Епископ Силуан: «Встреча с Богом всегда означает глубокую духовную перемену. Митрополит сурожский антоний встреча с богом живым


Захватывает ли сегодня Бог жизнь людей сверхъестественным образом? Повторяется ли это в истории современной церкви? Да! Что изменилось бы в вашей жизни, если бы вы лично встретились с Богом? Жизни людей, описанные в Писании, являются подтверждением того, что одна встреча с Богом меняет всё! И если Он захватил жизнь Иакова, Моисея, Деборы, Савла и множества других – Он может захватить и вашу! Опубликовано на веб-портале

Встреча Иакова с живым Богом во сне в пустыне у Вефиля превратила его из интригана и обманщика в Израиля - «Князя Божьего» - и отца нации народа Божьего.

Встреча Моисея с Я Есмь в горящем кусте превратила его из заикающегося провинциального пастуха в смелого лидера и освободителя народа, который смог противостать египетскому фараону – самому могущественному правителю в мире.

Встреча Деборы с яростью Божьей превратила почтенную судью в освободительницу нации, которая дала отважный совет тем, кто у власти и победила вражескую армию.

Встреча Савла с воскресшим Христом в видении на дороге в Дамаск превратила его из дышащего злобою гонителя Церкви в Павла – пламенного апостола и евангелиста, который нес Евангелие по всей Римской империи.

Летопись истории также демонстрирует, что одно Столкновение с Богом может навсегда преобразовать курс жизни человека.

Встреча Августина с Богом посредством голоса, сказавшего: «Возьми и читай, возьми и читай», привела его в Послание к римлянам 13:11-14. Тот отрывок немедленно изменил его из сомневающегося скептика в убежденного верующего во Христа и дал церкви одного из ее величайших богословов и мыслителей.

Встреча Жанны д’Арк с дальновидным руководством от Господа изменила жизнь необразованной сельской девушки в прославленного советника, стратега и военного лидера, также святую мученицу за цели Божьи во Франции в ее поколении.

Встреча Берты Смит с обличением Святого Духа и исцеляющим Присутствием Божьим преобразовало малоизвестную баптистскую миссионерку в проповедника, принесшего историческое пробуждение в Китае.

Встреча Дуайта Муди с призванием Божьим во время молитвенного собрания на сенокосных угодьях превратила его из малообразованного, неуверенного продавца обуви в одного из величайших евангелистов современности. Его проповеди привели к пробуждению всю Англию и Соединенные Штаты, где десятки тысяч приходили к познанию Христа как Спасителя.

Встреча Кэтрин Кульман с непрекращаейся Божьей любовью превратила обычную деревенскую рыжеволосую девушку в имеющую мировое влияние и совершающую чудеса служителя – все это для славы Божьей.

Более 70 лет назад в одном из гостиничных номеров Лос-Анджелеса в Калифорнии у Билли Грэма произошла встреча с дающим власть присутствием Святого Духа, и он был изменен в одного из великих евангелистов церкви всех времен, приведшим сотни тысяч душ в Божье Царство.

Освобождая пленных

На протяжении многих лет мы с женой взывали: «Господь, мы просто хотим полностью отдаться и быть поглощенными Тобой, чтобы страх был полностью уничтожен так, чтобы никогда больше мы не имели его». Благодарю Бога, что Он услышал и ответил на те молитвы. Я узнал, что Бог ревнует об отношениях с каждым из нас. Сегодня Бог встает и сражается за нас. Он освобождает пленных и высвобождает нас в продуктивность, потенциал, который Он предопределил нам от начала.

«Ибо Бог дал нам не духа робости (трусости, малодушия и раболепного, заискивающего страха), но [Он дал нам дух] силы и любви, спокойного и уравновешенного разума, дисциплины и самообладания». (2 Тимофея 1:7 Расширенный перевод)

«В любви нет страха [страха не существует], но зрелая (совершенная, идеальная) любовь устраняет страх и изгоняет всякий след ужаса! Потому что страх приносит мысль о наказании и [потому] боящийся не достиг полной зрелости любви [еще не возрос в полное совершенство любви]» (1 Иоанна 4:18 Расширенный перевод).

Никогда не забуду день – у нас тогда было четверо детей – когда уставшая и изнемогшая Мишель Энн прислонилась к стене и сказала: «Господь, я так сильно хочу быть с Тобой, но я так занята, что просто не могу найти времени, которое хотела бы иметь. У меня даже нет времени просто сесть и погрузиться в Твое присутствие».

Господь нежно сказал в ответ: «Энн, Я знаю. Я Бог невозможного и Я скажу тебе, что то, что ты считаешь невозможным – возможно. Я буду приходить к тебе в ночное время». Именно тогда по благодати Он как никогда прежде начал давать Мишель Энн сны. Он полностью изменил ее восприятие себя, Его и того, что она думала о Его отношении к ней. Он видел ее в ее слабости и открыл Себя как любящего и заботливого Отца.

К нашему огромному удивлению мы обнаружили, что Бог всей вселенной жаждет лично каждого из нас. Он хочет, чтобы мы встречались с Ним! Это было (и все еще остается) потрясающе!

Измененная жизнь, очевидная всем

Все мы являемся «живыми камнями», драгоценными в глазах Божьих (см. 1 Петра 2:5-6). Если мы разжигаем в себе дары и призвание и даем место Божьей смелости, мы будем сиять подобно чистейшим драгоценным камням в солнечном свете. Мы станем чудом, очевидным для всех. Сегодня время, чтобы иметь дела с Господом и принять решение, что враг, пугающий страх, – больше не будет господствовать над нами.

