Представители живой и неживой природы. Объекты живой и неживой природы


Это все, что находится вокруг нас, но принципиально важно, что это все создано без прямого участия человека. Хотя, тут немного спорный вопрос. Ведь зачастую именно человек может посадить и вырастить целые леса, поля и благодаря его труду развиваются многие объекты. Но, вот создать целый океан, ему без сомнения, не под силу. Но не будем углубляться в такие детали.

Принципиально важно отметить то, что объекты живой природы отличают некие признаки. К ним относятся:

Процесс рождения, роста и развития. Так из небольших спор появляются новые грибы. Или же из семечек вырастает подсолнечник.

Все объекты живой природы так или иначе питаются. Кто-то получает необходимые элементы питания из земли и солнечного света. А кому-то требуется что-то более существенное: грибы, ягоды или животные.

Для живых организмов характерно размножение.

Движение – это тоже отличительный признак живого организма. Даже цветам присуще движение. Так, некоторые поворачиваются в след солнцу, а некоторые распускают по утрам свои бутоны.

И как не грустно, но всем организмам присуще умирание.

В современной литературе и даже практике выделяют несколько видов, которые относятся к объектам живой природы. Примеры таковых повсюду, один из них это микроорганизмы , которые считаются самой древней формой жизни на планете.

Их невозможно увидеть без специальных приборов высокого класса (например, микроскопа), но они существуют практически всюду.

Их отличают такие признаки, как огромная жизнестойкость и поразительная быстрота размножения. У них самая высокая скорость размножения из всех существ на планете. Микроорганизмы способны адаптироваться практически к любым, даже максимально экстремальным условиям, что делает их уникальными жителями нашей планеты.

К микроорганизмам относятся бактерии , которые удивительны по своей жизнедеятельности.

Так, они могут обитать в условиях, температура которых достигает 85 градусов ниже нуля! Но в тоже время, поместите их в условия, где температура варьируется от 80 до 95 градусов выше нуля, и все равно бактерии будут жить! И это не единственные примеры из окружающего нас мира. Кто еще способен на такое?

Другими примерами считаются именно растения .

Вся флора мира относится к данной категории. И растения – это не только могучие дубы, клены, тонкие осины и березы, душистые пионы, розы и орхидея, а также небольшие водоросли и еще множество примеров других классов.

Да, они тоже относятся к виду растений. Что интересно, но после того, как растение отживет свое и умрет, оно становится объектом неживой природы.

Конечно же окружающий мир довольно разнообразен, животные так же являются объектом живой природы.

Тут важны животные во всем многообразии (от самых мелких до крупных, от хищников к травоядным и так далее). К животным относятся насекомые и рыбы, а вместе с ними и весьма крупные млекопитающие, такие как львы, жирафы, слоны, медведи и многие другие. Всем им присущи вышеперечисленные признаки и функции.

Человек, куда же без него – такой же законный представитель окружающего мира. И именно человек считается высшей ступенью развития. И он способен влиять на окружающую его среду, изменять ее и эта связь очень крепкая. Он может способствовать сохранению и размножению животных, создавая специальные заповедники.

Он может выращивать растения, как культурные, так и дикие, например, на территориях национальных природных парков.

Пожалуй, в меньшей степени человек способен влиять на микроорганизмы, хотя сейчас придумано множество средств способных к подавлению вредоносных вирусов и бактерий. Но связь с ними тоже очень важна.

Итак, объекты живой природы имеют ряд отличительных особенностей. Самое важное, что они способны к самостоятельному размножению и поддержанию жизнеспособности на протяжении долгого промежутка времени. Эти важные признаки начинают изучать дети уже в 1 и 2 классе.

Неживая природа окружает всех повсеместно. Можно сказать, что все живое на земле зависит как раз-таки от неживой природы. Иными словами, сначала образовывались эти, так называемые, неживые объекты и только после них появилась жизнь. Все имеет некую взаимосвязь.

Для того чтобы лучше понять аспекты данного понятия, необходимо познакомится с предметами, которые причисляют к неживым. Итак, воздух, все водные ресурсы, горы и даже Луна с Солнцем – все это относится к неживой природе. Всех их объединяет ряд важных признаков, примеры которых приведены ниже.

Для них характерна слабая изменчивость. Например, горы имеют свойство изменяться, но чаще всего это происходит под воздействием других живых или не живых объектов (вода, ветер, животные или человек).

