подруг

Тянет к солнцу сотни рук.

А в руках - душистый груз

Разных бус на разный вкус. (сад)

    По поднебесью веревка протянулась. (Журавли летят.)

    В каком цветке родилась Дюймовочка? (тюльпан)

    Ждут меня, зовут, а приду, все прочь бегут. (дождь)

    Лето целое старалась:

Одевалась, одевалась,

А как осень подошла,

Все наряды отдала -

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.(Капуста.)

    Он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупке.

Заглянешь в середину -

Увидишь сердцевину.

Из плодов он тверже всех.

Называется. (орех).

    Под кустом копнешь немножко -

Выглянет на свет… (картошка).

    Вырастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуешь

Даже маленькую дольку -

Будет пахнуть очень долго. (Чеснок.)

    Растут на грядке зеленые ветки,

    А на них красные детки. (Помидоры).

    Сколько стрел

Растет на грядках.

А стрельнуть

Нельзя ребяткам. (Лук)

Ведущий. Пока счётная комиссия подводит итоги конкурса объявляю музыкальную паузу.(Дети рассказывают стихи об Осени ). Убушиева Баина,Конаев Эрдни.расскажут вам свои стихотворения. Счётная комиссия готова? Счет первого гейма. (Объявляет счет.) И мы переходим ко второму гейму, который называется «Заморочки из бочки ».

Гейм «Заморочки из бочки »

Звучат позывные игры «Счастливый случай». Ведущий от-крывает табло с надписью «Заморочки из бочки».

Ведущий. Сейчас я немного поморочу вам голову своими сказочными заморочками. Каждый член команды вытянет из моей бочки бочонок с номером задания. Коли в первом гейме у нас начинала команда, то теперь мы начинаем с другой. В моей бочке есть бочо-нок, на котором нарисована подкова - это «частливый случай ». Игрок, доставший подкову, получает приз . Выта-щив бочонок и прослушав задание, команда может посо-вещаться 20 секунд и дать только один ответ. Если он будет правильным, то вы зарабатываете балл, а если нет, то отвечают болельщики. Затем бочонок вытаскивает игрок другой семейки. И так далее.

Представители классов по очереди вытаскивают бочонки с цифрами и выполняют задания-«заморочки».

«Заморочки »:

1. Какой это месяц ?

«В этом месяце налегке не попутешествуешь. Нужны сапоги, теплая и непромокаемая одежда. Не слышно птичьих песен, пустеют леса и поля. Слышнее всего - ветер. Он хозяин».(Октябрь)

2.Какой это месяц ? «Все вокруг становится пегим. Лес полосатый, как бока зебры. Полузима - полуосень, полудень - полувечер!» (ноябрь)

3. Какой это месяц ? «Пора пестрых листьев. Лес стоит как сказочная жар-птица. Повсюду шорохи, шелесты, шепоты. Улетают птицы в теплые края». (Сентябрь.)

4. Что это? Под землёй птица Гнездо свила, Яиц нанесла.(Картофель)

5. Что это? Одно бросил - Целую горсть взял. (Зерно.)

6. Какой это месяц ? Вересень,хмурень, вечер года, рябинник, золотой месяц года. (сентябрь)

7. Какой это месяц ? Грязник, листопадник,предзимье, кисельник, крутоверт, свадебник.(октябрь)

8. Какой это месяц ? Грудень, снеговей, полузимник, бездорожник, сумерки года, твердолоб, ворота зимы, зазимье, курятник, студень. (ноябрь)

Когда кто-то из игроков достает девятый по счету бочонок, ведущий объявляет конец гейма.

Ведущий. А этот номер (называет) объявляет нам о том, что гейм «Заморочки из бочки» заканчивается. Следующие стихи читают Киченеев Эренцен и Черкасов Баир. Ну, зрители не устали сидеть? Давайте поиграем? Ну-ка все встали и повторяем за мной.

Школа огородных пугал

Зрители стоят на своих местах. Ведущий в центре. Играю-щие повторяют движения за ведущим .

Ведущий. Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку.

Поднимите правую руку вверх, потрясите кистью.

Поднимите левую руку вверх, потрясите кистью.

Покачайте руками, пошумите ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Разведите руки в стороны, пожужжите как самолеты

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

Помашите руками, как птица, покричите

кыш-кыш-кыш-кыш-кыш.

Поздравляю,

Вы окончили школу огородных пугал

Счёт игры «Заморочки из бочки»….