Бог хочет добиться вашего расположения и привести в Свое Присутствие. Тогда вы придете в то место, все ваши страхи просто растворятся. Неважно, как сильно враг пытался запугать вас, он не устоит перед Божьей совершенной любовью. О, как я люблю Его присутствие и объятия своего Жениха, Возлюбленного и Царя. Его присутствие так велико, что изменяет каждого из нас.

Мы можем быть уверены, что наш Отец на самом деле любит нас. И, как результат, мы услышим, что Господь будет говорить нам в предстоящие дни и ночи. Мы можем высвобождать творческий поток Святого Духа над каждым в наших семьях, в поместных церквях и городах. Мы можем быть теми, кем Бог создал нас быть. Мы можем позволить Ему пропитать нас «водой» Его присутствия так, что мы будем цвести, преуспевать и распространять свой уникальный аромат. Бог предопределил нам жить под Его великолепным знаменем любви и иметь плод присутствия Его Царства. Мы можем и мы будем!

Встреча с Богом для каждого!

Жаждете ли вы реальной встречи с Богом в своей жизни? Вам интересно, действительно ли подобное все еще происходит сегодня? Вы задаетесь вопросом, может ли это произойти с вами? Не падайте духом! Встречи с Богом действительно происходят, и не только у «супер-христиан». Они происходят и с обычными людьми. Откуда я знаю? Потому что встречи с Богом были у меня и моей покойной жены, Мишель Энн, а мы обычные люди, выросшие в сельской местности Миссури в США.

Однако есть одно слово предостережения: встреча с Богом изменяет каждого кого коснется. Если однажды в своей жизни вы получите огонь Божьего посещения, вы также навсегда изменитесь. Пусть присутствие Святого Духа заполнит вашу жизнь, также как оно повлияло на весь мой дом. Наши встречи с Богом привели к полному освобождению от страха и запугивания, и это может произойти и с вами.

Итак, я приглашаю вас сделать шаг к сверхъестественным встречам. Бог нелицеприятен, если Он сделал это для Иакова, Моисея, Деворы и Савла и если Он сделал это для Жанны д’Арк, Берты Смит, Д. Муди и Билли Грэма – Он сделает это и для вас! Поверьте мне, если у нас могут происходить встречи с Богом, то они могут происходить и у вас. Взывайте и будьте открыты для Него - Он не проигнорирует вас.

Господь, я прошу, чтобы Ты высвободил сегодня «встречу с Богом» для каждого читающего это, чтобы и они были изменены Твоим Присутствием.

Будьте благословенны во Имя Иисуса!

Многие религии, исповедующие единого Бога, обещают человеку, что он сможет в той или иной мере прикоснуться к Богу, испытать чувство Его присутствия и близости. Но ни одна религия, кроме христианства, не позволяет человеку познать Бога как брата, как друга. Через воплощение Сына Божия, по слову преподобного Симеона Нового Богослова, мы становимся сынами Бога Отца и братьями Христа. Бог воплощается, чтобы иметь возможность общаться с нами на равных, чтобы, разделив нашу судьбу и прожив нашу жизнь, получить право сказать нам о Себе и о нас ту последнюю истину, которая никаким иным способом не могла быть нам открыта. Истину о том, что нет пропасти, разделяющей Бога и человека; нет непреодолимых препятствий для встречи между человеком и Богом - один на один, лицом к лицу.

рис. Виктор Специтцев

Встреча эта происходит в нашем сердце. Ради этой встречи пришел Господь на землю, стал человеком и прожил человеческую жизнь: родился в вертепе Вифлеемском, бежал в Египет, вернулся в Назарет, воспитывался в доме плотника, крестился, вышел на проповедь, ходил по Галилее, Самарии и Иудее, проповедуя Царствие Небесное и исцеляя болезни человеческие, претерпел страдание и крестную смерть, воскрес из мертвых и вознесся на небо. Все это - ради того, чтобы произошла таинственная встреча, чтобы разрушилась преграда между человеком и Богом, воздвигнутая человеческим грехом. «Средостение градежа разрушися, пламенное оружие плещи дает, и херувим отступает от древа жизни, и аз райския пищи причащаюся», - поется в церковной песни. Преграда разрушена, и меч херувимский, преграждающий вход в рай, отступает; врата рая открываются, и человек возвращается к древу жизни, от которого питается Небесным Хлебом.

История грехопадения Адама - это история всего человечества и каждого человека. Грех Адама повторяется в каждом из нас, когда мы отворачиваемся от Бога и грешим. Но и Христос воплощается для каждого из нас, а потому и спасение Христом Адама - это наше спасение. «Разрешися связанный Адам, свобода же всем верным даровася», - говорится в каноне, который читается на повечерии предпразднства Рождества Христова. Во Христе всем людям возвращается та богоподобная свобода, которую Адам и его потомки утратили через грех и отпадение от Бога.

Святитель Григорий Богослов называет Боговоплощение «вторым творением», когда Бог как бы заново творит человека, воспринимая на Себя человеческую плоть, «вторым общением» между человеком и Богом: «Существующий начинает существовать; Несозданный создается; Необъемлемый объемлется; Богатый становится нищим через восприятие плоти, чтобы я обогатился Его Божеством… Что за новое таинство? Я получил образ Божий и утратил его, а Он воспринимает мою плоть, чтобы и образ спасти, и меня обессмертить. Он вступает во второе общение с нами, которое гораздо лучше и выше первого».

