Почему в церкви батюшка не всем дает целовать руку. Недоуменные вопросы новоначальных


М ир Вам, дорогие посетители православного островка «Семья и Вера»!

У местно ли обращаться к священнику: «Святой отец?»

Н еобходимо ли целовать руку священника после елеопомазания?

С ледует ли целовать крест и руку священника в день причастия?

Н ужно ли покрывать голову платками маленьким девочкам, когда они идут в Храм?

Отвечает протоиерей Сергий Николаев:

« О бращение к духовному лицу «Святой отец» принято в Католической Церкви, а так же среди православных в некоторых западных областях Украины. В российской традиции, официальное обращение - ваше преподобие или ваше высокопреподобие . В иных случаях - отец такой-то (имя) , или батюшка.

Иногда вместо имени священника называют его послушание или должность: отец настоятель, отец наместник, отец благочинный, отец эконом. Обращаясь к епископу, говорят: Владыка . К дьякону: отец дьякон или отец такой-то (имя).

Однако порой мы можем услышать обращение: «святый отче» , в котором слово «святый» означает не святость лица, а сан священника. Так что, русский перевод этого славянского обращения скорее непривычен, чем неправилен.

— Необходимо ли целовать руку священника после елеопомазания?

— Обычай целовать руку очень древний. В светском обществе на сегодняшний день сохранилась только традиция целования рук у женщин. Однако такая традиция возникла в Европе всего лишь в средние века, во времена увлечения культом Прекрасной Дамы. До этого в большинстве обществ руку целовали мужчинам. Целовали руку дающего или имеющего возможность дать . А хозяевами, владельцами были в основном мужчины. Вассал целовал руку господина. Раб и слуга - руку хозяина. Жена - руку мужа.

В таком действии был глубокий смысл: целованием руки человек выражал благодарность за реальные или возможные милости, исходящие от этой руки. Кстати, обычай, получая подарок, прикладываться к руке дарителя, сохранялся во многих христианских странах до самого последнего времени.

Священник также является подателем милости - благословения, поэтому, получив благословение, люди прикладываются к его руке. Кроме того, всякий священник - это слуга Божий, он дает нам не свое, а то, что получил от Господа, и, прикладываясь к руке батюшки, мы выражаем благодарность не ему, а Истинному Подателю милости - Господу. Смущение в этом случае может испытывать только очень гордый человек.

Святой елей - символ Божьей милости. Священник не от себя, а от Господа преподает нам его. А мы, благодаря Бога, целуем руку, через которую Он оказал нам эту милость.

Иногда в этом случае прикладываются к крестику на поруче священника. Поруч - это часть священнического облачения, лента с крестом, стягивающая запястье, как знак того, что священник творит действия не своими руками, а Сам Господь действует через него.

— Следует ли целовать крест и руку священника в день причастия?

— В день причастия, по окончании службы, мы целуем крест, но к руке священника уже не прикладываемся. В этот день так же не принято прикладываться к иконам и другим святыням. В причастии мы уже имеем самую великую святыню, и искать чего-то еще - бессмысленно. Как если бы некто, получив помощь от самого царя, обратился затем к его вельможе и тем унизил бы царя неверием в его могущество.

— Нужно ли покрывать голову платками маленьким девочкам, когда они идут в Храм?

— Покров на голове женщины – знак послушания; платочек на голове малышки – это тоже знак послушания. А слушаться детей нужно приучать с самого раннего возраста.

Платочек на службе – первое отличие для ребенка особенного пространства храма от пространства дома и улицы, отличие времени общения с Богом от будничного времени. Легкий платочек - первое и самое легкое бремя Христово, возложенное на девочку. Она еще не может, по возрасту, поститься, не знает молитв, но уже, через платочек, знакома с благочестием. Апостол Павел, среди наставлений духовной жизни, написал и о покрове на голове женщины. Какую заботу проявил о вас великий апостол! Почему же не ответить послушанием на его любовь?»

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

В библейские времена целование было обычной формой почтительного приветствия, особенно целование руки. Чтобы сделать это, надо было склониться к руке другого человека, поцеловать ее и провести ею по своему лбу. Целование как символ любви и уважения было воспринято и ранними христианами: «Приветствуйте всех братьев лобзанием святым» (1 Фес. 5: 26).