. (Объявляет счет гейма и общий счет игры. В этот момент за кулисами раздается шум.)

Ведущий: Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Вижу-вижу! Красавица пришла на праздник к нам.

В платье из жёлтого ситца,

Бусы- рябинки на грудь

В уши серёжки- шиповник

Дорого -любо взглянуть.

Как вы думаете, ребята, кто же это к нам пожаловал на гейм «Темная лошадка »? (Ответы детей.)

Гейм «Тёмной лошадка»

Темная лошадка» . Выходит Осень

Осень: Здравствуйте ребята.

Всем хороша я, пригожа

Золота, яшмы не счесть.

Яблоки, шишки, орехи -

Всё в сундуке моём есть.

Ответы детей .)

Ведущий

Осень. Согласна.

Ведущий.

Осень ()

Итак, первый вопрос Ответы де-тей: горошинка. )

второй воп-рос. (Ответы детей: огурец . )

последний вопрос. Ответы детей: яблоко )

Ведущий. (дети поют частушки ).Ну а сейчас пришло время решающего гейма, который называется «Гонка за лидером».

Гейм «Гонка за лидером»

Звучат позывные игры «Счастливый случай». Ведущий от-крывает табло с надписью «Гонка за лидером».

Ведущий. Этот гейм проводится по правилам перво-го гейма. На обдумывание каждого ответа команде да-ется одна минута. А начинает его команда.. Ко-манда готова? (Ответы детей: да. )

: Вопросы первой команде

    Какое яйцо снесла курочка Ряба первым - простое или золотое? (Золотым.)

    Из какого овоща делают кетчуп? (томат,помидор)

    Как зовут девочку из снега? (Снегурочка.)

    Что топтала кобылица в сказке «Конёк -Горбунок» (пшеницу).

    Суп со свеклой и другими овощами. (борщ.)

    Естественный поток воды который течёт по проложенному руслу. (река)

    Жених Мухи-Цокотухи. (Комар.)

    Ближайший друг Винни-Пуха. (Пятачок.)

    Зимой и летом одним цветом. (ель)

    Каких камней нет в море? (сухих)

    Дом для пчёл. (улей.)

    Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница? (бабочка.)

    За кем побежала Алиса в страну чудес? (За кро-ликом.)

    Самое выносливое животноек, которое может обходиться без воды до трёх недель. (верблюд)

    В кого превратился царь Гвидон во второй раз? (В муху.)

    Что можно приготовить, но нельзя съесть. (уроки)

    Явление природы, характерное для осени, когда деревья нарядившись в яркую одежду, затем сбрасывают её. (листопад)

    В каком слове 100согласных? (стог)

    Ласточка перелётная птица? (да)

    Где строит своё гнездо кукушка? (нигде)

    Кобра -это кто? (змея)

    У кого мешок под клювом? (пеликан)

    Кушанье из размятых или протёртых овощей. (пюре)

    Говорящая птица.(попугай)

    Сестрица Иванушки. (Аленушка.)

Вопросы второй команде:

    Сколько человек тянуло репку? (Три.)

    Кто был кучером у Золушки? (Крыса.)

    Какую ягоду не едят? (волчью)

    Самая крупная кошка. (тигр)

    Блюдо из овощей. (салат)

    Вид осадков характерный для осени. (дождь)

    Луковый мальчик (Чипполино.)

    Как звали мудрого жителя джунглей в сказке о Маугли? (Слон Хатхи.)

    Висит груша, нельзя скушать. (лампочка)

    Деревянный мальчуган. (Буратино.)

    На что не разрешала садиться Машенька медве-дю? (На пенек.)

    На какое дерево во время дождя садится ворона? (на мокрое))

    Кого первым встретил Колобок? (Зайца.)

    Какое домашнее животное помогло своему хозяи-ну стать маркизом? (Кот.)

    Самые большие водоёмы на земле. (Океаны)

    В каком слове 40 гласных? (сорока)

    С помощью чего была отравлена царевна в «Сказ-ке о мертвой царевне и о семи богатырях»? (С помощью яблока.)

    У какого животного есть сумка? (кенгуру.)

    Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не может говорить)

    Как называется жилище зверей, вырытое в земле. (Нора)

    Воробей перелётная птица? (нет)

    Лиса впадает в спячку? (нет)

    Как называется нос слона, сросшийся с губой? (хобот)

    Не портной а с иголками. (Еж)

    Им ловят стрекоз, бабочек. (Сачок).

Ведущий. Молодцы, ребята! Давайте послушаем Кереева Басанга и Маркелова Вову.