В воплощении Слова происходит, по выражению святого Ефрема Сирина, «обмен» между Богом и человеком: Бог воспринимает от нас человеческую природу, а нам дарует Свое Божество. Через воплощение Слова происходит обожение человека. «Слово воплотилось, чтобы мы обожились», - говорил святитель Афанасий Великий. «Сын Божий стал Сыном Человеческим, чтобы сынов человеческих сделать сынами Божиими», - сказал святой Ириней Лионский. Обожение, к которому человек был предназначен по самому акту творения и которое утратил через грехопадение, возвращено человеку воплотившимся Словом.

И потому именно в Рождестве Христовом происходит всецелое обновление человеческого естества. Не только в том единственном Рождестве, которое произошло две тысячи лет назад в Вифлееме, но и в том рождении Христа, которое вновь и вновь происходит в наших душах. Ибо душа человека - это «скотские ясли», которые Бог делает вместилищем Своего Божества и храмом Своим. Человек в грехопадении «уподобился скотам несмысленным», но Бог приходит к падшему человеку и делает душу его местом, где происходит таинственная встреча между Ним и нами.

Величайшее чудо Боговоплощения - в том, что, совершившись однажды в истории, оно возобновляется в каждом человеке, приходящем ко Христу. В глубоком молчании ночи Слово Божие воплотилось на земле: так воплощается оно в молчаливых глубинах нашей души - там, где умолкает разум, где истощаются слова, где ум человека предстоит Богу. Неизвестным и неузнанным родился Христос на земле, и лишь волхвы и пастухи вместе с ангелами вышли навстречу Ему: так тихо и незаметно для других рождается Христос в человеческой душе, а она выходит Ему навстречу, потому что возгорается в ней звезда, ведущая к Свету.

Мы таинственно встречаем Христа в молитве, когда вдруг обнаруживаем, что молитва наша принята и услышана, что Бог «пришел и вселился в нас» и наполнил нас Своим живоносным присутствием. Мы встречаем Христа в Евхаристии, когда, причастившись Тела и Крови Христовых, вдруг чувствуем, что наше собственное тело пронизано Его Божественной энергией и в жилах наших течет Кровь Бога. Мы встречаем Христа в других таинствах Церкви, когда через соприкосновение с Ним обновляемся и оживотворяемся для жизни вечной. Мы встречаем Христа в наших ближних, когда человек вдруг раскрывается для нас и мы прозреваем в сокровенную глубину его, где сияет образ Божий. Мы встречаем Христа в нашей повседневной жизни, когда среди шума ее вдруг слышим Его призывный голос или когда видим Его явное и внезапное вмешательство в ход истории.

Именно так - внезапно и неожиданно - вмешался Бог в жизнь человечества двадцать веков назад, когда Своим Рождением повернул весь ход истории. Именно так рождается Он вновь и вновь в душах тысяч людей и изменяет, преобразует и преображает всю их жизнь, делая их верующими из неверующих, святыми из грешных, спасающимися из погибающих.

Пусть праздник Рождества Христова станет праздником рождения Христа в нашей душе и нашего возрождения во Христе. Умолкнем для мира, чтобы в душе нашей родилось Божие Слово и наполнило нас Божеством, Светом и святостью…

Митрополит Иларион (Алфеев)