Целование же руки священника, которое происходит тогда, когда он дает крест или благословляет, в отличие от простого приветствия, имеет особую духовно-нравственную значимость. Получая от Бога благодать посредством креста или священнического благословения, человек мысленно целует незримую десницу Божию, которая ему эту благодать подает. Одновременно целующий руку священника выражает почтение также и к сану. Об этом писал святитель Николай (Велимирович) печатнику Ю. К.: «Прежнему священнику Вы с радостью целовали руку при благословении, но целовать руку священнику, который много моложе Вас, Вам кажется неудобным. Разве Вы не знаете историю о князе Милоше и молодом священнике? История эта такова: один молодой священник служил литургию в Крагуевце в присутствии князя Милоша. Старый князь был очень благочестив, приходил в храм задолго до начала службы, до конца богослужения стоял как вкопанный и сокрушенно молился Богу. Когда молодой священник закончил службу, он вышел из алтаря с крестом и антидором. Князь подошел, чтобы приложиться ко кресту и поцеловать священнику руку. Но молодой человек отдернул руку, словно стыдясь того, что пожилой человек, князь, хочет поцеловать его руку. Князь Милош посмотрел на него и сказал: “Дай мне поцеловать руку, ибо не руку твою целую, а твой сан, который древнее меня и тебя!” Думаю, что это объясняет все. Старый князь изрек в церкви слова от Самого Духа Святого. Сами подумайте, если Вашему священнику 25 лет, то его сану 1900 лет. И когда Вы целуете ему руку, Вы целуете сан, который от апостолов Христовых перешел на множество служителей алтаря Божия. А целуя священнический сан, Вы целуете всех великих святителей и духовников, которые этот сан носили, начиная от апостолов и доныне. Целуете святого Игнатия, святого Николая, святого Василия, святого Савву, святого Арсения и многих других, которые служили украшением земли и стали украшением небес и которые названы “земными ангелами и небесными людьми”. Целование руки священника не обычное целование, но, по слову апостола Павла, целование святое (ср.: 1 Кор. 16: 20). Целуйте же без смущения благословляющую руку и сан, который благословлен Духом Святым» (Миссионерские письма. Письмо 157)
http://www.pravoslavie.ru/answers/7431.htm

---------------
Целовать кому-то руку означает унижать себя. Неужели это не противно? Верующие настоящие рабы в худшем смысле этого слова, если могут так пресмыкаться. Зачем мне религия, унижающая человеческое достоинство?

Целование руки как таковое не означает унижения - все зависит от чувств, которые мы испытываем. Отрицательные чувства, основанные на недоверии, запрещают оказывать знаки почтения, обычные для других случаев. Можем же мы поцеловать руку маме. Найдется немало людей, уважающих своих родителей, которые в порыве чувств способны искренне поцеловать руку и отцу, чтобы выразить свою благодарность, уважение и любовь. В старые времена, когда люди были интеллигентны и воспитаны, так поступали не задумываясь. В наше время мы способны поцеловать руку отцу, если он только наверное умирает. Если пример с отцом покажется читателю совершенно нереальным, наверное, не стоит продолжать чтение. Просто надо иметь ввиду, что целовать руку священнику необязательно. Нет таких правил. Это личное дело каждого.

Тем же, кто преодолел предыдущие строки, нам есть что сказать.

Прежде всего обратим внимание, что руку священнику целуют не все и не всегда. Когда целуют обычно? После окончания службы, когда верующие, по сложившейся традиции, подходят к священнику для целования креста - орудия нашего спасения. Все остальные случаи являются необычными.
Однако и в обычном случае руку целуют не все. Некоторые целуют крест и руку. Некоторые крест и обшлага одеяния, на которых вышит опять-таки крест. Некоторые только крест. Почему? Потому, что мужчине неприятно целовать руку мужчине (для женщины такого барьера нет) и для этого необходима дополнительная мотивация. Она имеется, но только для верующих. Во время службы священник символизирует собой Христа. Крест в руках священника символизирует Крест, на котором был распят Господь. Целуя руку священнику, человек просто целует руку Христа, протягивающего нам крест, то есть руку Бога, предлагающего нам спасение. Вот и все. Больше того, ряд священников возражают против целования своей руки, держа крест пальцами обоих рук за длинную перекладину, чтобы руки находились далеко от креста, и сразу после целования креста отводят руки в сторону. Почему? Спроси у этих священников.