Счетная комиссия подводит итоги, вручает призы и гра-моты .

Ведущий . Я думаю, что у нас сегодня не было проиг-равших. Надеюсь, что после нашей игры вы будете ещё больше любить природу во все времена года.

Гейм «Тёмной лошадка»

Звучат позывные игры «Счастливый случай». Ведущий от-крывает табло с надписью «Темная лошадка» . Выходит Осень

Осень: Здравствуйте ребята.

Всем хороша я, пригожа

Золота, яшмы не счесть.

Яблоки, шишки, орехи -

Всё в сундуке моём есть.

А так как я пришла на гейм «Темная лошадка», то и ответы на мои вопросы на-ходятся в «сундучке». Не боитесь со мной сразить-ся? (Ответы детей .)

Ведущий . Милая Осень, у нас есть в игре свои прави-ла. Давай договоримся: ты задаешь вопрос, какая коман-да правильно ответит, та и получит балл. А если обе ко-манды не знают ответа, то отвечать будут болельщики. Согласны?

Осень. Согласна.

Ведущий. Тогда начинайте, доставайте свои «черные ящи-ки».

Осень (демонстрирует командам первый «черный ящик» и задает вопрос )

Итак, первый вопрос : С помощью предмета, который находит-ся внутри ящика, один молодой человек нашёл себе жену благородных кровей. Что же здесь лежит? (Ответы де-тей: горошинка. )

Вот какие умные! Тогда слушайте второй воп-рос. (Демонстрирует командам второй «черный ящик». ) Здесь находится предмет, который послушался совета умных людей, не ходить на другой край от его местожительства, так как это угрожало ему потерей части тела. Ну, слабо? (Ответы детей: огурец . )

Правильно. Ну что ж, вот вам мой последний вопрос. (Демонстрирует командам тре-тий «черный ящик».) Здесь находится предмет, который одна нехорошая дама использовала для лишения жизни молодой девушки. (Ответы детей: яблоко ) Какие смышленые детки! Все-то они знают!

Ведущий. Да, госпожа Осень, наши дети учатся в школе, много читают, хорошо знают сказки. Мы продолжаем нашу игру, а вы, Осень, присоединяйтесь к зрителям. А наши дети споют для вас частушки. (дети поют частушки ).

Светлана Кривоногова
Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления

Задачи:

1. Формирование развития познавательных интересов и внимания.

2. Формирование коммуникативных способностей.

3. Формирование умения проявлять находчивость и эрудицию.

Ход игры

Добрый вечер, сегодня мы с вами проведем игру счастливый случай, и узнаем кто же у нас самый эрудированный воспитанник. Я буду задавать вопросы, за правильный ответ моя помощница Марьяна будет выдавать жетон. В конце игры мы подведем итог, у кого большее количество жетонов тот и победитель сегодняшней игры. А призовой фонд сегодня шоколад, а, шоколад как вы знаете, улучшает работу головного мозга. И так мы начинаем, на доске написаны названия раздела вопросов, вам предоставляется счастливый случай, выбрать с какого раздела мы начнем. (выбор детей)

внимание вопрос.

1. «Путешествие по сказкам»

Кто из героев русской сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

В какой рус. нар. сказке решаются проблемы обеспечения жильём? (Теремок)

В какой рус. нар. сказке брат не послушался сестру: нарушил санитарно-гиг. правила и жестоко за это поплатился. (сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Назовите героиню франц. сказки, занимавшуюся неквалифицированным трудом: чисткой печки и уборкой в доме. (Золушка)

Назовите героиню франц. сказки, которая получила своё прозвище благодаря головному убору.

(Красная шапочка)

Какой герой франц. сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)

На каком топливе ездил Емеля на печи? (На дровах)

Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай? (Буратино)

2. «Великий математик»

Что легче: кг ваты или железа? (Одинаково)

Что бывает с козлом через 6 лет? (Пойдёт 7-й)

Сколько перстов на руках человека? (8)

В каком месяце есть число 28? (в любом)

Сколько яиц можно съесть натощак? (1)

Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10? (Минутная стрелка)

Сколько горошин может войти в один стакан? (Горошины ходить не умеют)

3. «Русоведы»

Назовите последнюю букву алфавита (Я)

Что стоит между окном и дверью? (И)

Что у цапли впереди, а у зайца сзади? Ц

Чего в море меньше, чем в озере? (Е)

Что посреди земли стоит? (М)

4. «Знатоки»