В Откровении 21:4 записаны слова утешения: «и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло». Сейчас же мы встречаем страдания, которые не дают нам покоя, беспокоят нас и готовы лишить веры. Любящий Бог дает нам заверение 1Кор.10:13: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое, и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение». Хорошие слова, но этот текст в оригинале звучит иначе: «При искушении даст выход». Не просто облегчение, он даст выход. Облегчение это хорошо, но знать, что есть выход из твоей ситуации, когда ты загнан в угол и кажется, что это конец. У Бога есть решение проблемы. И как здорово, что этого Бога знает каждый из нас. Приятно осознавать, что Он является моим Богом и моим Отцом. Пусть на глазах слёзы и сердце сжимается от боли, но Он всё видит и сопереживает!
Мне нравится выражение, которое описывает состояние Христа, когда Он видит наши страдания. Его Дух волнуется вместе с нами. Когда Он видит нашу боль, когда Он видит слёзы на наших глазах, когда видит несправедливость по отношению к нам. Он не может к этому равнодушно относиться. И Он не просто волнуется, а делает всё, чтобы дать нам силы. Чтобы утешить нас, поддержать, ободрить, воодушевить. Но всё равно у нас возникает вопрос: «Господи, почему это происходит и как долго это будет длиться? Когда эта боль уйдёт из моей жизни?»
Этот вопрос всегда волновал людей. Один из авторов псалмов размышлял об этом. Псалом 72 начинается словами: «Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем!» (Пс.72:1).Это елей на душу, правда? Бог добр к нам. Всегда ли мы встречаем в своей жизни добро? Всегда ли мы счастливы и улыбаемся? Всегда ли благословляем Бога и людей, которые рядом с нами находятся? Иногда звучат слова: печали, отчаяния, уныния: «Господи, если так жить, то зачем жить?»
Однажды Иов сказал: «Будь проклят день, когда я родился в этот мир». Может быть, не дословно мы произносим, но что – то подобное в нашей жизни бывает. Читаем: «Блажен муж, который не ходит…» и понимаем, да всё нормально. Бог добр ко всем. Особенно, к чистым сердцем. Но почему в моей жизни получается иначе? И Асаф продолжает: «А я - едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои» (2 ст.). Господи, что происходит? Я чего – то не понимаю? Почему написаны эти слова?
Довольно часто нам задают вопрос: почему страдают добрые люди, а преуспевают злые? Почему те, которые не заботятся о себе более успешны? А те, кто старается, имеют проблемы?
Асаф был благочестивым человеком и смотря, как нечестивые живут, радуясь жизни, он говорит: «Пьют воду полною чашею и ни о чём не заботятся, ни о чём не переживают». «Господи в чём дело, почему? Где же справедливость, в конце концов?»
А, Давид – муж по сердцу Бога? От сына своего бегал, от Саула бегал… Постоянные переживания… Господи, почему так происходит? Что я не понимаю? Может быть, что – то не так?
Вы придерживаетесь здорового образа жизни? А кто за последние два месяца не болел? А кто в этом году не болел? Бывает, что болеете? Мы стараемся спать, сколько положено, бываем на свежем воздухе, и на солнце, и воду пьём… и упражнения делаем. Но почему то, заболеваем. «Господи, что такое?»
Я помню, своего соседа, себя он называл - мужчиной. Он мне говорил, что я не мужчина, потому что не пью. Он пил всё, что попадало под руку: одеколоны, лосьоны… пил даже стеклоочиститель. И когда не может стоять на ногах, лежит на морозе. И не пять минут. Проснулся, домой пришёл – нормально. Ты же одеваешься – и заболел.
Такие вопросы возникают у нас. И Асаф об этом переживал, беспокоился: «Господи, я не пойму в чём дело. Что не так? Что не срабатывает?» - «Ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их» (4ст.), а ты, вроде бы, всё правильно делаешь, но имеешь проблему.
Другие люди, которых мы встречаем, - одно время их называли «новые русские». Сейчас их называют иначе.
Смотрите, что о них говорит Асаф: «На работе человеческой нет их, и с [прочими] людьми не подвергаются ударам. От того гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, [как] наряд, одевает их… над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока» (5,6,8 ст.).
Скажите, у вас всегда всё благополучно? Всегда хватает денег для оплаты коммунальных? Всегда ли мы можем позволить себе желанную покупку? Нет. А у этих людей нет никаких принципов. Они живут, как хотят. Берут там, где не ложили. И у них нет проблем. А мы стараемся поступать честно, придерживаясь правил. А что получается в нашей жизни? Но, у них есть одна проблема… они не спят по ночам? Почему? Один человек сказал, что чем больше денег, тем больше запах распространяется от таких денег. И на этот запах слетаются все, кто хотят поживиться, как на свет от фонаря слетаются насекомые.
Однажды я беседовал с директором института, где пришлось мне работать. И вот, он задал мне, молодому ещё тогда, вопрос о том, зачем мне ходить в церковь. Что мне даёт церковь? Он говорил: не горе же у тебя случилось! Я ответил, что всё у меня хорошо. И он спрашивал, зачем же я тогда хожу в церковь, порчу свою жизнь. Почему бы мне не жить, как всем! В ходе наших рассуждений я задал ему вопрос о том, что, если я поступлю по его совету, будет ли у меня спокойный сон? Если я буду брать чужое, и в остальных вопросах буду поступать так, как кажется правильным, то буду ли я спокойно выходить на улицу и никого не бояться? И он сказал, что нет. И я ему сказал, что, если даже Бога нет, а я по этим принципам живу то ничего не теряю, а если Бог есть? И знаете, он мне сказал: «иди, всё». Больше нам было говорить не о чем. Это было время Советского Союза. КПСС ещё была умом, честью и совестью нашей эпохи. Но тогда этот человек сказал мне: «Иди!»
Я вспоминаю слова своего классного руководителя, которая меня, - ученика четвёртого класса, - спросила: «Тебя не заставляют ходить в церковь? Не повредит ли тебе это?» И я ответил, что нет, не заставляют и не повредит, что там плохому не учат. И она, парторг школы, сказала мне: «Если ты уверен, никого не слушай. Делай, что делаешь». Я был поражён.
Вы знаете, потом в жизни были разные моменты, но слова её я помнил, когда ощущал разное отношение людей ко мне: ровесников, преподавателей. В школе, в учебном заведении позднее, в армии. Где бы я ни встречал людей, которые пытались меня переубедить, я всегда помнил те слова. Уже тогда я понял, что Бог в моей жизни самое главное, без Него жизнь не имеет смысла.
Но бывают в жизни моменты, когда не понимаешь действий Бога, не понимаешь, что происходит с тобой в твоей жизни.
К сожалению, тогда происходит следующее: «Потому туда же обращается народ Его, и пьют воду полною чашею» (10ст.).
Эта опасность сегодня реальна и Бог говорит, что это путь, приводящий нас к утрате ценностей. Он приводит нас в тупик, из которого выход все же есть – Иисус. Без Него мы ничего не можем.