Конечно, бывают случаи избытка чувств, когда мы понимаем, чт’o делает для нас этот священник, и мы не стыдимся и желаем поцеловать его руку. Описание этих чувств навряд ли возможно, настолько они далеки от менталитета неверующего. Самая близкая аналогия - благодарность. К сожалению, бывают случаи и раболепства. Их надо избегать. К еще б’oльшему сожалению, бывают случаи, когда священник буквально тычет рукою в лицо, требуя целования. Слава Богу, эти случаи единичны на всю РПЦ. Просто отойди тогда от такого священника, а Господь рассудит, как Сам посчитает нужным.
http://www.missionary.su/rejecting/9.htm

Когда и кто ввел обычай целовать благословляющую руку священника?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

В библейские времена целование было обычной формой почтительного приветствия, особенно целование руки. Чтобы сделать это, надо было склониться к руке другого человека, поцеловать ее и провести ею по своему лбу. Целование как символ любви и уважения было воспринято и ранними христианами: «Приветствуйте всех братьев лобзанием святым» (1 Фес. 5: 26).

Целование же руки священника, которое происходит тогда, когда он дает крест или благословляет, в отличие от простого приветствия, имеет особую духовно-нравственную значимость. Получая от Бога благодать посредством креста или священнического благословения, человек мысленно целует незримую десницу Божию, которая ему эту благодать подает. Одновременно целующий руку священника выражает почтение также и к сану. Об этом писал святитель Николай (Велимирович) печатнику Ю. К.: «Прежнему священнику Вы с радостью целовали руку при благословении, но целовать руку священнику, который много моложе Вас, Вам кажется неудобным. Разве Вы не знаете историю о князе Милоше и молодом священнике? История эта такова: один молодой священник служил литургию в Крагуевце в присутствии князя Милоша. Старый князь был очень благочестив, приходил в храм задолго до начала службы, до конца богослужения стоял как вкопанный и сокрушенно молился Богу. Когда молодой священник закончил службу, он вышел из алтаря с крестом и антидором. Князь подошел, чтобы приложиться ко кресту и поцеловать священнику руку. Но молодой человек отдернул руку, словно стыдясь того, что пожилой человек, князь, хочет поцеловать его руку. Князь Милош посмотрел на него и сказал: “Дай мне поцеловать руку, ибо не руку твою целую, а твой сан, который древнее меня и тебя!” Думаю, что это объясняет все. Старый князь изрек в церкви слова от Самого Духа Святого. Сами подумайте, если Вашему священнику 25 лет, то его сану 1900 лет. И когда Вы целуете ему руку, Вы целуете сан, который от апостолов Христовых перешел на множество служителей алтаря Божия. А целуя священнический сан, Вы целуете всех великих святителей и духовников, которые этот сан носили, начиная от апостолов и доныне. Целуете святого Игнатия, святого Николая, святого Василия, святого Савву, святого Арсения и многих других, которые служили украшением земли и стали украшением небес и которые названы “земными ангелами и небесными людьми”. Целование руки священника не обычное целование, но, по слову апостола Павла, целование святое (ср.: 1 Кор. 16: 20). Целуйте же без смущения благословляющую руку и сан, который благословлен Духом Святым» (Миссионерские письма. Письмо 157).

Может, кто-нибудь просветит - в чем принципиальные различия двух религий?

Обсуждение

Для православных католики-еретики.
У католиков принято несколько догматов, которые РПЦ не примет ни при каких условиях.
Это касается и непорочного зачатия Д.М. и ее вознесении на небо, происхождении Св. Духа, целибат..
Вот что нашла..
"Старообрядцы к нам значительно ближе, чем католики. Старообрядцы (поповцы, то есть те, которые сохранили иерархию) - это раскол, то есть разделение из-за обрядовых вопросов и вопросов церковного управления. Католики - это ересь, которая началась с "филиокве" (и некоторых других ошибочных воззрений, например, блаж. Августина) и постепенно распространилась на все стороны церковной жизни. Теперь нас с ними разделяют:
1. Учение о благодати (она у них тварная; так что благодати, в том смысле, как ее понимают православные, у католиков нет; у православных -- не тварная, а энергии Божии).
2. Сотериология, то есть учение о спасении (у католиков -- это получение достаточного для искупления "первородного греха" количества тварной благодати; у православных -- это обожение, то есть соединение с Богом в Его энергиях).
3. Экклисиология, то есть учение о Церкви (у католиков -- это организация, занимающаяся распределением тварной благодати под руководством папы, причем "если суд Божий противоречит суду папы, суд Божий должен быть отменен"; у православных -- Тело Христово, богочеловеческий организм, в котором и совершается обожение верных).
4. Учение о молитве (у католиков предел молитвы -- "блаженное видение Бога святыми"; у православных видение Бога, возможное, отчасти, у еретиков, не есть ни предел, ни спасение, а только соединение Ним; в пределе -- включение верных во внутрибожественную жизнь Св.Троицы).
Как видим, различие между католиками и православными достигает в настоящее время самых, что ни на есть, основ веры и дает все основания для признания их еретиками и для воссединения с ними только на основе их присоединения к православию."