Кто говорит на всех языках? (Эхо)

До каких пор заяц в лес бежит? (До середины, дальше – из леса)

Вы пилот самолёта, летящего из Салехарда в Париж с посадкой в Сочи. Сколько лет пилоту? (Сколько вам, т. к. пилот – вы)

Какую цепь нельзя поднять? (Горную)

Какой пряжи нет в продаже? (Паутины)

Что с земли не поднимешь? (Свою тень)

Без чего не испечёшь хлеба? (Без корки)

Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)

Может ли страус назвать себя птицей? (Он говорить не умеет)

Какая земля никогда не старится? (Новая земля)

Что достаёт зубами до затылка? (Расчёска)

Куда мы чаще всего ходим? (За дверь)

Может ли мужчина жениться на сестре своей вдовы? (Нет, он же мёртвый)

На какой вопрос нельзя ответить "нет»? (вы живы).

На какой вопрос нельзя ответить "да"? (Вы спите).

Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой).

Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура).

Что становится больше, если его поставить вверх ногами (Число 6).

Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше).

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).

Какой месяц короче всех? (Май - три буквы).

Подводятся итоги игры вручается приз.

Публикации по теме:

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни. Интеграция.

Детско-родительская гостиная «Счастливый случай» в старшей группе Цель: Научить детей и родителей взаимодействовать в процессе общей деятельности. Задачи: закреплять у детей звуки Ш и З; способствовать.

Игра, посвященная Году семьи, «Счастливый случай» Игра «Счастливый случай» посвященная году семьи (совместно с родителями и детьми) На центральной стене размещены плакаты, на которых написаны.

Викторина «Друзья природы» в форме игры «Счастливый случай» (старшая группа) Тема: Друзья природы Цель: проверить знания детей о природе. Задачи:-обобщать и систематизировать у детей знания о природе и ее объектах,.

Конспект экологической игры-викторины «Счастливый случай» Конспект игры- викторины по экологии: «Счастливый случай»

Познавательная игра-соревнование «Счастливый случай» Под музыку «Ужасно интересно все то, что неизвестно», музыка В. Шаинского дети заходят в зал. 1-ый ребенок: Приветствуем сегодня всех, Мы.

БОУ СМР «ГРЕМЯЧИНСКАЯ СОШ»

Районный конкурс методических разработок

внеклассных мероприятий по профориентации

Внеклассное мероприятие

Игра «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

БОУ СМР «Гремячинская СОШ»,

пос. Гремячий, ул. Пионерская, д.2

2012 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Наша жизнь – это процесс, имеющий целостность, направленность, преемственность, предполагающий зависимость будущего от прошлого и настоящего. Для человека главным в этом процессе является самоопределение. Очень важное место в самоопределении личности занимает выбор профессии. В современных условиях жизни задача выбора профессии становится особенно сложной. Когда речь заходит о выборе профессии обучающимися 5 – 6 классов , серьёзного разговора ещё не получится. Поэтому проводить знакомство с видами человеческой деятельности в данном возрасте следует в игровой форме. Важно вызвать интерес детей, желание узнать побольше о разнообразии профессий, существующих в современном мире (начать можно со знакомства с профессиональной деятельностью родителей). Немаловажную роль играет и укрепление умения работать в коллективе , воспитание коммуникативных навыков, что тоже можно провести через участие в коллективной игре.

ЦЕЛЬ: Ознакомление обучающихся 5 – 6 классов с миром современных профессий в игровой форме;

Привитие интереса к различным видам деятельности , к своему профессиональному будущему.

ЗАДАЧИ : - активизировать личное участие к формированию своего будущего;

Пробуждать интерес к знакомству с различными видами деятельности;

Создавать условия для повышения готовности подростков к социально - профессиональному определению;

Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать.

ФОРМА внеклассного мероприятия: игровая.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: - подбор книг о профессиях;

Подготовка помещения: команды сидят напротив друг друга;

Конверты с заданиями для команд;

Отдельно (для удобства) печатаются вопросы ведущему для каждого гейма;

Музыкальное сопровождение (по желанию);

Высказывания о труде (на доске):

«Самые выдающиеся дарования губятся праздностью» (Мишель Монтень)

«Велико ли, мало ли дело, его надо делать»

«Лучшее лекарство от безделья– постоянный и честный труд» (Сервантес)

« Лежит дорога к счастью через труд, пути иные к счастью не ведут»

(Абу Шукур )

ПЛАН: 1. Вступительное слово учителя.