«И говорят: "как узнает Бог? и есть ли ведение у Вышнего?" И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство» (11,12ст.). А не напрасно ли я себе во многом отказывал? Да, иногда мы об этом рассуждаем.
Асаф не мог понять этого. Всегда ли мы можем понять, что происходит в нашей жизни? Всегда ли мы можем дать ответ? Не всегда… многое для нас остаётся непонятным.
Меня утешают слова Елены Уайт о том, что в вечности мы получим ответы на все эти вопросы.
Но неужели сейчас не хочется получить ответ? Каждому хочется. Мы просим Господа дать ответ сейчас. Потому что, когда не знаешь, чувствуешь себя в каком – то подвешенном состоянии. Неуютно, некомфортно когда не знаешь, что будет дальше.
Асаф так размышлял и не понимал: «Доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их. Так! на скользких путях поставил Ты их и низвергаешь их в пропасти» (17-18 ст.).
И его отношение к происходящему изменилось. Что стало причиной этой перемены его восприятия мира в своей жизни? Что он увидел во святилище?
Когда священник входил во святилище там служение совершалось и происходила встреча с Богом. Помните, когда Господь давал повеление Моисею? «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их» (Исх.25:8)
И когда мы читаем последнюю книгу Библии – книгу Откровение - написано «се, скиния Бога с человеками» (21:3). Другими словами – место встречи человека с Богом.
Да, какое – то значение имело для Асафа то, что он видел конец этих людей, но самое главное – он встретился с живым, реальным Богом, который присутствовал в его жизни. И поэтому, его отношение изменилось в корне. До этого он сомневался и говорил: «Не напрасно ли, Господи?» Но, когда встретил Бога, он понял: «Не напрасно».
Встреча с Богом меняет всё в жизни человека.
Давайте вспомним страдальца Иова, о котором мы говорили. Он многого не понимал и потому говорил эти безумные слова. Но когда он встретился с Господом, то его словами были: «Господи, я всё понял. Спасибо Тебе, что Ты позволил мне встретиться с Тобой!»
Для нас, людей, задающих Богу вопрос: «Почему?», необходима встреча с Богом! Когда мы приходим в церковь, мы приходим на встречу с Богом и друг с другом. Вместе петь, молиться, читать Слово Божие, размышлять. Но самое главное для нас – встреча с Богом. Без этой встречи всё остальное не имеет смысла. И, если встреча не произошла, то мы напрасно потратили время. Самое важное, без чего моя жизнь не имеет смысла, - это встреча с Богом. В церкви, дома. Не просто читать, не просто молиться, а взывать: «Господи, я хочу встретиться с Тобой! Я хочу услышать Тебя, увидеть Тебя. Без этого у меня нет никакой перспективы, нет будущего». И когда встреча эта происходит, тогда я начинаю понимать, что в моей жизни всё не так уж и плохо.
Когда ребёнок приходит к нам и говорит, что с кем – то поссорился, или подрался, то для него всё плохо, но родители могут успокоить и утешить.
Мы взрослые мудрее. У нас опыта и видения больше. А Бог смотрит совсем по - другому. И вот понимаешь, то, что произошло со мной это благо для меня потому что, «праведник семь раз падает», но всякий раз поднимается. И эти падения учат многому. Если бы у нас не было болевых ощущений, мы научились бы чему либо? Да никогда! Если бы я не знал, что такое горячо, не испытал, что значит удариться, то был бы беспечным. Но Бог даёт нам эти ощущения для того, чтобы уберечь нас от больших проблем. И более того, « всякое дело Бог приведет на суд» (Еккл.12:14). Именно об этом говорит Асаф: «на скользких путях поставил Ты их и низвергаешь их в пропасти» (Пс.72:18). Быстро придут они к своему концу. «Исчезли, погибли от ужасов! Как сновидение по пробуждении, так Ты, Господи, пробудив [их], уничтожишь мечты их» (19,20 ст.). «Ибо вот, удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя. А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои» (27,28 ст.).
Когда я имею Бога в моей жизни, мне ничего другого не нужно. «С Тобой, Господи, на земле мне ничего не надо. Главное, чтобы Ты был со мной. Потому что, Ты – это решение всех моих проблем». Это моё утешение.
Что можно сказать родителям, у которых двенадцатилетний ребёнок болен менингитом? И врачи говорят: всё, надежды нет. Что могут сказать этим родителям люди не знающие Бога?
Марк Финли на одной из программ рассказал о том, как он был в интернате, где находились люди, которые не имели возможности ни двигаться, ни говорить. Он рассказал, об одной женщине, у которой двигаться могли только глаза. Она могла их открывать и закрывать. Шевелить конечностями она не могла, говорить тоже не могла. И когда атеист сказал ему: «Что вы со своим Богом?» Марк Финли спросил у него: «Что вы можете дать этому человеку? Какую надежду? А я могу познакомить со Христом!»
И когда он рассказывал этой женщине о Христе, из её глаз бежали слёзы. Друзья, это то, что имеем мы с вами сегодня. То, чем мы можем делиться с людьми. С теми, кто разочарован, кто не имеет надежды, будущего. Кто не видит никакой перспективы. Бог – живой Бог, - с которым мы можем встретиться. Это самое главное в нашей жизни!
Можно иметь весь мир, но: « приобрести весь мир, а себя самого погубить» (Лук.9:25).
Что этот мир? Это преходящее, тленное! А Христа иметь это значит иметь всё.
Одна молодая пара, ожидала своего первого ребёнка, он родившись прожил всего лишь неделю и умер. Как радовались его рождению, а потом печаль, горе.
Почему, Господи, для чего Ты это допускаешь?
Много вопросов, но не всегда мы находим ответ. Как бы ни было трудно, самое главное должно произойти в моей жизни: я должен встретиться с Богом! Я должен прийти во святилище и увидеть Его там! Я должен прийти на Голгофу и увидеть, что Он сделал для меня. Без этого всё напрасно.
Как важно иметь эту встречу с Ним! Тогда придёт понимание. Он контролирует всё в моей жизни. Не в чьей – то, а в моей жизни. И всё доведёт до конца. Важно иметь эти встречи с Ним и приглашать на эти встречи других. Тех братьев и сестёр, которые разочарованы. Тех кто, ушёл из церкви, от Бога. Так важно показать им реального Бога, пережив с Ним свои опыты отношений. Только таким образом спасение станет реальным для нас. Пусть Бог позволит нам встретиться с Ним и сегодня, увидеть Его. Услышать то, что Он хочет сказать. Когда буду в церкви снова встретиться с Ним. Когда буду становиться на колени опять встретиться с Ним. И слушать, то, что Он мне скажет. Это единственный путь к счастливой жизни. Это путь к той жизни, где не будет сомнений. Где не будет того состояния, о котором говорит Асаф: «Тогда я был невежда и не разумел; как скот был я пред Тобою». Хочется быть человеком разумным. Помните это латинское выражение: «homo sapiens»? Хочется быть человеком, который понимает. Пусть не всё, но самое главное: «а Бог реален в моей жизни. Он в моей жизни присутствует». Я желаю этого всем нам, дорогие мои, чтобы эти встречи с Богом происходили каждый день, и чтобы мы были благословенными людьми.