Все они устойчивы. Они существуют годами, десятилетиями и даже веками. Океаны образовались еще в доисторическое время и до сих пор существуют практически в первозданном виде.

Все эти объекты не способны, как к питанию, так и к дыханию.

Не имеют способность к размножению. Но также они и не умирают. Даже если какие-то озера и реки мельчают, то вода попросту принимает иное агрегатное состояние (пар, лед) и все равно остается на земле. Когда рушатся горы, их камни превращаются в пыль, которая все равно будет существовать, может уже на другом полушарии.

Неживая природа инертна, то есть не способна двигаться. Двигаться они могут только благодаря воздействию сил из вне, но ни как «по собственной воле».

Они все не способны к росту. Рост – это некое развитие, к чему неживая природа, увы, не способна.

В настоящее время выделяют три крупные обобщенные группы, которые относятся к объектам неживой природы:

1. Газообразные тела. К этой группе относятся все вещества, в состав которых входит газ. Например, это могут быть звезды или пар, что исходит от воды. Но, пожалуй, самым большим и значительным газообразным телом считается атмосфера нашей земли, без которой, к слову сказать, не существовала бы жизнь на планете.

2. Твердые тела – это горы, минералы, ледники и даже целые планеты. Солнце – это твердое тело, точно так же, как и снежинка или песчинка. Твердые тела могут иметь любой объем и массу тела.

3. Жидкие тела. Такие объекты отличает тот факт, что они не имеют постоянной формы. Например, вода. Она постоянно изменяется под воздействием, скажем, движущих сил. Но жидким телом считается не только вода.

Что ж, действительно, все эти объекты не нуждаются в питании, движении или размножении. Но без них не может происходить развитие и жизнь других, живых организмов. Существуют наиболее важные объекты неживой природы, без которых жизнь на Земле была бы невозможна.

К таким объектам относится почва. Почва дает «дом» растениям, именно благодаря ей они могут питаться, расти и развиваться. В почве происходят сотни химических и физических реакций, которые принципиально важны для всего живого на планете.

Не малую роль, а возможно и одну из самых главных, играет воздух . Нет воздуха – нет жизни. Все живые существа только ежечасно потребляют от литров кислорода!

Вода – основа жизни. Например, человек может прожить без воды всего три дня. Естественно, не будь воды, все живое быстро бы погибло и не смогло бы восстановиться.

Солнце – тот объект неживой природы, благодаря которому зародилась жизнь на планете. Без солнечного света и тепла невозможно развитие живых организмов.

Подводя итог, можно говорить о том, что вся природа, будь то живая или неживая, находится в тесной взаимосвязи друг с другом. В современном мире важен баланс одного и другого на планете.

  • Вперед >
Природа – это все, что нас окружает, кроме сделанного человеком. Природа делится на живую (растения, животные, насекомые, грибы, человек, бактерии, вирусы) и неживую (например, Солнце, Луна, горы, почва, радуга, вода, небо и т.д.).
Признаки живой природы — рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание (смерть).
Дома выполнять задания-игры на данную тематику:
  • Найти и распечатать картинки живой/неживой природы и предложить ребенку сортировать фотографии, очень хорошо пригодятся картинки из Мира на Ладошке (про животных, жителей морей, природные явления и т.д.)
  • Провести Физминутку:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше, выше
Поговорить, о каком живом объекте природы вы говорили, назовите признаки, по которым этот объект отнесли именно к живой природе. Обсудите, какой неживой объект был в стихе (ветер).

    Обсудить разные живые/неживые объекты и разобрать, почему они к таковым относятся (обсуждать по рисункам). Обыграть и рассмотреть различные ситуации с объектами природы, например, рассказать ребенку, что камень упал и раскололся на 2 части, живой он или нет? Нет. Но ведь был 1, а стало 2? Объяснить, почему такое деление не считается размножением. Камень – это тело природы. А тела в природе могут изменяться. Или вода в реке движется, а ведь она неживая. Движется из-за перепада высот.