2. Игра «Счастливый случай».

3. Рефлексия.

1. Вступительное слово учителя:

Нашу встречу мне хочется начать с известных строк В. Маяковского:

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

У вас выбор профессии ещё впереди, но многие, наверняка, уже задумывались над этим вопросом. В мире насчитывается более сорока тысяч профессий, и, сами понимаете, разобраться в этом, найти то, что вас привлекает, очень трудно. И часто именно детские мечты ведут человека по жизни, помогают воплотить в реальность то, что было задумано ещё на школьной парте.

Сегодня мы с вами попытаемся немного разобраться в необозримом море профессий, и сделаем это в игровой форме. Вам понадобятся для сегодняшнего классного часа дружба, логическое мышление и знания, сообразительность и находчивость.

Начинаем игру. Она немного похожа на известную телевизионную игру «Счастливый случай». Пусть правила изменены, но это и есть ваш «счастливый случай» - показать свои знания и умения. Всего вам доброго!

2. Игра «Счастливый случай».

Каждая команда поочерёдно бросает игровой кубик. На четырёх гранях кубика нанесены единицы, на одной грани нарисован ноль, ещё на одной – подкова. Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл. Если выпадает подкова – у команды «счастливый случай», за правильный ответ она может получить 3 балла. Если выпадает ноль – переход хода к другой команде. В первом гейме кубик бросается каждой командой 7 раз.

2 гейм: «Заморочки из бочки»

Ведущий выносит на подносе шесть разноцветных бочонков (можно взять капсулы от «киндер-сюрпризов и вложить в них номера вопросов). Тянуть бочонки начинает команда, у которой меньше очков. Ведущий зачитывает пословицу, в которую нужно вставить название пропущенной пословицы. При правильном ответе команда получает два балла.

3 гейм: «Тёмная лошадка»

Ведущий загадывает название профессии, и, чтобы отгадать её, он будет давать пять подсказок. Если какая-нибудь команда узнает название профессии после первой подсказки, она получает 5 баллов, после второй – 4 балла, и так далее по убывающей. Начинает отвечать та команда, капитан которой быстрее поднимет руку.

4 гейм: «Гонка за лидером»

Каждой команде подряд задаётся 20 вопросов, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не даёт никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задаёт следующий вопрос. Ведущий сначала задаёт вопросы команде, у которой меньше очков.

5 гейм: «Спешите видеть»

Представители команд невербально показывают друг другу людей разных профессий. Конкуренты должны угадать, какая это профессия.

6 гейм: «Ты – мне, я – тебе»

Участникам предлагаются необычные характеристики профессий, а участники игры должны по очереди называть те профессии, которые больше всего подходят данной характеристике. Предлагается первая характеристика, представители поочередно предлагают свои варианты. Команда даёт один ответ после минуты обсуждения. Выигрывает та команда, которая дала наиболее точные ответы на заданные характеристики.

3. Подведение итогов игры

Члены жюри объявляют итоговый счёт и называют команду - победительницу. Команде – победительнице достаётся подарок-сюрприз, а остальные игроки поощряются. В заключительном слове учитель напоминает, что в любом деле необходимы дружба, сплочённость коллектива, знания и сообразительность.

4. Заключительное слово учителя:

Вот и подошёл к концу наш классный час. Хочется, чтобы уже сейчас вы задумались о том, кем будете в будущем. Заканчиваю нашу встречу теми же словами, что и начинала:

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Всего вам доброго!

ПРИЛОЖЕНИЯ.

1 гейм:

Вопросы 1 гейма:

1.Перед кем все люди снимают шапки? (перед парикмахером)

2.Кому разрешается поворачиваться к королю спиной? (кучеру, шофёру)

3.Кто на все руки мастер? (перчаточник)

4.Кто горит на работе? (пожарник)

5.Кто от дыма питается? (трубочист)

6.Кто работает со вкусом? (дегустаторы)

7.Кто играет на публику? (актёры)

8.Человек, работающий с напряжением,- это… кто? (электрик)

9.Кто познаётся в беде? (спасатели)

10. Кто из учёных ворон считает? (орнитолог)

11.Кто может взять в тиски? (столяр)

12.Кто собирает дом по кирпичику? (каменщик)

13.Как звали первую женщину – лётчицу? (Баба-Яга)

14.«Зверский» доктор –это…кто? (ветеринар).

2 гейм:

1.Без топора не … (плотник), без иглы не … (портной).