Я, конечно, не спец по данному вопросу, но мое мнение, как простого обывателя следующее: разница между данными течениями такая: исполнение религиозных обрядов, толкование главных религиозных книг, принятие одними и непринятие другими наместничества Бога на Земле (т.е. папства). Хотя последнее понятие может вытекать из первых двух.
Мне то же было бы интересно узнать истоки этих различий и насколько верны мои выводы об этих различиях.

29.06.2001 11:27:59, Катя

Это открытие вносит ясность, кто такие были протохристиане, крестившие или как теперь всё чаще говорят, аттестовавшие Иисуса Христа.

Теперь доказано, что протохристиане - Ессеи занимались и общественными науками, социологией, вопросами социального устройства.
Так, было обнаружено два варианта Устава будущего общества: царствия высоконравственного ("Царствия Небесного").
Вопросы экономики, финансов и политики, по-видимому, тоже были не чужды "первоакадемикам". Так же был найден и распилен так называемый "Медный свиток", который содержал исключительно секретные сведения о тайных схоронах в городах Срединоземноморья около 180 тонн золота и серебра, подготовленного, очевидно, для проведения социальных реформ, о которых совершенно конкретно говорит Иисус Христос в своей знаменитой.и почти никем правильно не прочитанной "Нагорной проповеди", где он в первую очередь упоминает Нищих, сильных интеллектом (духом) своим. Ну, это - другой разговор.

Такой ответ на вопрос о возрасте крещения будет, на мой взгляд, самым конструктивным: если крестить ребенка после начала чтения, то это даст православию новый импульс к истокам - к просвещению и интеллекту, как основе истинной духовности. Конечно, нужен более содержательный набор рекомендаций и принадлежностей для крещения. На этой основе в 1996 г. - 1999 г. разработана программа развития и воспитания: "Каждой семье - одаренных и талантливых детей".- [ссылка-1]
Как я понимаю, там имеется три варианта "Крестильного комплекта" по новому, современному обряду крещения, который неминуемо придет на смену старому - в зависимости от того, какое будущее хочет подарить ребенку родитель? Самое главное - подарить ребенку одаренность путем крещения после того, как ребенок начнет читать, раньше, чем ходить...
Но я считаю, что крестить надо тогда, когда ребенок получит своё первое высшее образование - в новой системе это происходит в возрасте 11 - 12 лет - тогда это будет по-настоящему осознанный выбор.

У Вас возникло желание зайти в храм, но Вас пугает собственное незнание правил поведения в церкви?
...И, да простят меня православные, важнее молитвенников. Поздравляю Вас с таким важным решением в Вашей жизни! go_romanovs Само собой! Я просто полагала, что Библия обязательна по умолчанию, даже как-то странно напоминать христианину о необходимости ее иметь и читать. Инанна Можно вопрос, только не ругайся. А почему священника святым отцом нельзя называть? это совсем плохо? Батюшка, это вроде духовника можно, ну или кого-то лично знакомого, а просто спросить незнакомого священника о чем-то как? или монаха? Тут я пыталась подобрать голосующего монаха, но ему, оказалось, совсем не в ту степь, я его вообще никак назвать не могла, только Вы. А как надо? Акорса Называть священника святым отцом - это принято в католич...