  • Послушайте звуки природы и определите звуки живой природы (пение птиц, квакание лягушек и т.д.) и неживой, шум дождя, вой ветра. Можно подобрать картинку с изображением под звук.
  • Рассказать, что дерево – объект живой природы, а бревно или стол из дерева — неживой. Вывод: это предметы, сделанные из объектов природы. Сделать лото: объект природы – вещь, полученная из объекта природы.
Воробей живет под крышей,
В теплой норке – домик мышки,
У лягушки дом – в пруду,
Домик пеночки – в саду.
Эй, цыпленок, где твой дом?
— он у мамы под крылом.
Назовите объекты живой/неживой природы. Поговорить о роли природы в нашей жизни. Вывод: природа – дает одежду, питание, материалы для жилья, хорошее настроение.
  • Отобразить свое настроение на листочках различных деревьев.
  • Прочитайте стихотворение, найдите на картинках объекты, указанные в нем, определите, что относится к живой/неживой природе
Посмотри мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо, светло-голубое,
Солнце светит золотое
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и леса,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года-
Это все вокруг природа.

2. Возьмите картинки с изображением живой/неживой природы, дополните картинками с изображением домов, машин, одежды, игрушек и т.д. Попросите ребенка разложить на стопочки живая природа, неживая и все остальное в третью стопочку. Когда задание будет выполнено, спросите его, как он думает, что объединяет картинки в третьей стопочке. Если ребенок не сможет сразу ответить, подведите его к мысли, что все, что он отложил в отдельную стопку – это то, что сделал человек: построил дом, сшил одежду, создал транспортное средство и т.д.

Посмотрите, чем жизнь человека в городе отличается от жизни на природе. Обсудить, как сделанные человеком вещи помогают ему в жизни (ex : одежда защищает от холода, автомобиль помогает быстро передвигатьсяи т.д.).

Задания- игры (для детей умеющих говорить). Такие игры прекрасно подходят для поездки в транспорте, когда карточки не разложишь:

— вы называете предмет из мира человека, ребенок описывает, для чего этот предмет создан (можно еще дополнить из каких веществ – дерево, стекло, металл, пластмасса и т.д.);
— вы просите назвать как можно больше предметов, созданных для того, чтобы сделать человека быстрее (самолет, автомобиль, поезд, самокат и т.д.);
— сильнее (грузовик, экскаватор, подъемный кран и т.д.);
— красивее (девочкам нравится, и список длинный – помада, духи, расческа …);
— улучшить зрение (очки, бинокль, микроскоп).
— можно фантазировать и придумывать предметы с сочетанием разных свойств (например, летающий холодильник для доставки мороженного)
  • Игра в 12 вопросов (с сайта Лены Даниловой) (вы можете выбрать любое число, но мои дети играют и настаивают на 12). Кто-то загадывает предмет (обязательно имя существительное, в единственном числе – вот и повод поговорить о грамматике). Второй, задавая вопросы, пытается угадать задуманное.
Если вы научите ребенка группировать предметы, то и рассказать он сможет о чем угодно, опираясь на признаки групп ы. В ходе игры учите правильно ставить вопросы, каждый новый вопрос должен сокращать число предметов в группе. С самыми маленькими начните игру втроем, папа задумал предмет, а вы вдвоем отгадываете. Например, задумано слово ромашка.
1 вопрос – предмет из мира человека? Нет (делаем вывод – это мир природы) 2 вопрос – предмет относится к живой природе? Да (будем выбирать из групп, принадлежащих живой природе)
3 вопрос – это животное? Нет (тогда продолжаем перечислять неназванные группы живой природы – растения, грибы)
4 вопрос – это растение? Да (теперь покажем, что и эту группу можно разделить на деревья, кусты, травянистые растения) и т.д..

Предложите малышу пофантазировать. Пусть ребенок представит, что он попал в сказочную страну. Пусть ребенок закроет глаза, а вы расскажите ему побольше об этой стране (здесь все зависит от фантазии мамы). Жители этой сказочной страны (можно даже придумать ей название) никогда не слышали о Земле, где живете вы с вашим малышом. Предложите ребенку самому рассказать о вашем доме, природе. Пусть в своем рассказе ребенок расскажет о том, какая природа, животные есть вокруг (живая /неживая природе) и о том, что смог сделать человек и какую пользу приносит это людям, живущим в его «стране».

Если ребенок плохо говорит, то с помощью игрушки (обитателя волшебной страны) задавайте наводящие вопросы, возьмите игрушку с собой на прогулку и пусть ребенок вживую познакомит ее с вашей «страной». Покажет, какие деревья растут, какие вокруг летают птички, растут цветы, какие дома, машины построил человек и т.д.

Цель такого упражнения: развить фантазию, образное мышление, умение группировать явления и понятия.

Предложите ребенку что-нибудь самому изобрести. Пусть это будут самые фантастические изобретения, главное, что бы ребенок сам их придумал и рассказал для чего они. Можно попробовать сделать некоторые из них (если это возможно) или нарисовать, слепить и т.д.