2.Нынче в поле … (тракторист), завтра в армии … (танкист).

3.Длинная нитка – ленивая … (швея).

4.Каждый (охотник) желает знать, где сидит фазан.

5.Волк не … (пастух), а свинья не …(огородник).

6.… (Поп) ждёт покойника, а … (судья) – разбойника.

3 гейм:

Подсказки:

1.Представителей этой профессии мы побаиваемся, но, когда необходимо, обращаемся к ним за помощью.

2.Они с благими намерениями могут сделать больно.

3.Они могут быть широкой специализации, а могут быть очень узкой.

4.Они могут уколоть.

5.Это про них поётся в песне: «Смерть не хочет щадить красоты,

Ни весёлых, ни злых, ни крылатых,

Но встают у неё на пути

Люди в белых халатах,

Люди в белых халатах.

(Врачи; песня «Люди в белых халатах», муз. Э. Колмановского,

сл. Л. Ошанина).

4 гейм:

Вопросы 1 команде:

1.Какая приставка превращает уважаемого авиатора в грабителя?

(приставка НА: лётчик – налётчик)

2.Кто заставляет моду пищать? (кутерье: каждая их коллекция – последний писк моды)

3.Кто безнаказанно распиливает женщину пополам? (фокусник)

4.Как называется телохранитель арестанта? (конвоир)

5.Назовите «работодателя» сапёра. (минёр)

6.Гиревик – это продавец или тяжелоатлет? (тяжелоатлет, специалист по упражнению с гирями)

7.Преобразователь ткани в одежду – это…? (портной)

8.Молотобоец в белом халате – это …? (невролог, который бьёт пациентов по колену молоточком)

9.Специалист по убиванию нервов – это …? (дантист, который убивает нервы в зубах)

10.Парикмахер для травы – это …? (газонокосильщик)

11.Мастер с мастерком – это …? (штукатур, каменщик)

12.Крупнокалиберный «ювелир» - это …? (каменотёс)

13.Без какого монтёра может наступить конец света? (электромонтёр)

14.Для какого врача устраивают показуху? (показ-уха – для отоларинголога)

15.Самый «сердечный» врач – это …? (кардиолог)

16.Звёздный бухгалтер – это …? (астроном)

17.Ухажёр за деревьями и цветами – это …? (садовник)

18.Каким словом называют и плохого футболиста, и плохого художника? (мазила)

19.Кто не пашет, не сеет, а за урожай отвечает? (агроном)

20.Кладовщик при документах – это …? (архивариус).

Вопросы 2 команде:

1.Какая буква превращает смелого спортсмена-гонщика в криминальный элемент? (буква «У»: гонщик – угонщик)

2. Представители какой профессии всё время задают вопросы молодым людям, на которые сами знают ответы? (учитель)

3. Назовите единственного специалиста, который умеет разбирать каракули врачей. (аптекарь)

4. Крестьянин, работающий по-капиталистически. (фермер)

5. «Сумчатый» профессионал – это …? (почтальон)

6. Профессиональный подсказчик – это …? (суфлёр)

7. Что подписывает и бухгалтер, и прокурор? (ордер)

8. Рабочее место короля – это …? (трон)

9. Рыцарь с клюшкой – это …? (хоккейный вратарь)

10. Какие музыканты делают своё дело «из-под палки»? (музыканты симфонического оркестра)

11. Как называют дирижёра банкета? (тамада, ведущий)

12. Кто ищет положительное в преступлении и отрицательное в наказании? (адвокат)

13. Самая доходная болезнь для стоматолога – это …? (кариес)

14. какая буква, приблизившись к любому самому хорошему учителю, очень плохо на него влияет? (буква М: учитель – мучитель)

15. О каком профессионале гласит народная мудрость, что «он приходит во время еды»? (об официанте)

16. Кого называют художниками по росписи ночного неба? (пиротехника)

17. Профессионал по трудоустройству денег – это …? (банкир)

18. Кого поэтично называют лоцманами книжного моря? (библиотекарей)

19. Не только врач, но и полицейский. Кто это? (участковый)

20. Главнокомандующий на съёмочной площадке – это …? (кинорежиссёр)

6 гейм:

· Самая денежная профессия

· Самая сладкая профессия

· Самая детская профессия

· Самая смешная профессия

· Самая горячая профессия

· Самая благородная профессия

· Самая умная профессия

· Самая модная профессия

· Самая современная профессия

· Самая опасная профессия

· Самая опасная профессия самая фантастическая профессия

· Самая воздушная профессия

Литература:

В эфире новости (Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины. Путешествия. Советы. Игры). Педагогическое общество России. М, 2000г.