Я хочу поздравить вас всех с Праздником Сретения Господня, который установлен в память события, произошедшего на сороковой день после рождения по плоти Господа нашего Иисуса Христа.

По закону Моисееву всякий первенец мужского пола должен был быть посвящен Богу. Младенца приносили в храм и приносили за него выкуп, либо ягненка, либо птенца голубя. Вот и родители Богомладенца, Пресвятая Дева Мария и праведный Иосиф Обручник, принесли Младенца Христа в храм и принесли за Него выкуп. Навстречу им вышел праведный старец Симеон, который принял на руки свои Христа. И, уразумев очами сердца в беспомощном Младенце Творца всей Вселенной, произнес молитвенную песнь: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по Слову Твоему, с миром, ибо увидели глаза мои спасение Твое, которое Ты приготовил для всех людей: Свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк. 2:29-32). Симеон Богоприимец пророчествовал о том, что Богомладенец будет Камнем, о который одни преткнутся, а другие, как на твердом основании, будут созидать здание своего спасения. Пророчествовал он и о грядущем испытании, которое постигнет Пресвятую Богородицу, когда Она, стоя при Кресте, на котором будет распят Ее возлюбленный Сын и Господь, будет претерпевать невероятные страдания, как будто оружие поразит ее в самое сердце.

Праздник называется «Сретением», что в переводе со славянского означает «Встреча». И встречается не только праведный Симеон и Господь, но встречается как бы Ветхий Завет с Новым. Вообще встреча человека с Богом – это событие исключительной значимости. Она никогда не остается бесследной для человеческого устроения, для духовной жизни. Пришел в мир Бог, встретился с ним род человеческий, и Ветхий Завет сменился Новым – всё изменилось: другие законы стали определять человеческое существование. Встретили Христа рыбаки и стали апостолами. Встретила Христа блудница и стала целомудренной провозвестницей Евангельской истины. Встретила Христа самарянка и стала пророчицей о пришедшем в мир Боге. Такое преображение происходит со всяким человеком, который встретил Бога.

Но как происходит эта встреча? Бог есть духовное Существо, поэтому напрасно ждать с Ним встречи телесным образом, таким, как мы встречаем друг друга: своих близких, своих знакомых, друзей, товарищей, коллег по работе. Встреча с Богом происходит не внешним, телесным образом, она происходит духовно, и место этой встречи – человеческое сердце. Именно в глубине нашего сердца, в нашей душе должны мы встретить Бога. Каковы же свойства этой встречи? что свидетельствует о том, что она произошла? То же самое, что свидетельствовало о встрече с Богом в тех случаях, о которых я уже говорил.

Встреча с Богом всегда означает глубокую духовную перемену. Был человек неверующим, а стал верующим. Был грешником, а стал каяться и исправляться. Был пьяницей, а стал трезвенником. Был блудником, а стал человеком целомудренным. Был жестокосердным, а стал великодушным и милосердным. Если мы не видим в себе духовной перемены, значит, и встреча с Богом в нашем сердце еще не произошла. А ведь именно она является целью нашей церковной жизни. Мы не просто должны встретить Бога в нашем сердце, сердце должно стать обителью Бога, жилищем для Него. Господь этого желает и в Евангелии говорит нам: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним (Откр. 3:20), и обитель у него сотворю (Ин. 14:23)». Господь стоит при дверях нашего сердца, и уже от нас зависит, войдет Он внутрь или так и останется вне нашей души, а душа наша останется пустой, лишенной Бога.

Поэтому мы должны приложить усилия, чтобы Господь вошел внутрь нашего сердца. И эти усилия не тяжкие, они вполне по нашим силам.
Когда происходит встреча с Богом? Когда мы вступаем в молитвенное общение с Ним. Молитва – это диалог. Если мы обращаемся к Богу от чистого сердца со вниманием и смирением, то Господь обязательно ответит на наше обращение. И Его ответом будет внутреннее, духовное в нас изменение.

Встреча с Богом происходит в Таинстве покаяния, когда мы на исповеди перед Богом, а не только перед священником, приносим исповедование своих грехов, искренне сокрушаемся о них и желаем освобождение от того закона греха, который оскверняет в нас образ Божий. Тогда Господь отвечает на наше покаяние, и Его ответ проявляется в том глубоком мире и спокойствии совести, который обретает всякий человек истинно и искренне кающийся. Если мы каемся не должным образом: утаиваем какие-то грехи, или, хотя и каемся в своих грехах, но осуждаем наших ближних за их недостатки, тогда мы не чувствуем этого духовно мира, потому что Бог не входит в сердце, омраченное злобой, лукавством, самооправданием.