Поговорите с малышом о важности бережного отношения к природе.

Люди, оглянитесь-ка вокруг!

Как природа истинно прекрасна!

Ей нужна забота Ваших рук,

Чтобы красота ее не гасла.

Что шепчет парк…

О каждом новом свежем пне,

О ветви, сломанной бесцельно,

Тоскую я душой смертельно.

И так трагично больно мне.

Редеет парк, редеет глушь,

Редеют ёловые кущи…

Он был когда-то леса гуще,

И в зеркалах осенних луж

Он отражался исполином…

Но вот пришли на двух ногах

Животные – и по долинам

Топор разнес свой гулкий взмах.

Я слышу, как, внимая гуду

Убийственного топора,

Парк шепчет: “Вскоре я не буду…

Но я ведь жил – была пора…”

Основная мысль стихотворения в том, что человек собственными руками уничтожает парк, прекрасный уголок природы. И стоит задуматься всем живущим на Земле, что, уничтожая природу, мы губим и свою жизнь, так как мы являемся частью природы.

Щади зверей и птиц,

Деревья и кусты.

Ведь это все слова,

Что царь природы ты.

Ты только часть ее,

Зависимая часть.

Что без нее и мощь твоя

И власть?!

Пришвин “Синий лапоть”, “Лесной хозяин”, “Кладовая солнца”.

Паустовский “Заячьи лапы”, “Мещерская сторона”.

Астафьев “Зачем я убил коростеля”, “Белогрудка”, “Хвостик”

Ирина Баранова
Конспект НОД по природному миру «Что такое природа? Живая и неживая природа»

Цель : Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы- от объектов неживой природы . Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек -часть природы ) .

Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко :

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Вы знакомы со словом «природа » . А что оно означает?

Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа , и приводят примеры : солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.

Почему вы относите тот или иной объект к природе ? А что нельзя назвать природой ? (То что сделано руками человека) А машина есть в природе (нет потому что она сделана руками человека; а вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, - это уже природа . Человек их только приручил , сделал их домашними, они и без него существовали в природе ).

Природа- это то , что существует без помощи человека, а «не природа » - это все то, что сделано руками человека.

Игра «Природа – не природа » .

Что относиться к природе нужно стоять , а если не природа- похлопать .

Воспитатель называет слова : автомобиль, дуб, одуванчик, компьютер, муравейник, снежинка , сосулька, мороженое, телевизор, туча, зонт, дождь, олень, книга, карандаш, сосулька.

Ребята, а для чего нужна природа ?

Значение природы для человека .

1. Восхищает красотой.

2. Дает тепло, свет, воздух, воду, пищу.

3. Дает разные материалы для хозяйства.

4. Дарит нам радость открытий

5. Охраняет наше здоровье

6. Учит нас доброте.

Воспитатель : Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира : мир неживой природы и мир живой природы . На один мольберт выставляется картинка живой и неживой природы . Живая природа это то что движется , растет, развивается, умирает, размножается.

Игра «Живая природа- неживая природа »

Если живая –руки вверх , неживая –руки вниз .

Солнце, лягушка, ель, воздух, карась, ландыш, гранит, кактус, созвездие, облако, подосиновик, комар, льдина, сосулька, роза, вода.

Игра «Четвертый лишний»

Солнце, звезды, воздух, цветок- это неживая природа .

Растения, грибы, человек, звезды- это живая природа .

Человека называют царем природы . Правильно ли это? Почему человека так называют? (Дети высказывают свои соображения) .

Воспитатель дополняет ответы детей. Человек- существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы . На земле он всех умней, Потому и всех сильней!

Но благодаря своему могуществу, человек, стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания. Человеку надо бережно относиться к природе .

Что значишь ты без трав и птиц

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймешь,ты наконец,

Врубаясь в мертвые породы,

О человек, венец природы ,

Что без природы твой конец ?

С. Кирсанов.

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО «Живая природа» КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО "Живая природа".

Комплексно-перспективное планирование во второй младшей группе по программе «Детство». Тема недели «Неживая природа» Итоговое мероприятие. НОД «Где ночует солнышко?» отв. Черепенина А. В. Комплекс утренней гимнастики №5 см. план воспитателя физо Комплекс.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Живая и неживая природа» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241 «Детский сад комбинированного вида» «Живая и неживая природа».