Соболева о профессиях, выпуск №2,

Малыш, Ростов-на-Дону, 1994г.

Скребцова мастерства.62 урока о профессиях и мастерах. Амрита-Русь, М, 2005г.

600 творческих игр для больших и маленьких. Амрита-Русь, М, 2005г.

Язык Производство Место съёмок

Москва Концертный зал Останкино

Продолжительность Вещание Телеканал(ы) Период трансляции Повторные показы

Счастли́вый слу́чай - семейная викторина, выходившая с 9 сентября по 26 августа 2000 года . Является аналогом популярной английской настольной игры «Гонка за лидером» (Trivial pursuit). Бессменным ведущим все эти 11 лет был Михаил Марфин , в 1989-1990 его соведущей была Лариса Вербицкая . С 9 сентября 1989 по 21 сентября 1999 года телеигра выходила на ОРТ , а с 1 июля по 26 августа 2000 года телеигра выходила на ТВЦ . С 11 октября 2012 года телеигра выходит в виде рубрики в передаче Вечерний Ургант , однако ничего общего, кроме заставки и названия, с телеигрой она не имеет.

Повторы

  • На канале «Ностальгия » Повторяются выпуски , и 1994 годов .
  • На канале «Вопросы и ответы » Повторяются выпуски и 1996 годов .

Правила игры

В каждой игре принимали участие две семейные команды, состоящие из 4 человек. Игра обычно состояла из 5 геймов. Победителем становилась команда, набиравшая больше очков.

Первая версия ( -)

Команды сидели друг против друга по обе стороны от большого стола с игровым полем. Само игровое поле было поделено на цветные сектора, каждый соответствовал определенной тематике вопросов:

Правильный ответ при выпадении обычного сектора приносил одно очко. Также на игровом поле присутствовали сектора «Счастливый случай» - они давали игрокам возможность заработать 3 очка в случае верного ответа.

Первый гейм

В этом гейме вопросы командам задавались по очереди, право первого хода получала команда, которая первой отвечала на вопрос. Случайным образом, при помощи нажатия кнопки определялась тематика, а также номер вопроса. Для рассуждения на каждом вопросе командам давалось 15 секунд, ответ можно было обсуждать коллективно. Всего в этом гейме каждой команде надо было отыграть по 8 вопросов.

Второй гейм

Этот гейм игрался уже индивидуально, командное совещание было запрещено. Право первого хода опять получала команда, ответившая раньше на вопрос ведущего. Игра начиналась с глав семьи, если глава отвечал правильно, то право ответа получал следующий член команды, если неправильно, то право ответа переходило к соперникам. Если на вопросы правильно отвечали все 4 члена команды подряд, то начислялось ещё одно бонусное очко и ход все равно переходил к соперникам. Продолжительность гейма была ограничена 6 минутами.

Третий гейм

Этот гейм был геймом с видеовопросами. Право первого хода опять разыгрывалось с помощью вопроса. Команды отвечали по очереди. Каждой показывался 15-секундный видеофрагмент, связанный с задаваемым вопросом. За это время надо было обдумать и дать ответ. Каждый правильный ответ всегда приносил одно очко.

Четвертый гейм

Этот гейм игрался по правилам, сходным со вторым, но теперь тематика вопросов выбиралась не случайно, а командой соперников.

Пятый гейм

В этом раунде командам предстояло дать как можно больше правильных ответов за 2 минуты. Отвечали команды по очереди, начиная с имеющей меньшее количество очков. Каждый правильный ответ приносил одно очко.

Система розыгрыша

Команда-победитель каждой игры проходила в следующую. где ей предстояло сражаться с победителем отборочных игр, проходивших во время съёмок в холле «Останкино». Если команде удавалось победить в 4 играх подряд, то она получала главный приз - телевизор, видеомагнитофон и музыкальный центр.

Закрытие

Фирма «Тривиал персьют», которой принадлежали права, решила выпустить в СССР настольную версию игры. Оказавшись неудовлетворенными полиграфическим качеством, они отказались продлять контракт

Вторая версия ( -)

Несколько позже игру под свое крыло взяла итальянская фирма «Публиталия» во главе с Сильвио Берлускони . Правила были изменены.

Первый гейм - «Гонка за лидером»

Правила этого гейма были аналогичны старому первому гейму, только было уменьшено число попыток для каждой команды - до 4. Также было изменено и правило сектора «Счастливый случай» - теперь он давал команде право ответить на 3 вопроса подряд.