Платочек для себя не забудьте - голову покрыть, и возьмите с собой может печенюшку для малыша - все приятнее мусолить, чем кричать. Марженка Меня попросили подождать на улице. Через 5 минут выбежал муж и потащил меня туда - Машка НИКОГДА раньше так не кричала. Я ее забрала и она сидела у меня на руках. Батюшка ничего не сказал. Длилось минут 40 (но было мало народу). Тараканя (1,3) Мне отдали после того, как покрестили. Но у нас вообще все неформально и очень быстро проходило в махонькой деревенской церкви и батюшка понятливый попался, а как в городе - не знаю. Танья Вообще-то у крестной на руках малыш. Но когда я была крестной, крест...
...В разных церквях время разное. Если детей много, то соответственно крещение длится дольше. А если ребенок один, нам сказали, что минут 15. Но мать вроде не может находиться в том помещении, где ребенка крестят. Мы тоже собираемся крестится на следующей неделе. Maxi Держат там крестные - мальчика - мама, девочку - папа. Маму вообще в церковь не пускают, только потом, когда уже окрестят, позовут, дадут ребенка в руки и будут молитвы читать. МАРГО(сын 2,4 и сын 1,2) Когда я крестила: мам и пап вообще в помещение не пускали только крестные, раз мальчик - то должен в основном делать все крестный Olga and Artemka *** Девочки, если не трудно, расскажите мне темной про крестины: как это происходит, долго ли длиться, что нужно с собой...
...Так что Ваше присутствие на втором этапе крещения обязательно Касяся Во время крещения ребенка должна держать крестная мама (папа), а если рядом будет мама, то малыш будет проситься к маме и капризничать. Lija Зависит от священника который крестит. Одна из убедительных версий, почему не пускают - это указание на то, что дитя принадлежит не матери, а Богу. Ольга Оводова Раньше, когда крестили в первые 40 дней после родов, может и не пускали. Сейчас, если после родов прошло больше 40 дней, должны пустить. Наташа В....

Как правильно вести себя при посещении молельных домов различных религиозных направлений? Общие нормы этикета и основные отличия.

Иисус не унижал женщин, он проповедовал всем, кто желал слушать. Кто придумал накрывать голову женщины в знак покорности мужчине? Последователь, тот же книжник, только из новых. Иисус не оттолкнул кровоточащую женщину, исцелил. И батюшку в церкви, я думаю, должна интересовать чистота моих мыслей и души, а не моего тела и белья - не к гинекологу же на прием я иду. Да, в условиях жаркого климата и антисанитарии конца прошлой эры заповеди Ветхого завета, и имели смысл, но тоже с перебором - прикоснуться и к трупу, и к "нечистой" жене в "критические" дни одинаково гадко. За что родители в церкви должны просить прощения (нет такого в Библии), если рождение деточки - милость Божья? Кто придумал называть женщину...

Обсуждение

Полностью согласна с Вами, Наталья, и восхищаюсь Вашим поступком. Так и надо! Хотя это очень трудно, и большинство из нас полностью уходит в глубину своего горя, но на самом деле путь для выхода из него только один - постараться помочь другому человеку. Не будучи религиозной, я уверена, что бог от нас хочет именно этого - чтобы мы никогда не сдавались, не озлоблялись и возвращались к счастью через любовь, а никак не через уход от мира в монастырь и пр. Иначе зачем же он дал нам этот мир?
А к церкви я до сих пор прийти не могу. Не понимаю многих вещей:
По мнению, христиан, одни люди искупают своими страданиями грехи других людей (начиная с Иисуса). Как-то в детской больнице читала статью священника на стенде, о том, что таков же смысл тяжелых болезней у детей. Так, может, их и лечить не надо? Какое-то языческое отношение - принести жертву, и все решится (а в жертву - не ягненка, а ребенка!). Можно самому обрести мудрость и понимание через страдание. Как может кто-то другой сделать это за тебя?
Прочитав Евангелие, я задалась еще одним вопросом: а почему христианская церковь вообще существует? Иисус велел:
- не строить храмов на земле, а только в душе человека;
- не поститься, не молиться, а лучше пойти и помириться со своим ближним;
- а уж если есть желание помолиться, войти тихо в свой дом и молиться там, чтобы никто тебя не видел.
Разве не так?
Вот поэтому хотелось бы, чтобы все, как Наталья, шли к богу (= к пониманию жизни и своего места в ней) через любовь к людям, к детям, к своему ребенку, а не по советам священников. Даже если они хорошие люди, чистые душой и т.д. - ну кто за вас может мудро распорядиться вашей жизнью, вашими мыслями, вашими чувствами? А если священник дурной человек ил просто равнодушный? Таких очень много.