Конспект открытого просмотра НОД по экологии «Живая и неживая природа» с детьми старшей группы. Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать расширению и обобщению представлений о связи живой и неживой природы,.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание. ФЦКМ» в подготовительной группе «Живая природа» «Живая природа» Цель: 1) дать детям понятие, что природа - наш общий дом; 2) закреплять знания детей о растительном мире (лес - деревья,.

План проведения опытов 1 неделя - Мы - фокусники 2 неделя - Необычная скрепка 3 неделя - 2 магнита 4 недели - Как увидеть магнитные силы.

Природа - это емкое понятие, которое включает все окружающие нас объекты, созданные без участия человека, хотя и мы также являемся ее частью. Из школьных учебников мы с детства привыкли делить данное понятие на две отдельные категории: живая и неживая природа. Отличия между ними настолько разительные, что отличить одно от другого смогут даже дошкольники.

Что относится к живой природе? Она состоит из животных, людей, насекомых, рыб, птиц, всех растений, то есть из объектов, которые могут расти и размножаться, кушать и дышать, пить и умирать. За период существования они меняют свой внешний вид, размеры, могут болеть, страдать, чувствовать.

Неживая природа - это неизменные и постоянные объекты, которым нет надобности в питании и питье, они не плодятся и не растут. Если и происходят какие-либо изменения, то в течение длительного периода, иногда невидимы глазу человека.

Эти два вида природы настолько тесно связаны друг с другом, что вряд ли могли бы существовать отдельно. Ведь каждому живому существу необходимы тепло и свет Солнца, вода, чтобы не испытывать жажду, воздух, чтобы дышать. Ветер помогает растениям опыляться и размножаться семенами. Почва дает питательные вещества растениям, которыми потом питаются люди и животные. Можно составлять множество экологических цепочек, в каждой из которых обязательно принимает участие неживая природа. Это основа всей жизни на Земле.

Основные признаки неживой природы

Если сравнивать объекты живой и неживой природы, то сразу бросаются в глаза определенные отличительные черты, по которым можно дать четкое определение неживой природы. Это нижеперечисленные свойства:

  • Устойчивость к внешним изменениям. Даже по прошествии тысячелетий океан останется таким же синим, камень - твердым, а вершины гор будут так же надежно подпирать небесный свод. Ежедневно мы видим над своей головой днем Солнце, а ночью - Луну. Даже если в процессе выветривания или воздействия воды изменяется окружающий нас ландшафт, то происходит это не за один день, а за многие столетия.
  • Им не нужно питаться.
  • Не требуется воздух для дыхания.
  • Они не размножаются.
  • Не растут и не разрушаются самостоятельно, а также не способны передвигаться. Вы можете вполне резонно возразить, ведь реки текут, однако происходит это из-за снижения уровня поверхности земли, по которой они движутся по руслу.

Изменения в неживой природе

Перемены в существовании объектов неживой природы происходят медленно. Горы образуются в результате сдвигов литосферных плит и со временем немного увеличиваются в размерах, однако за год может высота измениться всего на 1 см. Резкие изменения в неживой природе - это катаклизмы, такие как землетрясения, извержения вулканов, затопление или ураганы. В результате воздействия ветра и воды могут разрушиться горы, измениться очертания берегов рек и озер. Камни постепенно превращаются в песок и пыль, соль может раствориться в воде.

Самым ярким преобразованием неживой природы на планете считается изменение состояния воды. Она может испаряться, подниматься в воздух, выпадать в виде осадков обратно на поверхность земли. От холода жидкость превращается в твердый камень.

Разные состояния объектов

Традиционной классификацией всех неживых объектов природы является объединение в связи с состоянием вещества. Так, можно выделить три основных группы:

  • газы;
  • жидкости;
  • твердые вещества.

Есть объекты неживой природы, например вода, которая бывает во всех перечисленных состояниях, однако в основном они сохраняют одно из свойств в течение всего периода существования. Рассмотрим подробнее, что относится к неживой природе, дальше в статье.

Твердые вещества

Тела, которые имеют большую плотность, называют твердыми. Они прекрасно сохраняют свою форму в течение длительного времени. Перечислим самые распространенные вещества такого вида:

  • горы;
  • камни;
  • минералы;
  • полезные ископаемые;
  • почва;
  • ледники;
  • песок;
  • планеты;
  • астероиды;
  • драгоценные камни.