Встреча с Богом происходит, конечно же, и в таинстве Евхаристии, когда мы приступаем к Чаше жизни, к Чаше Тела и Крови Христовых, но только в том случае, когда мы это делаем достойно. А когда мы достойно причащаемся? Когда сознаем всю безмерность своего недостоинства, своей нищеты духовной, и из этой нищеты алчем и жаждем Бога, Его спасения, Его чистоты. Тогда Господь, Который сказал: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф. 5:6), насыщает наше сердце Собою, входит в нас и становится для нас небесной Пищей, которая утоляет нашу жажду, которая совершенно умиряет наш дух и дает нам почувствовать веяние вечной жизни.

Есть и еще одна встреча, которая неминуемо состоится в жизни каждого из нас. Это встреча с Богом после нашей телесной кончины. После того, как человек умирает на земле телесно, душой он восходит в горние обители и поставляется пред Престолом Божиим. И видит Бога уже лицом к лицу. И эта встреча является решающей для вечной участи человека. Перед Престолом Небесного Судии обнажатся не только наши дела, но и чувства, и помышления. Предвкушением этой страшной встречи с Богом является голос нашей совести. И если мы не хотим посрамиться на суде Божием, то должны совесть свою слушать и поступать согласно ее велению. Если мы будет послушны голосу Божиему, звучащему в нашей совести, то Господь, конечно же, не посрамит нас и на Страшном Своем судилище. Будем же уготовлять себя к этой великой и страшной встрече с Богом и будем стараться, чтобы Господь всегда, неисходно пребывал в нашем сердце. Если уже здесь на земле сердце наше станет обителью Бога, то Бог не оставит нашего сердца и за гробом.

Пусть же Господь молитвами святого праведного Симеона вселит и в нашу душу ту жажду, с которой он многие годы ждал встречи с Богом. Пусть встреча с Богом для каждого из нас станет самым желанным, самым ценным, самым дорогим. И тогда само желание повлечет нас идти тем путем, который указал нам Господь в святом Евангелии, – путем заповедей Христовых, которые неминуемо всякого шествующего этим путем приводят к встрече с Богом и упокоению в небесных обителях. Аминь.

Мы знаем из Священного Писания, как совершилось событие Сретения (Лк.2,22-39). Когда исполнились дни, то есть сорок дней после Рождества Христова, когда совершились семьдесят седмин пророка Даниила, провозвещавшего о явлении в Храме Спасителя мира, - Богомладенец Христос был принесён в Храм. Посвящение Его Богу принесением в жертву горлиц прообразует Крестную смерть - то, что Христос совершит нашего ради спасения.

В Евангелии сказано, что праведный старец Симеон получил обещание от Духа Святого не видеть смерти, пока он не увидит Христа Господня. Его душа искала Господа повсюду, - как невеста в Песне Песней, - на ложе отдохновения, во время чтения Писания, во время молитвы, во время труда. Он искал Его среди уединения полей и в городе, вопрошая о Нем своих единоплеменных, беседуя о Нем, обмениваясь размышлениями на улицах и площадях, учась словам и примеру всех среди всех, ищущих праведности и совершенства. И потому он пришёл по вдохновению Духа в Храм.

Поистине, храм - лучшее место для встречи Превечного Слова и человеческой души. Господа ищут везде, а встречают чаще всего в храме. Мы должны искать Его всюду и во всём, и у всех, обходить всю землю и небо, чтобы прийти, наконец, к месту жилища Божия и обрести Его там. Праведный Симеон пришёл «по вдохновению Духа». И когда Божия Матерь принесла Младенца, он тоже принял Его на свои руки. Это любовь, которою люди узнают друг друга, и узнают бесконечно большее. Глядя со стороны, невозможно понять, что происходит. Бог и человек встречаются и соединяются друг с другом - так что двое становятся как бы одним - Оправдывающий и оправдываемый, Освящающий и освящаемый, Обожающий и обожаемый.

Существует язык любви, которого не понимает никто, кроме тех, кто любит. И душа человека, очищенная прикосновением Духа от всех грехов, становится зрячей - любовью. Все другие чувства, всё, что раньше могло волновать её, исчезает. Она вся захвачена влечением ко Христу, открывающему ей бездну благодати. Ничего не существует, кроме Него и вне Его. Богомладенец - в объятиях праведного Симеона, вернее, праведный Симеон - в объятиях Богомладенца, Который сокровенно сейчас говорит в Церкви всем любящим Бога: «Не старец Мене держит, но Аз держу его, той бо от Мене отпущения просит».

И душа праведного Симеона поёт: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко». Он всю жизнь ждал, чтобы отпустил его Господь, освободил от уз плоти, чтобы мог он к самому сердцу прижать Иисуса Христа, Господа нашего. Он знает Духом Святым, что Крест и смерть Христу предстоят - ради спасения и испытания любви всех людей. Но уже сейчас предощущает Пасху Господню, Воскресение Его.

Самое главное в человеческой жизни - увидеть Бога прежде, чем наступит смерть. Мы живём в мире, где тьма греха и смерти. Страшно жить в этом мире, и страшно умирать, пока мы не встретим Бога. Но, когда мы встретим Его, смерть нам не страшна. И самая великая радость для человека - это смерть, когда она - встреча с Богом.