21.07.2006 12:08:03, Марина

"Не допускай одного, чтобы пациент рассматривал жизненные дела как материал для послушания Врагу. Если ты сделал мир целью, а веру -- средством, человек уже почти в твоих руках и тут совершенно безразлично, какую цель он преследует. Если только митинги, брошюры,
политические кампании, движения и дела значат для него больше, чем молитва,
таинство и милосердие -- он наш."
Это цитата из "Писем Баламута" К.С. Льюиса (C.S. Lewis, The Screwtape Letters). В свое время эта книга подтолкнула меня к тому, чтобы наконец-то покреститься, и я очень рекомендую прочитать ее всем, кто искренне хочет найти ответы, а не просто "тусуется". (Если кому непонятно - это советы старого искушенного беса молодому и начинающему).
Что касается последнего высказывания - "если верить в Христа и идти к Христу - то только не через православие" - то я очень часто слышу подобное. Действительно, в современном сатанинском обществе допустимо быть кем угодно - католиком, сандеистом, огнепоклонником, да хоть язычником - но только не православным! Что ж, для меня это еще одно доказательство того, что именно православное христианство - это истинная вера.

26.02.2005 18:35:38

Умирает столяр и попадает на небеса. Там его встречает Господь Бог и говорит: - Эх, мастер, как я тебе завидую! - Но чему, господи? - Тому, что сделанные тобой табуретки не бегают за тобой толпой и не клянчат ежеминутно: «дай денег, дай здоровья, дай счастья…» Дзен буддистский монах спрашивает своего учителя: - Учитель, как мне стать просветленным? Учитель: - Избавиться от своего Я или эгоизма! Например: идешь ты по улице. Вдруг, видишь в песке золотую монету. Что ты будешь делать...

Обсуждение

Иисус собрал учеников и говорит:
- Людей на Земле постигла страшная беда - они употребляют очень много наркотиков! Мы должны помочь им избавиться от этой напасти... Но для успешного исхода дела мы должны сами знать, что же представляют из себя наркотики. Пусть каждый из вас спустится на Землю и добудет образец!
На следующий день кто-то стучит во врата Рая.
Иисус:
- Кто там?
- Это я, Иоанн.
Иисус, открыв ворота:
- Что ты принёс?
- Марокканский гашиш.
Затем снова раздаётся стук. Иисус спрашивает, кто там.
- Это я, Марк.
Иисус, открыв дверь:
- Что ты принёс?
- Колумбийский кокаин.
Затем приходят Матфей и Лука с индийской коноплей и афганским героином соответственно.
Затем снова раздаётся стук. Иисус:
- Кто там?
- Это я, Иуда.
Иисус, открыв дверь:
- Что ты принёс?
- РУБОП - всем стоять, руки за голову!!!

Помер Папа Римский...
По такому случаю сам апостол Павел устраивает ему экскурсию по раю:
- Вот, взгляните, здесь у нас католики.
- А тут - лютеране...
- А вон там, в парке - протестанты.
- ТС-С-С, тише-тише, здесь православные!
Папа удивлён:
- Почему "тс-с-с", разве они не дети Божьи???
- Э-э-э, видите ли, они считают, что они здесь ОДНИ...

Умер новый русский.Встречает его у ворот рая апостол Петр. Апостол Петр смотрит в блокнот:
- А! Здравствуйте, Аркадий Васильевич! Это у вас вилла на Гаваях и вилла на Канарах имеються?
- Да - Та-ак..квартиры в Лондоне, Нью-Йорке и Париже?
- Д а,есть.
- Квартира в Москве и вилла на Рублевке?
- Да, это все у меня было. Я всю жизнь работал, налоги, между прочим, платил.
- "Роллс-Ройс", яхта, два "Феррари"?
- Да, это у меня все было. А какое это все имеет значение? Я могу войти?
- Да заходите. Только...я боюсь, вам у нас не понравиться...

Умерли в один день поп и налоговый инспектор. Попали на небо и Бог их распределяет:
- Попа в ад, налогового инспектора в рай.
Поп взмолился:
- Боже, я всю жизнь тебе верой и правдой служил, слово твое в народ нес, проповеди читал...
Бог ему и говорит:
- Понимаешь, на твоих проповедях народ скучал, зевал, дремал, зато когда к ним приходил налоговый инспектор, они начинали искренне молиться Богу...