Многие ученики при вопросе: "Солнце и Луна - это живая или неживая природа?" - ответят правильно: "Неживая". Однако давайте поразмышляем, а к каким объектам эти небесные тела можно отнести. Как всем известно, Луна - это большущий камень, который от постоянного вращения превратился в объект круглой формы. А вот насчет Солнца многие дадут не столь уверенный ответ. В некоторых источниках его классифицируют как твердое тело, однако от огромной температуры все вещества, даже металлы, на его поверхности находятся в жидком состоянии. Да и в составе солнечной структуры ученые обнаружили много газов. Так что вопрос остается без точного ответа.

Жидкости

Это текучие вещества, которые не имеют своей формы, а принимают вид сосуда, в котором находятся. Это промежуточное состояние между твердыми телами и газами. Самой распространенной жидкостью на Земле является вода.

Без нее невозможна жизнь всех живых существ. Вода является средой обитания рыб и млекопитающих, беспозвоночных и моллюсков. Благодаря воде растут растения и вообще стала возможна жизнь на планете.

Для того чтобы жидкости сохраняли свое состояние, необходима определенная температура, причем отдельная для каждого вещества. Даже твердые металлы от жара доменной печи могут принять жидкое состояние. Для продажи газ тоже переводят в жидкость, так что все состояния неживой природы очень относительны и взаимосвязаны один с другим.

Газы

Газообразные вещества не сохраняют ни объем, ни форму. Их молекулы имеют слабые связи и находятся далеко друг от друга, а также обладают большой подвижностью.

Самым распространенным на Земле газом считается воздух. Атмосфера не только служит для охраны планеты от излучения Солнца, но и участвует в дыхании всех живых существ. Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Газ есть и в недрах Земли, люди его используют в своих хозяйственных целях.

Вы уже знаете, что такое слово. Каждое слово описывает той или иной предмет, указывает на его месторасположение и дает ему название. Однако слова в русском языке не существуют сами по себе. Они объединяются в синтаксическую конструкцию, которая называется предложением.

Что такое предложение, знакомство с предложением

Предложение – это набор слов, которые связанные между собою по смыслу. Например: Даша пошла в магазин. Витя ловил рыбу. В саду росли цветы. Благодаря предложению мы не только можем узнать действие, которое совершается или будет совершенно определенным предметом, но и можем полноценно выражать свои мысли и передавать информацию.

Ведь когда вы рассказываете маме о своих школьных друзьях, разговариваете с учителем в школе, или общаетесь с одноклассниками – вы используете в своей речи именно предложения. Предложения также используются в письменной форме.

На письме, букву, с которой начинается предложение, следует писать большой. Например: Правильно писать: Девочка читала книжку. Белка еле вкусные орехи. Мы видим, что слова «девочка» и «белка» в предложении пишутся с большой буквы.

Что такое живая и неживая природа

Вы, наверное, очень много раз слышали выражение «живая и неживая природа». Давайте разберемся, что же это выражение означает. Природа – это, все, что окружает людей, и то, что они сами не сделали. Природа состоит из двух составляющих: живой и неживой природы.

Живая природа - это те предметы, которые могут дышать, расти и умирать, точно также как человек. К живой природе относятся грибы, растения, животные, бактерии и сам человек. Неживая природа – это те предметы природы, которые не растут. Они находятся все время в одном и том состоянии. Это вода, небо, камни, почва, радуга, ветер, дождь.

Также к неживой природе относятся небесные светила – Луна и Солнце. Живая и неживая природа взаимосвязана между собой. Неживая природа способствует жизни живой природы. Например, все мы знаем, что рыбки живут в воде.

Вода – это неживая природа рыбка – живая. Если бы не было воды, рыбки бы не смогли жить. Растения живут благодаря солнечному свету. Солнце – это неживая природа.

Предложения с предметами живой и неживой природы

Давайте попробуем составить предложения, и описать живую и неживую природу в них.

На грядках росли огурцы и помидоры. Огурцы и помидоры – растения (живая природа) растут на почве (неживая природа).

В небе летел гордый сокол. Сокол – птица (живая природа), небо – неживая природа.

Маша купалась в пруду. Маша – это человек (живая природа), пруд – неживая природа.

Зайчик кушал зеленую травку. Зайчик – животное (живая природа), травка – растение (живая природа)

Вода покрывала камни на берегу. Вода – неживая природа, камни – неживая природа.

Бабушка смотрела на солнце. Бабушка – это человек (живая природа), Солнце – небесное светило (неживая природа)