Божия Матерь исполнена радости, потому что Она приносит новорождённого Богомладенца в Храм. Святой праведный Симеон и пророчица Анна благодарят Бога (и с ними вся Церковь), потому что они увидели в этом Младенце знамение своего спасения. Но через всю эту радость проходит предупреждение о многих скорбях. Оружие пройдёт душу Пресвятой Девы, и этот Младенец будет не только на восстание, но и на падение многих во Израиле.

В этом непостижимая тайна христианской жизни. Святые отцы говорят, что если бы знали люди, какая радость - быть с Господом, то все бы толпами бежали к Нему. И если бы знали, какие скорби ждут их на пути, то никто не решился бы. Подлинность христианской жизни в том, что слёзы и радость - чудесно и страшно близки. Всё остальное - видимость христианства. Способны ли мы постигнуть радость Божией Матери перед лицом оружия, которое пройдёт Ее душу? Понимаем ли, что значит хвала праведного Симеона Богу за дар смерти?

Трудно, невозможно благодарить Бога среди скорбей. Но встреча человека с Богом и человека с человеком совершается любовью. Любовь - радостное страдание. Не мы ищем Бога - Он находит нас и берёт за руку. Не мы избираем Бога - Он избирает нас. Как Христос избрал Своих учеников, так Он избирает нас. Но Он избирает для страдания. Более того, страдание, к которому Он зовёт, слишком велико для нас. Чудо заключается в том, что никто не может понести своего ига, но каждый может помочь понести иго другому и таким образом приблизиться к тайне Креста Христова, к встрече с Богом.

В этом - свет Сретения Господня. Он в Божественной любви, в благодати. Так возлюбил Бог мiр, что дал Сына Своего Единородного на страдания и смерть, чтобы Он мог понести грехи всех людей. Только приобщаясь этой Его любви, можем мы встретить Его и друг друга. И, чем труднее наш крест, тем более мы любимы Богом, тем ближе Он к нам и мы к Нему.

В этом году праздник Сретения Господня совершается в воскресный день и совпадает с Неделей о блудном сыне. Мы призываемся задуматься о тайне покаяния, которая связана со смертью, потому что в покаянии мы должны увидеть свои грехи. И чем больше мы видим свои грехи, чем острее осознаём силу греха и власть смерти, которая осуществляется через грех, тем больше понимаем, как нелегко покаяние. Мы грехом удалились «на страну далече», так что в своём собственном Отечестве - как "на земли чуждей". И на наших русских реках мы, как на реках вавилонских, ощущаем себя удалёнными от Бога.

Ужас заключается в том, что в начале нашего покаяния - чем острее мы переживаем свой грех, чем яснее его видим, тем непрогляднее окружающая нас тьма. На самом деле, человеческому восприятию видение грехов невыносимо, как видение смерти. Мы понимаем, что греху не должно быть места в человеке, и в то же время стоим на грани отчаяния, которое подобно смерти. Мы очень близки к тому, чтобы уступить этой страшной, как смерть, силе греха и соединиться с безумием мiра, не отличающим тьму от света, где грех и смерть - норма.

Покаяние возможно только тогда, когда есть различение добра и зла. И только тогда, когда есть любовь к добру и вера в силу добра, и в то, что оно победит. Для каждого человека, как бы он ни был грешен и как бы он ни был далёк от Бога, «свет во тьме светит, и тьма не может его объять», потому что каждый человек создан по образу Божию. Но наступает такая тьма, когда надо, чтобы этот «Свет во откровение языков» явился человеку воочию, чтобы состоялась встреча человека с Богом Живым. Блудный сын хорошо понял, наконец, разницу между домом Отчим и чужой стороной. Но ему надо было встретить своего родного отца, чтобы всё потерянное возвратилось.

Святые праведные Симеон Богоприимец и Анна пророчица были праведны и благочестивы пред Богом, но надо было им встретить Бога Живаго, чтобы их покаяние раскрылось в полноте и стало дверью в Царство Небесное. Об этом, прежде всего, возвещает нам сегодня Церковь - о том, что покаяние рождается из света, из Солнца правды Христа, из победы Христовой над смертью, из любви человека к Богу и человека к человеку. Надо, чтобы состоялась эта встреча человека с Богом и человека с человеком в Боге, которая навеки переменила бы всё в нашей жизни.

Покаяние действительно связано со смертью, не только с памятью смертной. И оно измеряется смертью, которая даёт совершенно новое измерение, новую цену всему, что есть на земле. Оно в самом прямом смысле есть эта смерть. И там, где нет истинного покаяния, там нет той смерти, о которой возвещает святой праведный Симеон.

Вот праздник Сретения Господня: принять на руки Богомладенца, как старец Симеон, как священник, когда он принимает Тело Христово в Причастии, как когда-то все древние христиане это делали. Принять Богомладенца на руки и исполниться детского доверия к Богу. Чудо Четыредесятницы, к которой мы идём, заключается в том, чтобы восстановилась эта детскость нашей души, которой открываются объятия Отча.

Поистине, покаяние - не только печаль по Бозе, но и радость о Нем. Да будут даны нам в дни подготовки к Великому посту и в святые дни Великого поста, и в Пасху Господню встречи с Господом - новые и новые праздники Сретения, чтобы мы узнали, что смерть может и должна быть радостной для человека! Подобно покаянию, которое называется весной духовной, потому что это и есть на самом деле жизнь, цветение жизни. И да будет в наших встречах друг с другом - до смерти - стоять, как в Храме, Воскресший Христос, «просвещаяй сущия во тьме» и «даруяй нам Воскресение».

http://www.russdom.ru/node/1291