Решили Святой Петр (СП) и Иисус Христос (ИХ) поиграть в гольф. СП устанавливает мяч на первой отметке, размахивается и бъет по мячу. Мяч пролетает 200 метров и падает в 50 сантиметрах от лунки.
ИХ: - Хороший удар, СП!
Ставит мяч на первую отметку и лупит по нему со всей дури. Мяч летит совершенно в другую сторону. СП стоит, усмехается. Под кустом спит заяц.
Прилетает мяч, бъет зайца по голове и застревает у него в ухе. Рядом пролетает коршун. Видя, что под кустом валяется окочурившийся заяц, хватает его, и несет в свое гнездо.
Вдруг, откуда не возмись, быстро набежали тучи. Из тучи бъет молния и попадает прямо в коршуна. Коршун наповал. Перья в одну сторону, заяц в другую. Заяц падает на землю. Мяч от удара выпадает из уха и закатывается в лунку.
ИХ (поднимая глаза к небу): - Папа, дай Я сам поиграю!

Новый русский приходит в церковь и спрашивает у священника:
- Скажите, отец, если я отпишу церкви 500000 долларов, будет ли моя душа спасена?
Священник:
- Не берусь утверждать, но давайте попробуем!

Миллионер приходит в церковь на исповедь. Священник его спрашивает:
- В чем твой грех, сын мой?
- Батюшка, я слишком жадный.
- Жадность - большой грех. Когда ты выйдешь из церкви, ты должен дать 50$ первому, кто попадется на твоем пути.
- Как? 50$ первому встречному?
- Сын мой, если ты хочешь встать на путь исправления, ты должен начать именно с этого.
Миллионер его послушался. Выходит он из церкви - вокруг никого! Идет дальше и видит одну девушку - туфли на каблуках, короткая юбочка, косметика чуть ли не отваливается. Он к ней подходит, дает ей купюру в 50$ и говорит:
- Вот, возьмите.
- Нет, это мало, нужно 100$.
- Почему 100$? Батюшка мне сказал, что нужно дать 50$.
- Ну так ведь батюшка - это постоянный клиент

Иисус, увидев совершенно обездвиженного человека, говорит бедняге:
- Встань и иди!
Никакой реакции. Тогда Иисус повторяет свои слова. Снова безрезультатно.
Тут входит Святой Иоанн со списком больных и говорит:
- Учитель, вы ошибаетесь.
- Иоанн, это невозможно: я никогда не ошибаюсь.
- Я знаю, Иисус, но этот человек не парализован, а глух.

И сказал им Иисус:
- Ответьте, кто, говорите вы, есть Я?
И ответили они:
- Ты - эсхатологическая манифестация основы нашего бытия, явленное нам, онтологическое основание контекста самой нашей сущности.
... И ответствовал им Иисус:
- Чего-чего?

Священник обpатился к пpихожанам с пpосьбой помочь в стpоительстве новой цеpкви. Hеожиданно пеpвой откликнулась известная всему гоpоду пpоститутка:
- Батюшка, вношу две тысячи доллаpов.
- Хотя мы и очень нуждаемся, - говоpит священник, - я не могу пpинять эти гpязные деньги.
Откуда-то из задних pядов раздается гpомкий мужской голос:
- Беpите, батюшка! Ведь это ж наши деньги!

Вызывает главврач психдиспансера своего зама и говорит ему:
- Знаешь, комиссия на неделе будет. Так я им сюрприз приготовил.
- Какой, позвольте?
- Инсценировка "Бородино", на Наполеона я поставил больного из 6-ой палаты, а на роль Кутузова больного из 3-ей, остальных в массовку...
- По-моему, будет слишком кроваво, вам не кажется?
- Хорошо... тогда возьмем ещё больного из палаты номер 7 на роль Иисуса Христа.
- Но зачем, позвольте??!!
- Будет ходить воскрешать...

Знаете ли вы, почему Иисус Христос после своего воскресения предстал сначала перед женщинами? - спросил один шутник. И, не получив ответа, продолжил:
- Потому что, хорошо зная их естественную склонность к болтовне, он понимал, что никто другой не сможет так быстро донести до народа его таинство.