Второй гейм - «Спешите видеть»

В этом гейме правила были аналогичны правилам старого третьего гейма. Также, теперь право первого хода получала команда, имевшая меньше очков.

Третий гейм - «Ты - мне, я - тебе»

В этом гейме команды по очереди задавали друг другу придуманные ими вопросы. Каждый правильный ответ приносил одно очко.

Четвертый гейм - «Темная лошадка»

Вопросы задавались приглашенным известным гостем, обычно они касались его профессиональной деятельности. За правильный ответ командам давалось по одному очку.

Пятый гейм - «Дальше… Дальше…»

Правила полностью совпадали со старым пятым геймом

Закрытие

Летом 1994 года у фирмы Сильвио Берлускони начались серьёзные финансовые проблемы, в результате чего игра вновь была закрыта.

Последняя версия ( -)

Студия претерпела серьёзные изменения, из нее исчезло игровое поле. Также были несколько изменены и геймы:

  • «Дальше… Дальше…» - теперь он не имел названия
  • «Заморочки из бочки» - команды по очереди выбирали вопросы, вытягивая бочонки с цифрами из большой бочки.
  • «Ты - мне, я - тебе»
  • «Темная лошадка» - не игрался, если в игре принимали участие знаменитости
  • «Гонка за лидером» - отличался от второй версии. Командам по очереди в течение 2 минут задавались вопросы, начиная с отстающей.

2 закрытия

Развлекательные

L-клуб Mafia Большие гонки В чёрной-чёрной комнате... Весёлые баксы Властелин горы Властелин ума Гараж Два рояля Деньги не пахнут Детектор лжи Дог-шоу Игра Игра воображения Империя страсти Крокодил


«Посчитайка!»

«Почитайка!»

Немного обо всём

«Грамотейка»


Летела стая гусей: один впереди и два позади; один позади и два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько было гусей?

« 2 »

« 3 »

« 4 »


У трёх сестёр по одному брату. Сколько детей в семье?


Маша отдала брату половину запаса конфет и ещё одну конфету. У неё не осталось ни одной конфеты. Сколько конфет было у Маши?


На одном поле собрали вместе 5 и 11 стогов сена. Сколько стогов получилось?


Кот Матроскин разрезал верёвку в 6 местах. Сколько частей получилось?


Бегемотику доктор Айболит прописал принимать лекарство по 3 таблетки в день. На сколько дней хватит упаковки из 10 таблеток?


«Но вот перед ними море -

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит …,

Сейчас Айболита проглотит она»

волна

луна

земля

Корней Иванович Чуковский


Как звали мальчика, который очень хотел учиться из рассказа Льва Николаевича Толстого?

Федя

Ванюшка

Филипок


«Зайчики

В трамвайчике.

… на метле.

Едут и смеются,

Пряники жуют»

собака

жаба

Корней Иванович Чуковский

кошка


У Незнайки был друг, который жил на улице Маргариток. С ним Незнайка мог болтать по целым часам. Они двадцать раз на день ссорились между собой и двадцать раз на день мирились. Назови героя сказки «Приключения Незнайки и его друзей».

Пулька

Знайка

Гунька

Николай Николаевич Носов


Сколько желаний старика исполнила рыбка в сказке Александра Сергеевича Пушкина?


Это - … страница.

Вот прошла по ней лисица,

Заметая след хвостом.

зимняя

снежная

белая

Самуил Яковлевич Маршак


На каком материке мы живём?

Америка

Евразия

Африка


Продолжи народную примету

« Цветы сильнее пахнут…»

перед дождём

когда цветут

когда их польют


Хвост у неё бывает только в младенчестве, а потом пропадает

змея

обезьяна

лягушка


Сколько материков на нашей планете?


Солнце это -

планета

звезда

комета


По какому признаку слова разделены на 2 группы:

сорока мел

синица дом

корова ком

собака ель

молоко

живые и неживые

по количеству слов

по количеству букв


Слово вундеркинд пришло из немецкого языка. Как оно переводится?

умный

чудесный

красивый


Слова, противоположные по значению - это

симонимы

антонимы

омонимы


Найди лишнюю пару слов

высокий-низкий

гасить-тушить

день-ночь


Найди лишнее слово

зимний

морозный

заморозил


Скажи правильно!

Нет носок

Нет носков


Поставь правильно ударение

красивЕе