Пастор идет по улице и проходит мимо кучки мальчишек, которые столпились вокруг щенка. "Вы что собачку мучаете?" - спрашивает пастор.
"Нет, дядя, мы просто нашли щенка, и каждый хочет взять его себе. Мы решили устроить соревнование: кто соврет лучше всех, тот и заберет щенка".
- "Ай-ай-ай! Как вам не стыдно! Врать - это грех. Я, когда был маленький, вообще никогда не врал".
Мальчики притихли, переглянулись, потом один из них взял щенка на руки и сказал:
- Забирайте щенка, пастор!...Пеленки для раздетого малыша, чтобы не замерз. 16.4.2001 13:54:40, kuhan Выбирайте для крещения храм, где разрешают присутствовать мамам (есть такие, в которых почему-то пускают только крестных). Желательно (если Вы сама верующая) Вам накануне исповедоваться и причаститься. Да, а перед этим (обычно во время исповеди) батюшка должен прочесть над Вами молитву 40-го дня (которая дает Вам право на участие в таинствах). Тогда Вы с чистой совестью можете держать малыша на руках практически все время, пока длится крещение. 16.4.2001 0:47:48, Тамара Крестные Крестный (восприемник) - это тот, кто принял ребенка после крещения (погружения в купель), кто дал за него все обеты (ребенок сам этого сделать по понятным причинам не в состоянии), кто обеспеч...

Обсуждение

Я хотела крестить сыночка после 40ка дней, как можно скорее. Чисто ради своего успокоения, потому как я Верю. Муж вначале был согласен, а потом запротестовал, типа, пусть подрастет и сам решит, к какой вере он хочет принадлежать. В принципе, возможно, он и прав. Но ведь и поменять веру можно в любом возрасте. Короче, отдам бесплатно крестильный комплект на мальчика, новый, до 3х месяцев. Пересыл за ваш счет

Целование руки как таковое не означает унижения - все зависит от чувств, которые мы испытываем. Отрицательные чувства, основанные на недоверии, запрещают оказывать знаки почтения, обычные для других случаев.

Можем же мы поцеловать руку маме. Найдется немало людей, уважающих своих родителей, которые в порыве чувств способны искренне поцеловать руку и отцу, чтобы выразить свою благодарность, уважение и любовь. В старые времена, когда люди были интеллигентны и воспитаны, так поступали не задумываясь. В наше время мы способны поцеловать руку отца, только если он, наверное, умирает. Если пример с отцом покажется читателю совершенно нереальным, наверное, не стоит продолжать чтение. Просто надо иметь ввиду, что целовать руку священнику необязательно. Нет таких правил. Это личное дело каждого.

Тем же, кто преодолел предыдущие строки, нам есть что сказать.

Прежде всего обратим внимание, что руку священнику целуют не все и не всегда. Когда целуют обычно? После окончания службы, когда верующие, по сложившейся традиции, подходят к священнику для целования креста - орудия нашего спасения. Все остальные случаи являются необычными.

Однако и в обычном случае руку целуют не все. Некоторые целуют крест и руку. Некоторые крест и поручи, на которых вышит опять-таки крест. Некоторые только крест. Почему? Потому что мужчине неприятно целовать руку мужчине (для женщины такого барьера нет) и для этого необходима дополнительная мотивация. Она имеется, но только для верующих. Во время службы священник символизирует собой Христа. Крест в руках священника символизирует Крест, на котором был распят Господь. Целуя руку священнику, человек просто целует руку Христа, протягивающего нам крест, то есть руку Бога, предлагающего нам спасение. Вот и все.

Больше того, ряд священников возражают против целования своей руки, держа крест пальцами обоих рук за длинную перекладину, чтобы руки находились далеко от креста, и сразу после целования креста отводят руки в сторону. Почему? Спроси у этих священников.

Конечно, бывают случаи избытка чувств, когда мы понимаем, чтó делает для нас этот священник, и мы не стыдимся и желаем поцеловать его руку. Описание этих чувств навряд ли возможно, настолько они далеки от менталитета неверующего. Самая близкая аналогия - благодарность.

К сожалению, бывают случаи и раболепства. Их надо избегать. К еще бóльшему сожалению, бывают случаи, когда священник буквально тычет рукою в лицо, требуя целования. Слава Богу, эти случаи единичны на всю РПЦ. Просто отойди тогда от такого священника, а Господь рассудит, как Сам посчитает нужным.